+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Ремонт модуля зажигания


Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками: фото, видео

Зачастую, при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но, для ВАЗ-2112 существует альтернативный способ – ремонт. Конечно, без должных знаний в автоэлектрике будет тяжело разобраться во всем схемах и коммуникациях. Эта статья максимально доступно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.

Конструкция модуля

Модуль зажигания

Прежде, чем приступить к ремонту модуля зажигания стоит разобраться, с чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию данного элемента:

  1. Две катушки зажигания, которые генерируют высоковольтный импульс.
  2. Двухканальный коммутатор.

Если появились проблемы с работой модуля зажигания, тому есть причины. Стоит предупредить, что при этом неисправности контрольная лампа «Check Engine» загораться не будет: остановка двигателя, пропажа искры, перебои в работе силового агрегата и другое.

Цоколёвка микросхемы L497B (КР 1055ХП1, КР 1055ХП2и КР 1055ХП4) (назначение и расположение выводов L497B совпадает с L497D1)

Принципиальная схема двухканального коммутатора модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)

Элементы системы зажигания

Схема системы зажигания двигателя МеМЗ 3071/307

Для диагностики и ремонта необходимы базовые знания не только в обычной электрике, но и принципах автоэлектрики. Также, для успешного процесса потребуется навыки работы с цифровым мультиметром.

Схема проверки системы зажигания

Внешний вид и цоколёвка выводов модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)

Монтажная плата двухканального коммутатора модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02) (Плата установлена на радиаторе)

Процесс ремонта

Зачастую, высоковольтный импульс пропадает во 2 и 3 цилиндрах. Итак, для начала ремонта модуля зажигания, конечно, понадобится его демонтаж. Для этого отключаем высоковольтные провода и откручиваем с креплений сам узел. Когда приготовительные операции совершены, можно приступить непосредственно к процессу ремонта:

  1. Отрываем алюминиевую пластину.

    При помощи отвертки открываем алюминиевую пластину

  2. Внутренний мир модуля зажигания достаточно богатый и сложный, на первый взгляд, но все намного проще. После открытия видно печатную плату в силиконе. Удаляем этот герметик. Провода из алюминия, которые соединяется с контактами разъемов и катушек порвались.

    Открываем крышку

  3. Разбираем компьютерную мышь, а точнее понадобятся только ее многожильные провода. С платы, также удаляем все соединения.

    Схема пайки проводов и расположение элементов на плат

  4. В схему модуля зажигания входят два коммутатора L497D1 и два транзистора по типу BU931, которые считаются достаточно мощными. Паяем все специальным флюсом по алюминию.

    Схема собранного модуля зажигания

  5. Для начала стоит припаять провода непосредственно к плате. А вот, припаять проводку к коллекторам транзисторов намного сложнее, так как они при изготовлении покрываются спецметаллом. Этот материал паять достаточно сложно. Сначала снимем с металла верхний слой. Перед спайкой, чтобы тепло не рассекалось нужно пластинку положить на плиту и разогреть до 180 градусов Цельсия.
  6. Теперь, к контактному модулю припаяем провода. Провод должен быть максимально коротким.
  7. Для изоляции места контактной пайки покрываем лаком. Можно использовать тот, что для ногтей.
  8. Проверяем готовое изделие на работоспособность.

    Модуль зажигания в окончательно собранном виде

Видео о ремонте модуля зажигания на ВАЗ-2112

Видео материал расскажет о ремонте модуля зажигания, а также о том, как его снять с автомобиля.

Выводы

Как оказалось, отремонтировать модуль зажигания на ВАЗ-2112 своими руками не так уж и сложно, достаточно владеть базовыми знаниями в электронике и уметь держать паяльник в руках, все остальное дело техники.

Как заменить модуль зажигания на двухтактном триммере Ryobi: eReplacementParts.com

Исправление вещей имеет смысл. Эта статья поможет вам разобраться с заменой модуля зажигания на двухтактном триммере Ryobi.

