+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Шрус в автомобиле что это такое


ШРУС: что это такое в автомобиле, где находится и из чего состоит

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Что такое ШРУС в машине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.

Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:

  • Преодолеть неравномерность передачи вращения колеса;
  • Снять вибрацию;
  • Нивелировать перегрузки на шестерни и валы во время движения ТС.

Общий вид ШРУСа в автомобиле

ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.

Это важно! Качественный ШРУС отличается повышенным ресурсом: при своевременных профилактических мероприятиях производители гарантируют равенство срока службы детали периоду эксплуатации автомобиля. Бережная езда позволяет использовать конструкцию длительный срок без замены.

Для чего нужен

В сленге автомобилистов узел именуют «граната», поскольку он по форме похож на этот боеприпас. ШРУС – деталь подвески машины, обеспечивающая энергию вращения и позволяющая управлять поворотом колёс до 70 градусов. Шарниры передают крутящий момент на ведущие колёса, что позволяет вращать их и одновременно управлять.

Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов

На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.

Разновидности

Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.

Кулачковые

Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.

Детали кулачкового ШРУСа

Трипоидные

Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.

Трипоидные шарниры в разобранном состоянии

Шариковые

Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.

Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра

Карданные спаренные

Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.

Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.

Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Основные узлы ШРУСа

Принцип работы детали:

  • Число канавок внутренней обоймы совпадает с количеством подшипников в ней;
  • Кулак и корпус разделены подшипниками, удерживающими сепаратор;
  • Подшипники двигаются по большому диаметру корпуса и по меньшему кулака;
  • Вследствие этого возникает вращательный момент, транспортирующийся на внутреннюю обойму и ведомый вал;
  • При смене угла между полуосями подшипники передвигаются по внутренним канавкам и передают крутящий момент.

Причины и признаки поломки гранаты

Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.

Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.

Другая причина проблем с деталью – неграмотное, экстремальное вождение автомобиля. Резкие старты с вывернутыми колёсами или пробуксовками, другие повышенные нагрузки на ходовую заставляют шарниры трудиться на пределе возможностей. В группу риска входят автомобили с «разогнанными» моторами. Стандартные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, поэтому срок их службы резко сокращается.

Самая уязвимая часть гранаты — пыльник

ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.

Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:

  1. Хруст при поворотах. Хрустеть узел начинает по причине попадания внутрь грязи и удаления из его соединений смазки.
  2. Рывки в начале движения, ускорения или замедления автомобиля.
  3. Вибрация на скорости, особенно на поворотах.

Методы диагностики

Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.

Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:

  1. Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
  2. Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
  3. Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
  4. Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.

Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем

Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

как это работает, симптомы, проблемы

Обновлено: 14 мая 2020 г.

Все переднеприводные автомобили имеют шарнирные соединения или CV на обоих концах приводных валов (полуоси). Внутренние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с коробкой передач, а внешние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с колесами.

Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовые автомобили также имеют шарнирные соединения.

Соединения CV необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, в то же время приспосабливая движение подвески вверх и вниз. В автомобилях с передним приводом шарнирные соединения обеспечивают крутящий момент передним колесам во время поворотов. Существует два наиболее часто используемых типа CV-соединений: шаровые и штативные. В автомобилях с передним приводом шаровые шарнирные соединения используются на наружной стороне приводных валов ( наружные шарнирные соединения ), а шаровые шарнирные соединения в основном на внутренней стороне ( внутренние шарнирные соединения ) ).

Реклама - Продолжить чтение ниже

CV проблемы с суставами

Соединение CV заполнено специальной смазкой и плотно закрыто резиновой или пластиковой накладкой, которая удерживается на месте двумя зажимами. Соединение CV не нуждается в техническом обслуживании и может прослужить очень долго, если защитный кожух соединения CV не поврежден. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 миль, которые до сих пор имеют оригинальные CV-соединения.

