+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Ремень генератора свистит на холодную


Почему свистит ремень при запуске двигателя на холодную и как устранить поломку

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

 


Исправный ременной привод работает беззвучно. Появление постороннего шума – результат проскальзывания ремешка по шкивам. В результате трения клиньев о металл наблюдается не только акустический дискомфорт, а и повышенный износ тканево-резинового изделия. Стоит отметить, что бракованный или несмазанный ролик натяжителя не издает свист – он шелестит, причем на протяжении прогрева мотора или в течение всей его работы.

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

 


Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина, оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста, нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

 

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

5 Симптомы свободного ремня генератора (и стоимость замены в 2020 году)

Любой, кто водит автомобиль, возможно, слышал о генераторе раньше. Он отвечает за поддержание заряда аккумулятора, чтобы он мог питать электрические компоненты автомобиля.

Если в автомобиле не существует генератора переменного тока, аккумулятор никогда не сможет питать все эти электронные компоненты в течение более короткого периода времени. Он просто не генерирует достаточно энергии для этого.

Генератор переменного тока поддерживает заряд аккумулятора, так что питание может продолжать вращаться по всему автомобилю.

Когда генератор активно заряжает аккумулятор, он фактически вращается внутри автомобиля. Существует нечто, называемое поясом генератора (также называемым серпантиновым ремнем), которое оборачивается вокруг шкива или нескольких натяжных роликов, соединенных с генератором.

Другой конец шкива оборачивается вокруг коленчатого вала. Следовательно, коленчатый вал и генератор могут вращаться вместе с помощью шкива генератора. Если бы у вас не было этого шкива, генератор не смог бы выполнять свою работу.

Относящиеся к делу: Симптомы порванного ремня генератора

Свободный пояс ремня генератора Симптомы

По мере того, как вы продолжаете управлять автомобилем, ремень генератора переменного тока изнашивается с каждым днем. Он может быть подвержен износу или даже может отсоединиться от шкива. Как только это произойдет, вы можете ожидать появления всевозможных симптомов.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, лучше всего немедленно заменить ремень генератора.В противном случае, вы можете оказаться в затруднительном положении после отключения электричества вашего автомобиля.

Вот пять наиболее распространенных симптомов свободного ремня генератора.

1) Мерцающие / затемняющие огни

Если вы за рулем своего автомобиля и вдруг заметили, что фары мерцают или тускнеют, или огни салона в салоне автомобиля тускнеют, это может означать, что у вас проблема с аккумулятором или генератором переменного тока.

Когда возникает проблема с ремнем генератора, мерцающие или диммирующие огни могут оставаться постоянными в течение достаточно долгого времени, прежде чем они полностью погаснут, поскольку на них не поступает питание.В зависимости от того, сколько лет генератору, это также может быть признаком выхода самого генератора.

2) Автомобиль глохнет

Если ремень генератора переменного тока слишком ослабнет во время движения, это может привести к остановке двигателя. Это означает, что ваш двигатель по существу отключается, и вы будете вынуждены съехать на обочину.

Очевидно, вы не хотели бы, чтобы это происходило на оживленной улице или в час пик на шоссе. Если этот симптом согласуется с проблемой мерцающих огней, скорее всего, причиной является ослабленный ремень генератора.

3) Сигнальная лампа аккумулятора

Одним из первых симптомов, на который следует обратить внимание, является включение индикатора аккумулятора. Этот индикатор не всегда означает, что проблема связана с самой батареей. Это может означать, что в автомобиле возникла проблема с электричеством, которая влияет на аккумулятор.

Вместо того, чтобы ждать, чтобы увидеть, что произойдет, вы должны проверить его у механика или, если вы уверены, забрать его домой и устранить проблему.Свободный ремень генератора может быть виновником.

Связанные: причины выхода генератора из строя

4) Щебетание или визг

Если ремень из серпантина ослаблен, это часто приводит к различным шумам от вашего двигателя. При свободном ремне он не сидит прямо против любых натягивающих его кулачков, поэтому из-за трения может возникнуть шум.

Вы часто слышите, как по улице едут машины, у которых есть эта проблема, и, кажется, это происходит чаще в холодную погоду.Если вам не удастся заменить ремень генератора переменного тока / серпантин, проблема будет только усугубляться, и в этот момент ремень может полностью соскользнуть со шкива или его части начнут разрываться.

Связанные: общие причины шума ремня генератора

5) Разряженная батарея

Когда генератор больше не может полностью заряжать батарею из-за ослабленного ремня генератора, батарея будет пытаться обеспечить всю мощность на транспортное средство самостоятельно. К сожалению, батарея разряжается в течение нескольких минут, потому что у нее недостаточно энергии, чтобы самостоятельно удовлетворить все потребности автомобиля в энергии.

Стоимость замены ремня генератора

Стоимость замены ремня генератора обычно составляет от 100 до 200 долларов США. Стоимость детали составляет от 25 до 80 долларов, а стоимость рабочей силы - от 75 до 120 долларов. Истинная стоимость замены будет зависеть от того, сколько времени потребуется механику, чтобы получить доступ к ремню генератора.