Триммер не в порядке? Пришло время решить проблему. EReplacementParts.com предоставляет детали, процедуры и факты, необходимые для того, чтобы безбоязненно исправить то, что вас не устраивает.

Ваш двигатель выключается случайно? Кажется, он отключается, когда становится жарко? Если это так, возможно, у вас неисправный модуль зажигания. Катушка зажигания вместе с маховиком создают электрический заряд для свечи зажигания. Неисправный модуль зажигания может вызвать множество проблем: от просто не запускающегося двигателя до случайных или случайных отказов.

Модули зажигания не часто выходят из строя, и многие из симптомов, связанных с неисправной катушкой зажигания, также могут быть вызваны другими компонентами двигателя; поэтому важно тщательно проверить катушку (и другие компоненты двигателя) при диагностике.

Самая распространенная ошибка при диагностике катушки зажигания - это проверить ее, вынув свечу зажигания и заземлив свечу на двигатель (для проверки на искру). Свеча зажигания работает в герметичной среде внутри цилиндра; сильно отличается от атмосферного воздуха снаружи.

Чтобы воссоздать то, что происходит внутри цилиндра, вам нужно использовать искровой тестер. Лучше всего использовать тестер с регулируемым зазором, поскольку он позволяет напрягать катушку, увеличивая ширину зазора, что заставляет катушку создавать большую мощность для ее скачка.

В этой статье приведены пошаговые инструкции по снятию и установке модуля зажигания на триммере Ryobi.

Давайте начнем. СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ [вверху] 1. Снимите задний корпус двигателя.

Выверните винты, крепящие задний корпус двигателя к двигателю.

Снять задний корпус с двигателя.

2. Снимите вал и ручку в сборе.

Выверните (4) винта, которыми вал и ручка в сборе крепятся к двигателю.

Отделите узел вала и рукоятки от двигателя.

3. Привязать двигатель (это необходимо для снятия барабана сцепления).

Отсоедините чехол свечи зажигания от свечи зажигания.

Используйте ключ (или гнездо) свечи зажигания, чтобы ослабить свечу зажигания.

Снять свечу зажигания с двигателя.

Вставьте конец старого стартового троса (или аналогичного троса) в цилиндр двигателя (через отверстие для свечи зажигания).Продолжайте подавать веревку в цилиндр, пока поршень не сможет двигаться.

4. Снимите барабан сцепления.

Ослабьте внутренний винт, крепящий барабан сцепления к валу.

Снимите барабан сцепления.

5. Снимите диски сцепления.

Две пластины сцепления навинчиваются на вал. Каждую тарелку нужно снимать индивидуально. Чтобы избежать повреждения контактной поверхности дисков сцепления (то есть поверхности, которая контактирует с внутренней частью барабана сцепления), следует использовать следующий метод.

Расположите лезвие отвертки напротив внутренней спицы наружной пластины сцепления.

Ударьте конец отвертки молотком, чтобы ослабить диск сцепления (диск навинчивается на вал).

Открутите и снимите внешнюю пластину сцепления с вала.

Повторите этот шаг, чтобы снять внутреннюю пластину сцепления.

Снимите шайбу сцепления с вала.

6. Снимите корпус стартера.

Выверните (4) винта крепления корпуса стартера к двигателю.

Снять корпус стартера с двигателя.

7. Снимите модуль зажигания.

Используйте плоскогубцы с длинным носом, чтобы отсоединить провод от клеммы модуля зажигания.

Выверните (2) винта крепления модуля зажигания к двигателю.

Снять модуль зажигания.

УСТАНОВКА НОВОГО МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ [вверху] 8. Установите модуль зажигания.

Для точного выполнения этого шага рекомендуется использовать датчик зазора воздуха зажигания. Однако, если у вас нет датчика зазора зажигания (размером # .014 или .35 мм), в качестве замены допустимо использовать одну толстую визитную карточку или две тонкие визитные карточки.

На внешней стороне маховика находятся два магнита. Вращайте маховик, пока магниты не окажутся на верхней части двигателя.