Наиболее распространенная проблема с CV-соединениями - это когда защитный чехол трескается или повреждается.Как только это происходит, смазка выходит, и влага и грязь проникают, вызывая более быстрое изнашивание соединения CV и в конечном счете выход из строя из-за недостатка смазки и коррозии. Обычно внешние сапоги CV-соединения ломаются первыми, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений. Ваш механик будет искать трещины, слезы и другие повреждения.

Признаки поврежденного чехла CV-шарнира или изношенного шарнира CV21

Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком повреждения загрузочного шва CV.Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль продолжает движение с поврежденным чехлом шарнира CV, шарнир CV изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным симптомом изношенного наружного суставного шва является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении по очереди. В худших случаях сильно изношенное наружное соединение CV может даже распасться во время вождения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Внутренние CV суставов редки. Одним из симптомов поврежденного внутреннего CV-сустава является боковое (из стороны в сторону) сотрясение или вибрация во время ускорения. Изношенное внутреннее соединение CV также может вызвать дребезг при переключении с движения на задний ход или с ускорения на замедление.

CV совместный ремонт

Если поврежденный багажник CV-соединения обнаружен на ранней стадии, все, что обычно требуется, - это просто заменить его и заново упаковать CV-соединение свежей смазкой.Это намного дешевле, чем замена всего CV-соединения или приводного вала. Замена загрузочного шва CV стоит от 180 до 350 долларов. Часть обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется значительное количество труда. Ботинок CV CV обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если само соединение изношено, его нельзя починить; он должен быть заменен новой или восстановленной деталью. Иногда совместное резюме не приходит отдельно. В этом случае весь приводной вал необходимо будет заменить.Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Если вы планируете самостоятельно заменить пыльник карданного шарнира или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или перемычка) и гнездо подходящего размера, чтобы отсоединить контргайку главного шарнира шарнира или гайку ступицы (на фото), потому что это очень плотно. Кроме того, будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир в большинстве случаев должен выходить наружу, и это может быть довольно сложно сделать без специальных инструментов.После завершения ремонта гайку ступицы необходимо будет снова затянуть с указанным моментом. Проверьте руководство по ремонту для инструкций и спецификаций крутящего момента


,

Что такое CV Joint? (с рисунком)

Шарнирное соединение или соединение с постоянной скоростью является частью приводного вала, вала, который присоединяется к коробке передач автомобиля на одном конце, а колеса - на другом. Эти соединения рассчитаны на изгиб в любом направлении, продолжая вращать ведущие колеса с постоянной скоростью. Они в основном используются в карданных валах переднеприводных автомобилей.

Человек, чинящий резюме сустава на автомобиле.

Из-за неровностей и неровных поверхностей дороги колеса автомобиля постоянно движутся вверх и вниз при движении по дороге; в результате приводные валы не могут быть изготовлены из сплошного вала. Предшественник соединения CV, универсальный шарнир, использовался в карданных валах заднеприводных автомобилей из-за его способности изгибаться в любом направлении. Однако с появлением автомобилей с передним приводом у производителей автомобилей возникла новая проблема: соединения в карданных валах должны учитывать не только движения колес вверх-вниз, но и движение вперед-назад. движения руля.Соединение CV используется в автомобилях с передним приводом из-за его способности поддерживать постоянную движущую силу для колес, несмотря на множество различных видов движений в передней части автомобиля. Он также часто используется в автомобилях с задним и полным приводом.

CV соединения должны периодически проверяться и могут потребовать замены по мере старения автомобиля.Каждый из них покрыт выпуклым резиновым чехлом, который со временем имеет тенденцию к ухудшению. Когда загрузка CV разрывается или разрывается, соединение CV остается открытым для элементов, которые быстро повредят соединение. Если оси CV периодически проверять, при необходимости можно заменить порванные сапоги, что может продлить срок службы соединений; однако, если порванные сапоги оставить без присмотра, вскоре может потребоваться замена шарнира или всей оси.

,
5 Симптомы плохого соединения CV (и стоимость замены в 2020 г.)

