+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Штраф за перегруз на ось грузового автомобиля 2020 таблица


Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Блог Сохранить у себя:

Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2020 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта "Штрафы ГИБДД"

Статья 12.21 КоАП РФ

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Как оспорить штраф за перегруз?

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.

Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.

Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.

Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

штрафов за перегруженные грузовики в Германии. Перевозчик может требовать компенсацию.

Ежедневно тысячи грузовиков перевозят сотни грузов по немецким дорогам - как в другие европейские страны, так и на местные дороги внутри Германии. Ежегодно это дает несколько миллиардов тонн перевезенных грузов по немецкой дорожной сети. Вот почему немцы скрупулезно штрафуют владельцев и водителей перегруженных грузовиков.

Согласно немецкому каталогу штрафов для грузовых автомобилей, транспортное средство перегружается, когда его общий вес превышает более 2%.Поэтому допуск мал.

Такие ограничительные правила были введены из-за огромных угроз, создаваемых перегруженными грузовиками, которые могут нанести гораздо больший ущерб, чем аварии с легковыми автомобилями. При дополнительном весе автомобильные отсеки не могут работать должным образом. Например, время поломки грузовика во много раз больше. Это создает особую опасность для других участников дорожного движения.

В случае перегруженных транспортных средств немецкие правила предусматривают штрафы и штрафные баллы, зарегистрированные в специальном реестре как для водителя, так и для владельца транспортного средства.

Подробную шкалу расходов можно найти в таблице ниже:

Транспортные средства с полной массой до 7,5 тонн

Перегрузка Штраф за водителя Очки для водителя Штраф для владельца автомобиля Баллов за владельца автомобиля
более 5% 10 евро 10 евро
более 10% 30 евро 30 евро
более 15% 35 евро 35 евро
более 20% 95 евро 1 95 евро 1
более 25% 140 евро 1 140 евро 1
более 30% 235 евро 1 235 евро 1

Транспортные средства с полной массой тела выше 7.5 тонн

Перегрузка Штраф за водителя Очки для водителя Штраф для владельца автомобиля Баллов за владельца автомобиля
более 2-5% 30 евро 35 евро
более 5% 80 евро 1 140 евро
более 10% 110 евро 1 235 евро
более 20% 190 евро 1 380 евро 1
более 25% 285 евро 1 425 евро 1
более 30% 380 евро 1 425 евро 1

Для сравнения, в Польше штрафы за превышение нагрузки на ось указаны в ст.140ab Закона о дорожном движении и следующие:

а) ок. EUR 120 - когда нагрузка одной или нескольких осей, общий вес или габариты транспортного средства превышают допустимые пределы не более чем на 10%, б) ок. 500 500 евро - когда нагрузка одной или нескольких осей, общий вес или габариты транспортного средства превышают допустимые пределы более чем на 10% и не более чем на 20%,

Максимальный штраф может составлять до 4000 евро.

Ответственность за перегруженный грузовик

Давайте рассмотрим стандартную ситуацию - перевозчик получает от отправителя заказ на перевозку груза весом 24 000 кг.Такой вес вводится в транспортный заказ. Перевозчик отправляет подходящий грузовик, который может вместить груз без превышения полной массы автомобиля. Груз был загружен отправителем, водителю была вручена транспортная накладная CMR, показывающая вес 24 000 кг. Водитель движется дальше.

Автомобиль был взвешен во время дорожной проверки и был перегружен. Как оказалось, фактический вес отличался от веса в списке CMR. Как водитель, так и предприниматель были подвергнуты административному взысканию за перегрузку.

К сожалению, в большинстве случаев бороться с таким наказанием бесполезно. Это особенно актуально для немецких судов, которые однозначно считают, что перевозчик не может рассчитывать на записи и информацию, полученную от отправителя. В случае сомнений перевозчик должен обратиться к ближайшей станции взвешивания и проверить фактический вес. Тот факт, что во многих случаях это невозможно и это явление неизвестно на практике, недостаточен для судов и канцелярий. Поэтому, несмотря на вину отправителя, на перевозчика налагается штраф.

Можно требовать компенсацию

В таких случаях перевозчик имеет право требовать компенсацию от отправителя, в соответствии со ст. 7 Конвенции CMR, в которой говорится, что отправитель несет ответственность за все расходы и ущерб, которые может понести перевозчик из-за неточной или недостаточной информации, внесенной в приземляющую накладную CMR.