Установите датчик зазора воздуха зажигания на маховик (над магнитами).

Установите новый модуль зажигания в его приблизительное положение над маховиком и установите (но не затягивайте) винты.

Установите (но не полностью затяните) крепежные болты модуля.

Отрегулируйте модуль зажигания так, чтобы контакты соприкасались с магнитами маховика (через щуп).

.
, часть 1 - Как проверить модуль управления зажиганием Ford (установлен на распределителе)

В этом быстром тесте вы сможете выявить проблему на модуле управления зажиганием, катушке зажигания или датчике датчика зажигания профиля (датчик PIP) в четыре простых этапа тестирования. Этот тест поможет вам только в «Проверках, но не в состоянии запуска».

Итак, перед началом испытаний очень важно, чтобы вы проверили и убедились, что в катушке зажигания присутствует НЕТ ИСКРЫ .Зачем? Ну, потому что, если катушка зажигания искрится, это будет явным признаком того, что она и катушка зажигания и датчик положения коленчатого вала (датчик PIP) работают.

Эта статья относится как к модулю управления розжигом Grey , так и к модулю управления розжигом Black . Модуль управления зажиганием серого цвета называется модулем Push-Start , а модуль управления зажиганием черного цвета 9000 - модулем с компьютерным управлением.Эти модули управления зажиганием не являются взаимозаменяемыми.

Если вам нужны тесты для модуля управления зажиганием (ICM), смонтированного на крыле Ford, перейдите по ссылке: Тесты модуля управления зажиганием (ICM) Ford Fender. Чтобы проверить катушки зажигания Ford Coil-On-Plug (двигатели 4.6 л и 5.4 л V8), перейдите по ссылке: Тесты катушки зажигания Ford Coil-On-Plug (COP).

Вы можете найти это учебное пособие на испанском языке здесь: Cómo Probar El Módulo De Encendido De Ford (Montado En El Distribuidor) (по адресу: autotecnico-online.ком ).

Как работает модуль управления зажиганием?

Вот небольшая справочная информация, которая поможет вам диагностировать это состояние без искры. Короче говоря, когда система работает должным образом, на разгон и на всех оборотах двигателя, модуль управления зажиганием управляет катушкой зажигания.

Как? В основном это делается с помощью сигнала датчика срабатывания зажигания профиля, который принимается модулем управления зажиганием (а также ECM).

Модуль управления зажиганием (ICM) при получении этого сигнала начинает включать и выключать заземление катушки зажигания.Как вы, возможно, уже знаете, именно это действие заставляет зажигать катушку зажигания.

Сигнал датчика срабатывания зажигания профиля (чаще называемый сигналом PIP) имеет решающее значение для модуля управления зажиганием, чтобы он начал зажигать катушку зажигания при запуске и на всех оборотах двигателя.

Датчик профилирования зажигания представляет собой датчик положения коленчатого вала типа Холла и генерирует цифровой (вкл / выкл) сигнал, который можно увидеть с помощью светодиода или осциллографа.

На осциллографе он генерирует цифровую квадратную форму волны.Этот датчик расположен в распределителе.

Какие инструменты мне нужны для проверки модуля зажигания?

Есть несколько способов проверить этот модуль управления зажиганием. Осциллограф - лучший способ проверить все входные и выходные сигналы , но это не единственный способ . Я покажу вам как.

В любом случае, если у вас есть доступ к осциллографу, я включил фотографии того, как должны выглядеть осциллограммы. Независимо от того, используете ли вы мультиметр или осциллограф, вы сможете успешно диагностировать это начальное состояние! Итак, вот основной список:

  1. Светодиодный свет.
    1. Вы можете увидеть, как этот инструмент выглядит здесь: Инструмент для тестирования светодиодных ламп и как его создать .
  2. Автомобильный 12-вольтный тестовый фонарь.
  3. Мультиметр.
    1. Дешевый, будь то цифровой или аналоговый мультиметр.
    2. Если вам нужно купить один или вы хотите обновить его, ознакомьтесь с моими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики .
  4. Руководство по ремонту.
    1. Это не является обязательным требованием, но оно может вам понадобиться для любой другой информации, которую эта статья не охватывает или не предоставляет.
  5. Помощник.
    1. Чтобы помочь вам провернуть двигатель при наблюдении за светодиодной лампой (или контрольной лампой или мультиметром).

