+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Схема тормозной системы


Тормозная система

Работа тормозной системы непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому обслуживание тормозной системы автомобиля залог правильной эксплуатации транспортного средства.

Ремонт систем и узлов автомобиля всегда сопровождается планированием ремонта, который зависит от различных факторов. Тем более если вы хотите, чтобы ваш ремонт был экономически целесообразен, нужно понимать, что разборка стоит денег, поэтому важно заменить все узлы и детали системы, ресурс которых на подходе. В данный момент мы рассматриваем тормозную систему, поэтому при замене тормозных колодок мы обращаем внимание на тормозные диски.

Сроки замены тормозных дисков или протачивание тормозных дисков

Обычно, износ тормозных дисков сопоставим по времени с износом двух пар колодок, это если говорить образно, учитывая, что эксплуатация автомобиля имела постоянный характер. Если характер движения меняется, в процессе эксплуатации появляются элементы интенсивной езды, может наступить преждевременный износ дисков.


Некоторые умудряются «убить» тормозные диски при спокойной езде. Для этого достаточно попасть в лужу после интенсивного торможения. В этом случае вода и влага попадет на чугунный диск, соответственно перепад температур сделает свое дело, на рабочих поверхностях диска со временем появятся элементы коробления, что в итоге будет передаваться на рулевое колесо и педаль тормоза.

Материалы изготовления тормозных дисков

Самым распространенным материалом для изготовления тормозных дисков является чугун. У чугунных тормозных дисков есть свои недостатки: на чугун сильно влияют какие-либо перепады температур, что приводит к изменению внутренней структуры чугуна и характеристик материала (твердость).

На рынке есть альтернативные варианты, такие как тормозные диски из композитных или керамических материалов, но их стоимость существенно выше.

Как узнать, что надо менять тормозные диски?

Во время замены тормозных колодок нужно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие повреждений и трещин. Следует визуально и если требуется приборным методом измерить толщину тормозного диска, которая должна быть не меньше 50 % от номинала. Выход износа тормозного диска за допустимые параметры является показанием к их замене.

Чтобы узнать, нужно ли менять тормозные диски, следует обратить внимание на лишние вибрации на рулевом колесе и педали тормоза. Если при торможении возникает какая-либо вибрация, проведите эксперимент – отпустите педаль тормоза, если вибрация уйдет, меняйте тормозные диски. Есть некая альтернатива замене дисков (в определенных случаях) – протачивание тормозных дисков.


Протачивание тормозных дисков: за и против

Если на поверхности тормозного диска образовалась выработка в виде местного коробления, альтернативой к замене тормозных дисков будет протачивание тормозных дисков. Протачивание тормозных дисков проводится при не сильном износе диска по толщине. Это объясняется тем, что слишком тонкий тормозной диск очень плохо переносит тепловую нагрузку, что может привести к полному его разрушению. Поэтому перед тем, как протачивать тормозные диски проводят замеры толщины диска, степени коррозии и величины биения тормозного диска.

Что лучше проточить или заменить тормозной диск

Конечно стоимость проточки тормозных дисков ниже, чем стоимость замены тормозных дисков. Главное, чтобы толщина диска позволяла проводить операцию по расточке. При этом, чтобы избежать тормозного дисбаланса, следует протачивать оба тормозных диска и не забудьте заменить тормозные колодки. Старые тормозные колодки будут негативно влиять на проточенные тормозные диски.

Проточка передних тормозных дисков с заменой колодок будет варьироваться от 30 до 50 долларов.

Стоимость оригинальных тормозных дисков от 60 до 120 долларов.

Чтобы определится, что лучше покупать новые тормозные диски или проточить оригинальные тормозные диски, следует понимать, что заводские тормозные диски намного надежнее. Поэтому лучше искать оригинальные запчасти, а если финансы не позволяют, лучше проточить заводские тормозные диски.

Как работает барабанный тормоз? Преимущества и недостатки Принцип работы барабанного тормоза

:

В двухколесных транспортных средствах, таких как скутеры, пригородные велосипеды, трехколесные велосипеды, в том числе авто-рикши, широко используется система Drum Brake для торможения. Этот тип тормозной системы используется на задних колесах большинства хэтчбэков, седанов начального уровня и MUV. Он также широко используется на передних и задних колесах грузовых автомобилей, автобусов и других коммерческих транспортных средств в сочетании с гидравлическими / пневматическими (пневматическими или вакуумными) тормозными системами.

Эта система также известна как тормозная система с внутренним расширительным башмаком типа . Этот тип тормоза получил свое название от конструкции барабана цилиндрической формы. Внутри этого барабана размещены части обычной барабанной тормозной системы. Отсюда и название.