Дополнительно ст. 8 (1) Конвенции CMR говорится, что после принятия груза перевозчик обязан проверить точность данных в накладной с точки зрения количества предметов, их характеристик и количества, видимого состояния и упаковки.В обязательстве проверять нагрузку на ось нет ничего, что, по-видимому, подтверждает отсутствие и ответственность перевозчика за препятствие при транспортировке, возникающее из-за этого. Вина отправителя подтверждается тем, что он вписал неправильный вес в накладную. Отправитель также должен нести ответственность за упущенную выгоду, однако это чрезвычайно сложно доказать.

Понимание компромиссов при указании межосевого расстояния между тяжелыми грузовиками

Формула моста часто определяет конфигурацию передней оси (передняя ось вперед или задняя ось) и расстояния между задними осями парка профессиональных грузовых автомобилей. Конгресс принял Формула моста в 1975 году, чтобы ограничить отношение веса к длине транспортного средства, пересекающего мост. Он устанавливает максимальный вес, который может выдержать любое количество осей в системе межгосударственных автомагистралей.

В соответствии с формулой моста ограничения по весу брутто определяются длиной транспортного средства, количеством осей на нем и тем, как они разнесены.Формула: W = 500 [(LN / N-1) + 12N + 36]

В этом уравнении W - максимальный вес (фунты), который может быть перенесен на группу из двух или более осей с точностью до 500 фунтов. L - расстояние в футах между внешними осями любых двух или более последовательных осей. N - количество рассматриваемых осей. Все комбинации осей на транспортном средстве должны находиться в пределах формулы моста.

В дополнение к формуле моста федеральный закон ограничивает вес на одну ось до 20 000 фунтов.и оси ближе 96 дюймов друг от друга ограничены 34 000 фунтов.

В некоторых штатах общий вес и вес осей могут быть выше из-за прав "дедушки". Здесь все может быть сложно. Когда были установлены ограничения федеральной формулы моста, штатам разрешалось или дедушка, ограничения веса, которые были выше для грузовых автомобилей, работающих на дорогах штата.

И некоторые регионы Северной Америки не следуют федеральной формуле моста, если вы не в федеральной межгосударственной системе.

Следовательно, вы в конечном итоге получаете множество нормативных актов, которые затрудняют оптимизацию грузовика, работающего в разных штатах. «Возьмем, к примеру, Юго-Восток», - цитирует Майк Кантвелл, Volvo Trucks North America. «Профессиональные грузовые автомобили в Грузии - это строго Фронт-Формула 20 000 фунтов спереди и 34 000 фунтов сзади без подъемных осей. Алабама разрешает подъемные оси, а Флорида - передние оценки, основанные на занимаемой площади шин, что может дать вам 22 000 фунтов спереди. «.

Если вы заинтересованы в перевозке максимальной полезной нагрузки и работе в регионе, который соответствует формуле моста, длина колесной базы становится критической проблемой.«Состояния Bridge Formula практически требуют максимальной полезной нагрузки до максимальной длины, или это обходится владельцу в выручке от каждой загрузки», - говорит Кантвелл.

Вам действительно нужно посмотреть на правила в областях, в которых вы работаете, и определить, какие компромиссы приемлемы. «Подрядчик, который работает в нескольких регионах, должен учитывать типы дорог, по которым он ходит, а также его применение и полезную нагрузку», - говорит Т.Дж. Рид, менеджер по продукции, Western Star.

Независимо от того, какие местные правила определяют конфигурацию вашего грузовика, вы должны придерживаться нескольких основных правил.Номинальный вес брутто оси (GAWR) определяет максимальную нагрузку для каждой отдельной оси, а GVWR не должен превышать грузоподъемность отдельных осей.

Выбор переднего моста
Грузовики с продольным мостом обеспечивают более длинную колесную базу по сравнению с шасси с задним мостом с такой же общей длиной грузового автомобиля; это позволяет максимальную полезную нагрузку при работе по формуле моста. Сочетание проданных осей и задних грузовиков доказывает, что большинство подрядчиков связаны формулой.

«Я думал, что мы достигнем 25% производства задней оси из-за его желательности в тех штатах, где Формула моста не применяется», - заявляет Стив Гинтер, менеджер по профессиональным продуктам, Mack Trucks, Inc. Но, очевидно, все больше подрядчиков используют дороги которые требуют соблюдения формулы моста. «В 2006 году мы построили пять осей вперед для каждой оси назад». Сейчас он заявляет, что рынок, вероятно, установится на 20% на оси назад и на 80% на оси вперед.

Существуют и другие переменные, которые могут определять, следует ли выбирать конфигурацию передней оси с передней или задней осью.«Многим клиентам нравится, как выглядит ось вперед, а не сзади», - говорит Кантвелл. «Для вторичного рынка или рынка перепродажи также лучше разрешить перепродажу на разных рынках. Ось вперед также позволяет топливным бакам и отсеку аккумуляторной батареи двигаться дальше».