Связанные: Средняя стоимость замены генератора

Иногда к нему легко добраться, поэтому трудозатраты занимают всего один час или около того.Но если доступ к ремню затруднен, вы можете рассчитывать на несколько часов оплаты труда. Самое большее, это не должно превышать 300 долларов.

Симптомы неисправного или неисправного ремня генератора

Заряжать аккумулятор автомобиля - это работа генератора переменного тока. Без этой ключевой части оборудования батарея могла бы умереть только после короткого вождения. Чтобы генератор продолжал заряжаться, он должен продолжать вращаться. Такое вращение стало возможным благодаря ремню, который проходит от шкива генератора до коленчатого вала. Ремень выполняет очень специфическую работу, и без него генератор не сможет обеспечить постоянный заряд, необходимый аккумулятору во время движения автомобиля.

Чем дольше тот же ремень генератора находится на автомобиле, тем выше риск его замены. Тип ремня вокруг вашего генератора будет зависеть исключительно от марки вашего автомобиля. Старые автомобили будут использовать клиновой ремень для генератора переменного тока, в то время как более новые автомобили будут использовать змеиный ремень.

1. Индикатор батареи включен на

Когда загорится индикатор батареи на вашей приборной панели, вам нужно будет обратить на это внимание. Хотя этот индикатор не говорит вам точно, что не так с системой зарядки вашего автомобиля, он является первой линией защиты в решении проблем.Заглянуть под капот - лучший способ выяснить, не является ли поломанный ремень генератора причиной включения индикатора батареи.

2. Затемнение или мерцание освещения салона

Свет в салоне вашего автомобиля используется в основном в ночное время. Когда возникают проблемы с системой зарядки, эти огни обычно мерцают или становятся очень тусклыми. Сломанный ремень не позволит альтернатору выполнять свою работу и может стать причиной тусклости или мерцания света на внутренней части автомобиля.Замена ремня имеет важное значение для восстановления света до нормального состояния.

3. Двигатель глохнет

Без надлежащим образом работающего генератора и ремня генератора, питание автомобиля не будет предоставлено. Это означает, что когда батарея разрядится, автомобиль станет непригодным для использования. То, что это происходит на стороне оживленной дороги или шоссе, может создать много проблем. Замена ремня генератора - это единственный способ быстро вернуть автомобиль на дорогу.

,
Как определить проблемы генератора переменного тока этой зимой

Зима - печально известное время для системы зарядки вашего автомобиля. Возможно, вы заметили явные признаки того, что что-то не так: приглушение света фар, резкий старт или что «щелкни, щелкни, щелкни», не запуская вообще. Аккумуляторы обычно получают наибольшее внимание компонентов, участвующих в зарядке, но как насчет менее обсуждаемых частей системы? Какие проблемы с генератором в холодную погоду стоит ожидать этой зимой?

Текущий События

Первоначально для вашего автомобиля требуется заряд аккумулятора, но как только вы начинаете движение, двигатель запускает генератор через систему ремней и шкивов.Генератор, в свою очередь, поддерживает заряд батареи, подавая на нее регулируемый ток. Генераторы переменного тока - это, в основном, мини-генераторы, которые посылают переменный ток, который должен быть преобразован в постоянный ток выпрямителем - в противном случае это может привести к повреждению бортовых электрических компонентов и самой батареи. Без генератора вы далеко не уйдете, поэтому важно обращать внимание на предупреждающие признаки сбоя: приглушение света (особенно при работе других компонентов), предупреждение на приборной панели или слабый или разряженный аккумулятор.

Большой Замораживание

Холодная погода создает проблемы для вашей батареи, потому что она должна обеспечить больше сока, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление холодного, густого масла. В обычный день генератору требуется около 20 минут езды, чтобы полностью зарядить аккумулятор, но в холодный день может потребоваться больше времени, чтобы компенсировать первоначальное интенсивное потребление энергии. Здесь следует помнить одну важную вещь: когда вы прогреваете свой автомобиль, дайте ему немного оборотов, поскольку некоторым генераторам переменного тока необходим этот дополнительный толчок, чтобы начать процесс зарядки.

Другая проблема с зимним генератором, которую вы можете заметить, это визг из-под капота. Чаще всего этот шум означает проскальзывание ремня. Вы можете заметить, что шум исчезает через некоторое время, и потому, что когда холодно, резиновый ремень, который приводит в движение генератор переменного тока, становится более жестким. Когда он нагревается, он может лучше «захватить» шкив. Если вы слышите визг от ремня генератора, вы, вероятно, не получаете полную зарядную мощность, и это означает, что тем более важно управлять автомобилем немного дольше, чтобы сохранить заряд аккумулятора.

Power Play

Как определить, что проблема с аккумулятором или генератором? Единственный верный способ - доставить его в магазин, чтобы его проверил техник NAPA AutoCare, поскольку при отключении проводов существует большая погрешность. Если неисправность генератора вызвана проскальзыванием ремня, его достаточно легко затянуть, но если ваша проблема связана не только с зимой, отнесите свой автомобиль в магазин - или рискуете заплатить за его последующую буксировку.

Ознакомьтесь со всеми продуктами системы электрооборудования , доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о проблемах зимнего генератора поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Блэр Лампе

Статьи по теме


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019