Кстати, вам не нужен автомобильный сканер для любого из этих тестов.

Сначала мы проверим основы, такие как напряжение аккумулятора и заземление двигателя на модуле управления зажиганием.

Затем мы проверим сигнал переключения катушки зажигания, который этот сигнал генерирует в действии, и по полученным результатам вы сможете точно определить проблему с модулем управления зажиганием (ICM) или катушкой зажигания или профилем зажигания ( PIP) или полностью устраните их как причину отсутствия условий запуска.

ВАЖНО: Все тесты проводятся на автомобилях, не снимайте модуль управления зажиганием в сборе с автомобиля (все рисунки показывают сборку модуля автомобиля, но это только для иллюстрации).Кроме того, батарея должна быть полностью заряжена для всех тестов в этой статье. И, наконец, этот быстрый тест проверяет только состояние без запуска без запуска.

Где купить модуль зажигания и сэкономить

Если вы обнаружите, что после тестирования модуля зажигания результаты вашего теста указывают на плохой, взгляните на ссылки ниже. Я думаю, что они сэкономят вам немного денег (особенно на оригинальном модуле зажигания Motorcraft):

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не уверены, что вышеуказанный ICM подходит вашему конкретному Ford, не беспокойтесь.Как только вы попадете на сайт, они позаботятся о том, чтобы он был правильным, а если нет, то найдут вас правильным.

,
, часть 1 - Как проверить модуль управления зажиганием Ford (установлен на крыло)

Эта машина для вас, независимо от того, БУДЕТ ли ваш автомобиль или грузовик Ford или Mercury ЗАГРУЗКИ, но НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ или работает с НЕПРАВИЛЬНЫМ условием. С помощью тестов, которые я вам покажу, вы сможете точно определить проблему с модулем управления зажиганием или катушкой зажигания или датчиком срабатывания зажигания профиля (датчик PIP) или проводами свечей зажигания или крышкой распределителя.

Данное руководство распространяется как на модуль управления розжигом Grey , так и на модуль управления розжигом Black .Модуль управления зажиганием серого цвета называется модулем Push-Start , а модуль управления зажиганием черного цвета 9000 - модулем с компьютерным управлением. Эти модули управления зажиганием (ICM) не являются взаимозаменяемыми, но тестируются точно так же.

Также на фотографиях (в средстве просмотра изображений) показаны некоторые тесты, выполненные на движке V8. Это может заставить вас думать, что они не относятся к вашему 3.0L, 3.8л V6. Ну, ничто не может быть дальше от истины. Все эти этапы испытаний применяются к двигателям Ford V8, V6 и L6.

Как видно из изображения модуля управления зажиганием (в окне просмотра изображений слева), тесты применяются к установленному на крыле модулю управления зажиганием Ford.

Если вам нужно проверить установленный на распределителе модуль управления зажиганием Ford, нажмите здесь: Как проверить установленный на Ford распределитель зажигания (ICM). Для проверки катушек зажигания Ford Coil-On-Plug (4.Двигатели 6L и 5.4L V8), см. Это руководство здесь: Испытания катушки зажигания Ford Coil-On-Plug (COP).

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Módulo De Encendido De Ford (по адресу: autotecnico-online.com ).

Как работает этот тип модуля управления зажиганием?