Тем не менее, если позволяют местные правила, конфигурация задней оси дает несколько ключевых преимуществ. «Если вы можете свободно использовать заднюю ось, преимущества перед передней осью заключаются в уменьшении радиуса поворота из-за положения оси, и вы также получите большую передачу полезной нагрузки на переднюю ось», - говорит Гинтер.

Целью является оптимизация распределения веса. «Автомобиль с задней осью будет загружать переднюю ось раньше, поскольку она ближе к нагрузке. Поэтому, чтобы получить максимальную GVWR, вам может потребоваться удлинить колесную базу», - говорит Кантвелл. «После того, как вы загрузите переднюю ось до максимума, если вы не сделаете специальный кузов (более высокие стороны), вам, вероятно, потребуется удлинить грузовик, чтобы полностью загрузить заднюю часть».

Использование максимального преимущества GAWR на передней оси позволяет вам приблизиться к общему GVWR в областях, где вам не нужно соблюдать требования закона о мостах.«Легче получить максимальную GVWR с конфигурацией задней оси», - говорит Рид. «Например, если подрядчику платят за перевозку груза тонной, он предпочел бы указать задний мост, чтобы он мог перевозить больше».

Дополнительная полезная нагрузка с задней осью также делает мощность передней оси важным фактором, при этом многие выбирают 20 000 фунтов. передний мост. «С задним мостом вы знаете, что легче загрузить ведущую ось на максимальную мощность», - говорит Рид. «Это означает, что вы не хотели бы наказывать себя за то, что не соглашались с 18 000 фунтов.передний мост. По спецификации 20000 фунтов. ось вместо 18000 фунтов. ось, у вас очень ограниченная цена и вес штрафа между двумя. "

Маневренность погрузчика с задней осью также лучше, учитывая сопоставимую конфигурацию. «В большинстве случаев, у транспортного средства были бы лучшие углы поворота, являющиеся осью назад [в зависимости от колес и шин]», говорит Cantwell. «Многие грузовики потеряют угол поворота примерно на 5 ° с осью вперед. Это использует 29-дюймовую переднюю ось, установленную назад. [Некоторые производители не используют 29 дюймов.] У нас есть колесная оснастка, которая будет поддерживать такой же обрез колеса на оси вперед / назад, если требуется шина такого размера. "

Во многих случаях маневренность сложнее, чем просто измерение среза колеса на оси. «В Mack Trucks мы используем наши технические спецификации, в которых мы отвечаем требованиям по очистке компонентов», - говорит Гинтер. «По сути, у нас больше свободного среза колеса на неустановленной оси, чем в некоторых случаях на грузовике».

Клиент начинает с выбора предпочтительного диаметра шины, размера и комплектации колес.«Во время сборки гранита специалисты Mack устанавливают упоры колес переднего моста, используя наши общие технические характеристики для зазора между компонентами рулевого управления (1/2 дюйма) и другими частями грузовика (1 дюйм), - говорит Гинтер. «Настраивая упоры колеса таким образом, мы обеспечиваем самый малый радиус поворота, доступный для грузовика клиента.

«Когда мы встретили эту спецификацию, мы заблокировали ее, и теперь она установлена», продолжает он. «Радиус поворота будет варьироваться, потому что клиенты выбирают разные шины и колесное оборудование.«Длина колесной базы сильно повлияет на радиус поворота.

Плюсы и минусы осей толкателя и метки
Оси толкателя и метки помогают увеличить допустимую грузоподъемность. «Вы рассчитываете окупить стоимость шасси, перевозя больше тоннажа - улично легально с максимальной нагрузкой», - говорит Гинтер. «Грузовик, оптимизированный по полезной нагрузке, может перевозить до полутора грузовиков без тэгов и толкателей».

Но хотя они могут оптимизировать легальную полезную нагрузку грузовика, есть и обратная сторона.Добавление дополнительных осей может снизить маневренность на рабочей площадке. Скраб для шин также становится проблемой, добавляя значительный износ.

Вспомогательные оси превращаются в более длинные колесные базы. «Чтобы правильно использовать управляемые толкатели, автомобиль естественно длиннее», - говорит Кантвелл.

«Чистка шин и износ шин - это всегда проблема любого толкающего моста», - добавляет он. «Вес и стоимость толкателя иногда не дают достаточно дополнительной полезной нагрузки, чтобы заставить его платить в течение многих лет, в зависимости от состояния, в котором он используется."