Обновлено

Функция соединений с постоянной скоростью или соединений CV в автомобиле состоит в том, чтобы помочь передавать мощность на колеса от ваша передача. Мощность передается с постоянной скоростью вращения, когда нет большого трения.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Другими словами, мощность от двигателя плавно передается на колеса автомобиля, независимо от угла наклона рулевого колеса.

Вы найдете CV соединения в полноприводных и переднеприводных транспортных средствах. Что касается автомобилей с задним приводом, которые имеют отдельные задние подвески, то на концах полуосей задней оси в них будут установлены шарнирные соединения.

Имеется резиновый чехол, который защищает соединения CV, называемые «CV Gaiter», а также внешнее и внутреннее соединение.

Лучшие 5 плохих симптомов сустава CV

Существуют определенные предупреждающие признаки, которые нужно учитывать при сбое CV сустава. Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов плохого сустава CV:

# 1 - смазка для краев шин

Если вы заметите смазку по краю шины, особенно от разрывов или крошечной трещины, это может быть признаком у вас может быть плохой сустав.Значительно поврежденный шов CV означает, что смазка более темного цвета может быть видна на ободе и внутренней поверхности колеса.

# 2 - Причины поворота Громкие шумы

Когда вы поворачиваете руль и слышите шумы, такие как щелчки или треск, очень вероятно, что у вас сломан или изношен шов CV. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:

  1. Переключите передачу задним ходом
  2. Поверните колесо полностью в одну сторону,
  3. Нажмите на педаль газа.

Вы будете двигаться по кругу, поэтому убедитесь, что область вокруг вас свободна. Когда вы двигаетесь назад по кругу, хлопающие звуки должны становиться громче, если у вас плохой сустав CV. Вам придется либо заменить шарнир, либо весь вал в сборе.

# 3 - Надежное вождение

Вероятно, у вас неисправный сустав CV, если вы едете по ровной асфальтированной дороге, а ваш автомобиль все еще отскакивает. Вы можете убедиться в этом, посетив автомагазин, который ремонтирует коробки передач.

# 4 - Вибрации

Изношенный или поврежденный шов CV будет вибрировать во время движения. CV соединения в этом состоянии не смогут правильно балансировать во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем интенсивнее становятся вибрации.

Когда вибрации становятся слишком сильными, управлять транспортным средством становится все труднее, и это влияет на ваш общий опыт вождения. Это означает, что поездка станет менее комфортной и менее безопасной для всех в автомобиле.Единственным решением здесь является замена CV CV.

# 5 - Звуки, вызывающие стук в движении

Соединение CV, которое изношено из-за чрезмерного использования, вызывает стук. Этот шум может исходить из внутреннего шарнира автомобиля с передним приводом.

Для привода на задние колеса это может быть как наружное, так и внутреннее соединение. Звуки стука также могут исходить от дифференциала.

Чтобы выполнить самодиагностику проблемы с суставами, установите автомобиль задним ходом и разогнитесь, затем замедлите.Переключайтесь между ускорением и замедлением и слушайте более громкие стучащие звуки. Это доказательство плохого сустава резюме.

Стоимость замены шатуна

Сам шов CV может стоить от 95 до 210 долларов. Наем механика для выполнения замены составит от 165 до 800 долларов.

Цена в основном зависит от того, заменяете ли вы двойную или единственную ось. Затраты на замену шарнира с постоянной скоростью для двойной оси будут примерно в два раза дороже, чем для одной оси, а стоимость деталей для двухстороннего хода составляет от 150 до 400 долларов.

Таким образом, общая стоимость найма механика для выполнения замены составляет от 230 до 1180 долларов.

Еще одним фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно будет выполнить замену. Очевидно, что чем больше времени им нужно, тем выше стоимость услуг.

Помните, что это большая работа по техническому обслуживанию, поэтому ваш техник или механик должен также провести общую проверку безопасности, особенно башмаков и осей. Когда на шинах есть смазка, это может привести к утечке из ботинок CV.

Кроме того, любые большие звуки щелчка, возникающие при повороте, означают, что вам, возможно, придется заменить ось.


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019