Эти части включают в себя:

  1. Сам цилиндрический барабан из чугуна
  2. Механизм привода тормозной колодки - с помощью кулачка или гидравлического колесного цилиндра
  3. Пара тормозных колодок (по одной от Leading & Trailing)
  4. Регулировщик обуви
  5. возвратные пружины
  6. анкерная пластина / штифты и т. Д.

Как работает барабанный тормоз?

Существует в основном три типа - механические, гидравлические и пневматические тормоза.

1. Механическая:

В механической системе, такой как в двухколесном и авто рикше, тормозные колодки приводятся в действие кулачком, который прикреплен к тормозной тяге и педали. При нажатии на педаль тормоза кулачок поворачивается. Таким образом, это заставляет тормозные колодки расширяться наружу и тереться о барабан.

Трение между тормозными накладками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться; тем самым останавливая колесо.Когда вы отпускаете педаль тормоза, втягивающиеся пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение. Это приводит к зазору между ними и барабаном и его повторному вращению.

Механическая барабанная тормозная система, схема

2. Гидравлическая:

Гидравлическая тормозная система, например, в автомобилях, немного превосходит механическую. В этой конструкции гидравлический колесный цилиндр заменяет кулачок. В гидравлической системе вместо кулачка поршни колесного цилиндра толкают тормозные колодки наружу.

Тормозные колодки устанавливаются на анкерную пластину или тормозную пластину. Он удерживает детали тормозной системы вместе и на оси автомобиля. Когда вы нажимаете педаль тормоза, масло в главном тормозном цилиндре умножает гидравлическое усилие, посылаемое на колесные цилиндры. Таким образом, он заставляет свои поршни выталкивать наружу. Поршни, в свою очередь, заставляют тормозные колодки расширяться и тереться о барабан. Трение между тормозными накладками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться, в результате чего колесо останавливается.

Гидравлическая барабанная тормозная система, схема

3. Пневматическая помощь:

Кроме того, третий тип - это пневматическая тормозная система. Он приводится в действие давлением воздуха, которое работает по тому же принципу, что и механическая тормозная система. Он также состоит из кулачка большего размера или в форме буквы «S». Другое название этого тормоза - тормозная система « S-Cam ». Однако сжатый воздух под высоким давлением приводит в действие пневматический поршень, который поворачивает кулачок. В основном, средние и тяжелые коммерческие транспортные средства используют этот тип тормозной системы.

Схема пневматической барабанной тормозной системы

Преимущества барабанной тормозной системы:

  1. Простой дизайн.
  2. Меньше запчастей.
  3. Легко и дешевле в производстве.
  4. Низкие эксплуатационные расходы.
  5. Сравнительно дольше жизни.

Недостатки барабанной тормозной системы:

  1. Низкое тормозное усилие по сравнению с дисками.
  2. Тормоза «исчезают», когда водитель применяет их в течение длительного времени.
  3. Накладка тормозной колодки из асбеста вредна для человека.
  4. Во влажном состоянии тормозное усилие значительно уменьшается.
  5. Неасбестовые накладки задерживают влагу; заставляя тормоза внезапно схватиться.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите здесь.

Смотреть барабанный тормоз в действии здесь:

Подробнее: Как работают дисковые тормоза? >>

О CarBikeTech

CarBikeTech - технический блог. Его участники имеют опыт работы более 20 лет в автомобильной сфере. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Просмотреть все сообщения от CarBikeTech

,

Учебник по системным диаграммам

Введение


Системная динамика - это исследование поведения сложных систем - стремление понять сеть взаимосвязей между действиями и выявить связь между причиной и следствием. Системные диаграммы - это модели, используемые для визуального выражения динамических сил, действующих на компоненты процесса и взаимодействия между этими силами.

Системные диаграммы - это больше, чем технологические схемы.Они включают в себя петли обратной связи и другие факторы, которые влияют на то, как принимаются решения, в том числе отношение, восприятие и поведение. Если вы знакомы с терминами «порочный круг», «нисходящая спираль», «закон непредвиденных последствий» или «лекарство хуже болезни», , вы знакомы с некоторыми основными понятиями динамики системы. Системные диаграммы предоставляют общий язык, чтобы помочь организациям обдумать эти сложные проблемы.

Усилия, направленные на повышение производительности сложных систем, неизбежно затрагивают многие области прямо и косвенно, поэтому крайне важно понять потенциал непредвиденных последствий.Также важно понять истинные рычаги, чтобы улучшить систему, что, вероятно, не будет очевидным.