Вот небольшая справочная информация, которая поможет вам диагностировать это состояние без искры. Короче говоря, когда система работает правильно, и вы поворачиваете ключ, чтобы провернуть и запустить свой автомобиль Ford или грузовик:

  1. Распределительный вал начинает вращаться, в результате чего датчик PIP ( Profile Ignition Pickup ) начинает генерировать сигнал своего положения коленчатого вала.
  2. Модуль управления зажиганием (ICM), получив этот сигнал PIP, начинает «открывать и закрывать» первичный ток катушки зажигания. Как вы, возможно, уже знаете, именно это действие зажигает катушку зажигания.
  3. Компьютер впрыска топлива также получает сигнал PIP одновременно с модулем зажигания.
  4. Как только двигатель ЗАПУСКАЕТСЯ, компьютер впрыска топлива контролирует время зажигания.

Датчик PIP находится в центре этого установленного на крыле модуля управления зажиганием и системы зажигания.Вот некоторые полезные факты о датчике PIP ( Profile Ignition Pickup ), о котором вам следует знать:

  1. Датчик PIP расположен в распределителе.
  2. Это датчик типа эффекта Холла.
  3. Он производит цифровую прямоугольную волну, если его сигнал проверяется на осциллографе.
  4. Этот сигнал также можно протестировать с помощью светодиодного индикатора (этот метод я буду использовать в этой статье).
  5. Если все пойдет не так, ваш автомобиль или грузовик Ford будет РАЗРЫВАТЬ, но НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ.

Какие инструменты мне нужны для проверки модуля зажигания?

Для тестирования этого типа системы зажигания не требуются дорогие инструменты. Сказав это, есть несколько очень специфических инструментов, которые я рекомендую использовать для тестов. Итак, вот основной список:

  1. A Искровой тестер
    1. Не просто любой искровой тестер. Я настоятельно рекомендую вам купить искровой тестер HEI. Нажмите здесь, чтобы посмотреть, как это выглядит: HEI Spark Tester .
    2. Не используйте обычную свечу зажигания вместо специального искрового тестера.
    3. Не отсоединяйте провод свечи зажигания от свечи зажигания, когда двигатель вращается или работает. Это даст неверный результат и / или повредит катушку зажигания.
  2. Светодиод.
    1. Нажмите здесь, чтобы увидеть, как это выглядит: Тестер светодиодных ламп и способ его изготовления
  3. Автомобильный 12-вольтный тестовый фонарь.
  4. Мультиметр.
    1. Дешевый один подойдет.
    2. Если вам нужно купить один или вы хотите обновить его, ознакомьтесь с моими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики .
  5. Руководство по ремонту.
    1. Для любой другой информации эта статья не распространяется.
  6. Помощник.
    1. Чтобы помочь вам провернуть двигатель при наблюдении за светодиодной лампой (или контрольной лампой или мультиметром).

Кстати, вам не нужен автомобильный сканер для любого из этих тестов.

С чего начать?

Самое первое, что мы сделаем, это тест на искру с помощью искрового тестера.

Затем мы рассмотрим основы, такие как напряжение аккумулятора и заземление двигателя для модуля управления зажиганием.

После этого мы проверим сигнал переключения катушки зажигания, который модуль генерирует в действии.

По полученным результатам вы сможете точно определить проблему, не связанную с запуском, к одному из следующих:

  1. Свечи зажигания провода.
  2. Крышка распределителя.
  3. Катушка зажигания.
  4. Модуль управления зажиганием (ICM).
  5. Датчик профилирования зажигания (PIP).

Или полностью устраните все эти компоненты системы зажигания, как причину проблемы при запуске.

ВАЖНО: Все тесты проводятся на автомобилях, не снимайте модуль управления зажиганием в сборе с автомобиля (если на фотографиях показан модуль в сборе с автомобиля, это только для иллюстрации).Кроме того, батарея должна быть полностью заряжена для всех тестов в этой статье.

Руководство по диагностике системы зажигания Скачать

В этом руководстве содержится много информации, которая вам понадобится для диагностики и решения проблемы системы зажигания, которая вызывает проблему с запуском вашего автомобиля Ford или проблему пропуска зажигания.

Но, если вы хотите иметь доступ к электрической схеме, компонент зажигания

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019