Больше вариантов
Расширена линейка подъемных осей, сообщает Ginter. В дополнение к традиционным грузоподъемным мостам предлагается больше номинальных значений осей, которые позволяют вам по-настоящему оптимизировать погрузчик для вашей работы.

Рид отмечает: «Некоторые из наблюдаемых нами тенденций включают в себя подъемные оси грузоподъемностью 8000 фунтов, которые максимизируют формулу моста при одновременном снижении стоимости и веса по сравнению с подъемной осью грузоподъемностью 13 200 фунтов».

В основном используются мосты толкателя и метки - самосвалы Super 16 и Super 18, которые имеют 16 и 18 колес соответственно.«Эти грузовики не так сложны, как вы думаете», - говорит Кантвелл. «Существует определенная колесная база, которая делает эти работы, а также определенные расстояния между осями, которые определяются компаниями кузова на основе разрешенной грузоподъемности».

Использование легких компонентов может еще больше увеличить полезную нагрузку. «Подрядчик, определяющий самосвал Super 16/18, может максимизировать полезную нагрузку, указав легкие компоненты, такие как каркасные рельсы, поперечины, подъемные оси, алюминиевые колеса и многое другое», - говорит Рид. «Общение со строителем также может помочь определить, как центр тяжести тела влияет на нагрузку на ось."

Существуют также различные варианты ведущей оси, которые следует учитывать для специальных применений. «Позже в этом году мы собираемся представить ось Tridem - заднюю ось Tri-Drive», - говорит Гинтер. «Оси Tridem обеспечивают большую тягу, чем обычная ось тандема, но их использование не меняет ограничения по общему весу автомобиля по сравнению с обычным тандемом в некоторых регионах».

С таким большим выбором, это может быть пугающим, чтобы должным образом специфицировать грузовик. Ваш дилер - лучшее место для старта, так как он может помочь с необходимыми расчетами.

«В нашем инструменте определения заказа, который используют дилеры, есть все расчеты, чтобы помочь дилеру. Но знание того, как сделать это вручную, всегда помогает для проверки», - говорит Кантвелл. «Многоосные грузовики намного сложнее. Вам нужно вычислить вес с осями вверх и вниз, а также разбить все под ограничения подъемных осей, а также ограничения, накладываемые различными состояниями на подъемные оси».

Как узнать передаточное число осей на Ford Pickup

от Thomas West

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Отношение осей автомобиля определяется числом оборотов ведущих колес относительно двигателя и передачи оборотов. Некоторые транспортные средства, такие как пикапы Ford, поставляются с завода с различным соотношением осей, в зависимости от потребностей владельца. Численно более низкое соотношение может быть желательным для владельца, который отдает предпочтение экономии топлива по сравнению с грузоподъемностью или буксировочной способностью, тогда как численно более высокое отношение может обеспечить дополнительную мощность на низких скоростях, но за счет меньшего пробега топлива.Узнайте, какое отношение осей у вашего пикапа Ford, всего за несколько минут.

Шаг 1

Откройте переднюю дверь со стороны водителя.

Шаг 2

Найдите наклейку с сертификатом соответствия безопасности грузового автомобиля на стойке двери рядом с дверной защелкой.

Шаг 3

Найдите двузначный код в поле с надписью «AXLE», которое находится чуть ниже штрих-кода.

Шаг 4

Сопоставьте код на этикетке с соответствующим передним мостом.Код «15» означает, что ваш грузовик оснащен осевым отношением 3,15; «27» относится к соотношению 3,31; Соотношение «19» к 3,55; и от «26» до 3,73 переднего моста.

Знайте, что если ваш грузовик оборудован дифференциалом с ограниченным проскальзыванием или блокировкой дифференциала, коды задней оси, указанные на этикетке, будут иметь значение «H9» для коэффициента 3,55, «B6» для коэффициента 3,73 и «L6» для 3,73 E задний передний мост. (Примечание. Обозначение 3.73E относится к электрически блокирующемуся дифференциалу, тогда как два других обозначения относятся к стандартному блокирующему дифференциалу.)

Предупреждение
  • В зависимости от того, каким двигателем и трансмиссией оснащен ваш грузовик Ford, его мощность буксировки частично определяется передним мостом, на котором установлен ваш грузовик. Например, обычная кабина Ford F-150 2010 года, оснащенная передним мостом 3.15, может буксировать прицеп весом не более 8000 фунтов. Для сравнения, идентичный грузовик, но с соотношением 3,73, может буксировать 11 300 фунтов. Перед буксировкой убедитесь, что передаточное число задней оси проверено и ваш прицеп взвешен, иначе вы можете повредить трансмиссию вашего грузовика.
Еще статьи
.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019