Фон


Инициативы системного мышления стремятся расширить организационную перспективу, отодвигая организацию от акцента на событиях (реакциях) к распознаванию паттернов поведения, затем к пониманию систем и, наконец, к освоению ментальных моделей, которые формируют перспективы людей, которые управляют системой и в конечном итоге определить его производительность.

Характеристики динамических систем


Работая над пониманием динамики системы, вы, несомненно, столкнетесь со следующими явлениями, многие из которых, возможно, уже знакомы:

  • Как сказал Джордж Э. П. Бокс: «Все модели неправильны. Некоторые модели полезны». Системная динамика подчеркивает, что нет ни одного правильного ответа. Часто есть компромиссы, которые требуют выбора. На этот выбор может повлиять конкретная точка зрения.
  • Причина и следствие разделены гораздо большим временем и расстоянием, чем вы думаете. Задержки во времени значительно усложняют усилия, чтобы прочно связать причину с следствием, особенно когда существует множество причин и множество следствий.
  • Чем больше вы пытаетесь улучшить систему, тем сильнее сопротивление изменениям. Это результат "балансировки петель" - сил, которые противодействуют изменениям.
  • Существует непреднамеренных последствий, и косвенных эффектов.Иногда наиболее очевидное решение усугубляет проблему.
  • Вещи могут стать хуже, прежде чем они станут лучше. Рассмотрим компанию с низким денежным потоком, которая недостаточно инвестировала в свои установки и оборудование. В краткосрочной перспективе, догоняющие инвестиции еще больше снизят денежный поток, хотя долгосрочное воздействие может быть положительным.
  • Усиливающие петли усиливают небольших изменений в большие изменения.

Создание системных диаграмм - это первый шаг к развитию навыков системного мышления, необходимых для понимания и управления этими сложными явлениями.

Примеры


Лучший способ получить представление о системном мышлении - рассмотреть примеры из реальной жизни:

Вот пример исправления, которое имело обратный эффект - в большом смысле.

Производитель автомобилей страдал от плохих финансовых показателей, поэтому он запустил агрессивную программу снижения затрат, направленную на закупку материалов. На базу предложения оказывалось давление с целью значительного снижения цен, что, в свою очередь, привело к сокращению внутренних затрат.

Однако инженерные изменения были обработаны без адекватного тестирования. Краткосрочные финансовые цели были достигнуты, но надежность компонентов пострадала, а косвенные последствия низкого качества значительно перевесили прямое снижение затрат, которое было достигнуто.

Этот случай является прекрасным примером необходимости подхода системного мышления к проектам по улучшению процессов - для прогнозирования возможных непредвиденных последствий и принятия надлежащих мер противодействия на проактивной основе.Системная диаграмма показана ниже:

  1. Рентабельность крупного автопроизводителя не соответствует ожиданиям.
  2. Давление прикладывается к базе снабжения, чтобы снизить стоимость закупаемых материалов. В этом случае используется брелок для удаленного входа (удаленная блокировка / разблокировка).
  3. Краткосрочное влияние инициативы по сокращению материальных затрат является благоприятным, что ведет к повышению рентабельности. Это Арматурная петля.
  4. Тем не менее, в спешке, чтобы выжать стоимость, инженерные изменения, которые привели к снижению стоимости материала, не подвергались надлежащим испытаниям на долговечность. Внутренние контакты переключателя были изменены с меди на олово. Через некоторое время практически 100% деталей выходят из строя.
  5. Гарантийный расход увеличивается (Балансировочный цикл) .
  6. Клиенты испытывают сбой продукта (Вещи пошли не так).
  7. Проблемы с надежностью негативно влияют на восприятие покупателем ценности продукта.
  8. На доход негативно влияют, поскольку меньшее количество клиентов удовлетворено стоимостью продукта из-за низкой надежности (Balancing Loop) .
  9. Прибыль страдает от двойного удара: выручка снижается, а расходы на гарантийное обслуживание увеличиваются. Это полная противоположность намерению первоначального действия - непреднамеренное последствие, которое оказывает дополнительное давление на сокращение затрат, чтобы увеличить прибыль!

Заявка


Чтобы создать системную диаграмму, вспомните иерархию понимания системы с целью перехода от управления событиями (реактивными) к управлению системами и ментальными моделями (упреждающими):

В качестве примера мы будем использовать пример продаж и прибыльности от производителя устройств, попавший в нисходящую спираль дисконтирования цен для поддержания объема продаж.

О. Первый шаг - идентифицировать события :

  • Продажи не соответствуют ожиданиям.
  • Прибыли ужасны.

