+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Специальные автомобили на шасси советских автомобилей


«Наблюдалки», «догонялки» и «Черный доктор»: уникальные машины спецслужб СССР

На заглавной фотографии — мощный спецавтомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион для сопровождения и охраны кортежа Президента СССР (фото А. Барашкова)

В их обязанности входили наружное наблюдение за окружающей обстановкой, диссидентами или иностранцами, преследование подозрительных машин и сопровождение автомобилей высших советских и партийных работников. К этой же засекреченной категории относились специальные санитарные автомобили для оказания экстренной медицинской помощи обитателям лимузинов из правительственных кортежей.

ГАЗ М-20Г (1955–1958 гг.)

Достаточно совершенная легковая Победа с четырехцилиндровым двигателем в 50 л. с. привлекала внимание не только военных, но и сотрудников КГБ. В середине 1950-х по заказу столь солидного ведомства Горьковский автозавод приступил к сборке более мощного и быстроходного спецавтомобиля М-20Г, внешне не отличавшегося от серийных вариантов М-20 и М-20В. Его оборудовали шестицилиндровым мотором мощностью 90 л. с. с масляным радиатором, гидромеханической трансмиссией, задним мостом от автомобиля ГАЗ-12 (ЗИМ) и 100-литровым топливным баком. В комплектацию машины входили средства радиосвязи и специальные звуковые сигналы.

Первый советский спецавтомобиль М-20Г на базе Победы М-20 Машина наблюдения М-20Г на шасси М-20В (из архива И. Падерина)

На деле вариант М-20Г оказался слишком тяжелым и плохо управляемым, зато его скорость возросла до 132 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составляло 30 секунд. Таких машин изготовили порядка 100 единиц.

ГАЗ-23 (1962–1970 гг.)

Этот малоизвестный индекс носил второй горьковский спецавтомобиль, созданный на базе серийной 75-сильной модели ГАЗ-21М Волга. На нем установили 195-сильный двигатель V8 и автоматическую трансмиссию от представительской Чайки ГАЗ-13. По сравнению с обычной Волгой на модели ГАЗ-23 были существенно усилены кузов и ходовая часть, применялись стекла из триплекса, тормозные накладки из жаропрочного материала, литые чугунные тормозные барабаны и устройство запирания капота из салона. Увеличение снаряженной массы до 1 780 кг привело к существенному повышению расхода топлива, зато время разгона с места до «сотни» сократилось вдвое (до 16 секунд), а максимальная скорость достигла 160 км/ч.

На модели ГАЗ-23А сохранилась механическая коробка передач, а ГАЗ-23Б для эскортирования важных персон отличался хромированной облицовкой окон и левого зеркала. До 1970 года машин 23-й серии собрали 603 экземпляра.

Спецавтомобили семейства ГАЗ-24 (1972–1997 гг.)

В начале 1970-х годов на базе новых серийных легковушек ГАЗ-24 Волга Горьковский автозавод приступил к сборке двух «специализированных» вариантов для КГБ СССР. Первый автомобиль ГАЗ-24-24 для внешнего слежения получил прозвище «наблюдалка». Обычно его окрашивали в неяркие цвета, чтобы машина терялась в автомобильном потоке. В обязанности второй модели ГАЗ-24-25 черного цвета с улучшенной отделкой салона и сдвоенной выхлопной трубой входило сопровождение правительственных кортежей, за что ее прозвали «догонялкой».

Спецмашина наблюдения ГАЗ-24-24, внешне не отличавшаяся от обычной ВолгиАвтомобиль сопровождения ГАЗ-24-25 с 195-сильным мотором (из архива И. Падерина)

Как и ГАЗ-23, эти автомобили также получили основные агрегаты от первой Чайки, но дополнительно снабжались усиленными кузовами и узлами ходовой части. К немногим внешним отличиям второй машины относились дополнительные прямоугольные сигнально-предупредительные фары на бампере, спецсигналы за радиаторной решеткой, высокая антенна на правом крыле для мощного радиооборудования, особый запор капота и характерные номерные знаки. Машина со снаряженной массой 1 750 кг разгонялась с места до 100 км/ч всего за 15 секунд. Ее максимальная скорость возросла до 190 км/ч. В 1972–1988 годах собрали 1 034 автомобиля этой серии.