Б. Далее, посмотрите на моделей поведения . График показателей, которые помогают описать проблему:

C. В-третьих, определите вовлеченные действия и нарисуйте связей , чтобы показать сил и контуров обратной связи , как на диаграмме ниже.Используйте 5-Why Analysis из панели инструментов, чтобы определить первопричину поведения и паттернов.

  1. В середине месяца выручка не оправдала ожиданий.
  2. Для того, чтобы компенсировать потерянную выручку и соответствовать плану продаж, цены снижаются в конце месяца, чтобы стимулировать продажи.
  3. Клиенты вынуждены ожидать «сделку» в конце месяца, поэтому они ждут скидки и не делают заказ в начале месяца, увековечивая цикл, снижая продажи в начале месяца.
  4. Дисконтирование цен снижает прибыль.
  5. Ценовые скидки в конце месяца создают неравномерный объем отгрузки, так как заказы группируются в конце месяца.
  6. Премиум выплачивается для обработки больших объемов отгрузки в конце месяца, что приводит к увеличению затрат на логистику.
  7. Нормы прибыли уменьшаются из-за возросших затрат на логистику.
  8. При более низких показателях прибыли давление на рост выручки возрастает, чтобы компенсировать более низкую маржу и сохранить прибыльность в результате.
  9. Увеличение ожидаемого дохода усугубляет первоначальную проблему - «порочный круг».

Примечание: На этой диаграмме все петли обратной связи представляют собой петли усиления, усиливающие основной эффект дисконтирования цен - сильный двигатель снижения.

D. Наконец, изучите ментальные модели (восприятие, отношение), которые увековечивают систему.

  • Президент отдела - «Мы выполним нашу месячную цель, несмотря ни на что.Если мы попытаемся нарушить нашу модель продвижения цен, продажи пострадают, и я буду искать работу ».
  • V. P. of Marketing - «Мой бонус основан на росте продаж. Если специалисты по логистике не могут удовлетворить свой бюджет, это их проблема».
  • Продавец - «Я получил свои заказы в течение месяца (последние пару дней). Заказы есть, поэтому сотрудники отдела логистики должны их доставить, чтобы я получил комиссию (которая основана только на продажах, безотносительно к затратам)."
  • Заказчик - «Все, что мне нужно сделать, это переждать их в ожидании лучшей цены в конце месяца. Они делают это каждый раз».
Блок-схема

антиблокировочной тормозной системы (АБС)

Особенности проектирования

Антиблокировочная тормозная система (АБС) - это система безопасности, позволяющая колесам автомобиля продолжать взаимодействовать с дорогой Поверхность, как указано входами водителя при торможении, предотвращает блокировку колес и предотвращает занос. ABS обычно предлагает улучшенный контроль над транспортным средством и уменьшает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях для многих водителей.

Первичным входом системы ABS является интерфейс датчика скорости вращения колеса. Сравнение входных сигналов датчика скорости колеса может определить, проскальзывают ли отдельные колеса. Датчики скорости вращения колес, как правило, имеют эффект Холла, при этом требуется предварительная обработка, чтобы генерировать читаемый цифровой вход ШИМ в MCU.

Микроконтроллер - Микроконтроллер автомобильного уровня ARM используется для сравнения данных датчика скорости, контроля давления в тормозном цилиндре и управления обратным насосом для каждого колесного тормозного цилиндра.MCU также отвечает за диагностику, предупреждение и связь с другими блоками управления. Новые автомобильные микроконтроллеры от TI могут предоставить доказательства их пригодности для использования в системах, где может потребоваться соответствие стандартам безопасности IEC61508 и ISO26262.

Антиблокировочная тормозная ИС - TPIC7218 - это антиблокировочная система управления тормозами, разработанная для использования в тяжелых автомобильных условиях, требующих небольшого количества внешних компонентов. Он имеет восемь сильноточных драйверов с низкой стороны для использования с электромагнитными клапанами, четыре настраиваемых датчика скорости вращения колеса, способных обрабатывать как интеллектуальные, так и активные датчики, и драйверы затвора с высокой стороны для управления двумя внешними N-канальными МОП-транзисторами для использования с двигателем насоса. и мастер реле.

Управление питанием - TPS65381-Q1 - это многоканальный блок питания, предназначенный для питания микроконтроллеров в критически важных для безопасности приложениях, например, в автомобильной промышленности. Устройство поддерживает 16/32-битный RISC флэш-микроконтроллер Texas Instruments серии TMS570LS и другие микроконтроллеры с двухъядерным замком (LS) или слабосвязанной архитектурой (LC).

Нажмите здесь для белой бумаги

Загрузить полную блок-схему ниже

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019