С выпуском модернизированного седана ГАЗ-24-10 на его базе собирали спецавтомобиль ГАЗ-24-34 с 220-сильным мотором V8 от новой Чайки ГАЗ-14, дисковыми тормозами и встроенными в переднюю облицовку противотуманными фарами. По заказам на них монтировали кондиционер, особую обивку и даже механизм с тремя сменными номерными знаками. В 1985–1993 годах завод выпустил 245 таких машин.

Спецавтомобиль внешнего наблюдения ГАЗ-24-34 на шасси ГАЗ-24-10

Пробные образцы будущих спецавтомобилей появились в 1979 году в рамках конструкторской и стилевой разработки опытной 120-сильной модели ГАЗ-3101 с прямоугольными фарами, преобразованной затем в ГАЗ-3102.

Прототип эскортного автомобиля на опытном шасси ГАЗ-3101 (из архива И. Падерина)

С началом серийного производства модернизированной Волги ГАЗ-3102 на ее основе началась сборка двух спецмашин, укомплектованных по требованиям КГБ, а затем и ФСБ. По уже отработанной схеме первой из них была обычная «наблюдалка» ГАЗ-31012 с 195-сильным двигателем и трансмиссией от первой Чайки, внешне ничем не отличавшаяся от серийной модели ГАЗ-3102. Распознать ее можно было только по форме ручки управления автоматической трансмиссией, похожей на рычаг для механической коробки передач.

Наиболее интересной стала особо прочная и совершенно секретная эскортная машина ГАЗ-31013 с характерной низкой посадкой, которая до сих пор считается лучшим, наиболее мощным и надежным советским спецавтомобилем. Полных сведений о нем не сохранилось.

Силовой агрегат модели 31013 представлял собой дефорсированный до 200 л. с. мотор от новой Чайки ГАЗ-14. Другими особенностями являлись усиленный кузов с мощной звукоизоляцией, дополнительные световые приборы под бампером и телескопические антенны в центральной части крыши или на крыльях, два выхлопных патрубка и незамаскированная рукоятка «автомата». В период с 1986-го по 1996 год таких машин собрали 283 и 19 единиц соответственно.

Спецавтомобили серии Чайка (1973–1982 гг.)

С началом выпуска автомобиля ГАЗ-13 Чайка с 5,5-литровым двигателем V8 в 195 л. с. и автоматической трансмиссией в системе КГБ места ему не нашлось. К единичным образцам спецмашин на этой базе относились доработанные в социалистических странах эскортные Чайки с убиравшимися подножками и поручнями вдоль обеих сторон крыши с люком.

Чайка спецслужб ПНР при сопровождении машины Папы Римского (фото автора)

Благодаря мягкой подвеске и бесступенчатой трансмиссии, в 1973 году по заказу 4-го Главного управления Министерства здравоохранения СССР Чайка стала базой неизвестного до тех пор конструктивного направления – создание вместительных скоростных автомобилей медицинской службы. Они замыкали правительственные кортежи и служили для оказания важным персонам среднего ранга первой помощи в пути следования и оперативной доставки их в стационары.

Вместительная санитарная машина ГАЗ-13С-РАФ (из архива И. Падерина)

Так в серии ГАЗ-13 появилась «скорая помощь» с продольными носилками и медицинским оборудованием, для которой застекленные кузова с повышенным расположением крыши собирал Рижский автобусный завод. Результатом этого сотрудничества стали машины ГАЗ-13С-РАФ, окрашенные в черный цвет и получившие прозвище «Черная докторша». Их максимальная скорость достигала 160 км/ч. До 1982 года было собрано порядка 20 экземпляров, из которых несколько машин служили похоронными катафалками.

Санитарный автомобиль ГАЗ-13С с кузовом Рижского автобусного завода (фото автора)Носилки и места для персонала в автомобиле ГАЗ-13С-РАФ (из архива И. Падерина)

В 1980-е годы на новом 220-сильном шасси ГАЗ-14-02 Чайка по заказу Минздрава Рижский завод построил пять санитарных машин ГАЗ-РАФ-3920 с высокими кузовами со стеклянными перегородками. В них монтировали съемные носилки для лежачего пациента, поворотные места для врачей и медицинские принадлежности. После пробной эксплуатации автомобили признали слишком тяжелыми, громоздкими и дорогими.

К созданию спецмашин для КГБ и Минздрава СССР Московский автозавод имени И. А. Лихачева пришел лишь в 1970-е годы, а потом завершил свою деятельность целым семейством лимузинов высшего класса для государственной и партийной верхушки Советского Союза и спецтехники для сопровождения, охраны и оперативного медобслуживания.

ЗИЛ-114ЕА (1975–1979 гг.)

Первые спецавтомобили Московского автозавода появились благодаря созданию удлиненного лимузина ЗИЛ-114 с двигателем V8 мощностью 275 л. с. и автоматической трансмиссией. Первой на его базе стала машина спецсвязи ЗИЛ-114Е с экранированным электрооборудованием, которая в 1975 году послужила основой двух автомобилей медицинской службы ЗИЛ-114ЕА для Минздрава СССР.

Они служили для оказания экстренной помощи высшим советским руководителям из правительственных кортежей и доставки их в Центральную кремлевскую больницу (ЦКБ). Машины оборудовали четырьмя рядами боковых окон, повышенной крышей, задней откидной дверью, ложементом для носилок и местами для персонала.

Упрощенный санитарный вариант ЗИЛ-114НА для скоростных кортежей

В 1979-м, после их успешной эксплуатации, завод собрал еще несколько санитарных машин ЗИЛ-114НА с усеченной над местом водителя крышей, собранных на шасси отслуживших свой срок лимузинов.

Спецавтомобили семейства ЗИЛ-4104 (1976–2000 гг.)

Базой следующих спецмашин стал семиместный 315-сильный лимузин ЗИЛ-4104 (в прежней маркировке – ЗИЛ-115), вручную собиравшийся с 1976 года в единичных образцах. Впоследствии новыми базовыми автомобилями стали сходные модели ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 второй и третьей модернизации. До 2000 года на них собрали 12 специальных версий: машины сопровождения, связи, охраны и медицинской службы.

Самой известной спецмашиной в семействе ЗИЛ-4104 являлась так называемая кремлевская скорая – эффектный черный универсал ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А) с высоким остекленным кузовом, получивший прозвище «Черный доктор». Как и предшественники, он служил для оказания первой помощи и комфортной доставки элитных пациентов в ЦКБ.

Легендарная кремлевская скорая ЗИЛ-41042 «Черный доктор» на базе ЗИЛ-41045 (фото автора)Машина сопровождения ЗИЛ-41042 с вместительным кузовом для одного пациента (фото автора)

В просторном санитарном отсеке находились носилки из натуральной кожи и места для трех врачей. Вместительный кузов с цельной или двухстворчатой задней дверью и запасным колесом за фальшивой левой боковой дверью можно было преобразовать в фургон или катафалк. К другим особенностям относились шины с жесткими боковинами, позволявшие передвигаться без замены колеса. Машина имела снаряженную массу около четырех тонн и развивала скорость 190 км/ч.

Санитарный автомобиль ЗИЛ-41042 на базе ЗИЛ-41047 (из архива М. Шелепенкова)

В 1986 году на базе лимузина ЗИЛ-41045 собрали три автомобиля ЗИЛ-41042, затем на шасси ЗИЛ-41047 построили еще четыре машины.

В 1980-е на базе «санитарки» ЗИЛ-41042 был собран автомобиль спецсвязи ЗИЛ-41043 с экранированной защитой и параболической антенной. За ним последовал экранированный вариант ЗИЛ-41046 на основе лимузина ЗИЛ-4104 с радиотелефонной системой правительственной связи «Кавказ». В 2000 году две последние машины спецсвязи ЗИЛ-41049 базировались на автомобиле ЗИЛ-41047.

Машина сопровождения ЗИЛ-41049 с системой правительственной связи

ЗИЛ-41072 Скорпион (1989/1999 гг.)

В 1987 году завод приступил к сборке бронированного лимузина ЗИЛ-41052 для Президента СССР. Через год на его базе появилась машина спецсвязи ЗИЛ-4107. В 1989-м они послужили основой трех пятиместных автомобилей сопровождения и охраны ЗИЛ-41072 Скорпион конструкции А. Н. Горчакова, которым сразу же присвоили второе неофициальное название «Телохранитель». Через 10 лет были изготовлены еще три образца для спецподразделений и служб охраны Российской Федерации.

Скорпион играл роль так называемого автомобиля-чистильщика, обычно возглавлявшего или замыкавшего скоростные кортежи первых персон государства. Он мог с ходу, не сбавляя скорости, отбрасывать в сторону посторонние машины или препятствия, которые, по мнению охраны, создавали опасность сопровождаемым лицам.

Внешне машины выделялись спецсигналами, несколькими антеннами, продольными откидными подножками и поручнями на крыше и задних стойках корпуса для сотрудников спецслужб, обеспечивавших внешнее наблюдение и оборону машины. В крыше имелся широкий сдвижной наблюдательный люк, из которого можно было вести круговой обстрел, а для усиления огневой мощи заднее стекло оперативно откидывалось внутрь салона.

Кузов машины ЗИЛ-41072 с люком в крыше, боковыми поручнями и подножкамиСалон Скорпиона с поворотными сиденьями и бронированной боковой дверью

В рабочей части салона в один ряд были смонтированы три мягких сиденья, из них среднее полноповоротное по продольным направляющим выдвигалось вперед, а два боковых поворачивались в стороны, позволяя боевому расчету всегда размещаться лицом к окнам.

Габаритная длина Скорпиона достигала 6,3 м, оценочная снаряженная масса достигала 5,5 тонн. Максимальная скорость – 190 км/час.

После краха ЗИЛа больше никто в России не замахивался на правительственные лимузины и спецмашины – их предпочли просто закупать за границей.

величайших автомобилей России и Советского Союза, когда-либо созданных

До того, как Россия была известна своей поркой на чемпионате мира по Испании и полным пренебрежением законами о допинге, это был СССР - страна одних из самых крутых и странных автомобилей, когда-либо появлявшихся на дороге.

Советская эпоха была ответственна за все виды транспортных средств, от мягких функциональных до удивительно инновационных, многие из которых сегодня являются предметом коллекционирования. Посмотрите, товарищи.

Мелкус РС 1000

Это маленькое купе-крылышек заработало себе прозвище «Феррари Востока».«Единственный спортивный автомобиль в Восточной Германии был« приведен в действие »(если можно даже так назвать) от 3-цилиндрового двухтактного двигателя Warburg среднего размера. Большинство из них использовали версию 992 куб. См (максимальную скорость 175 км / ч), но некоторые из более поздних автомобилей имели версию 1200 куб. Melkus выпустил 101 автомобиль RS1000 между 1969 и 1979 годами с завода в Дрездене. В настоящее время компания обанкротилась, но один из ее автомобилей будет жить вечно в музыкальном видео для хита ATC 2000 года «Вокруг света».

Tatra 603

Татры 603 с задним расположением двигателя родом из коммунистической Чехословакии, куда въехали только высокопоставленные партийные чиновники и руководители заводов.Три версии роскошного автомобиля были произведены последовательно между 1956 и 1975 годами. Однако, поскольку старые модели были возвращены на завод для обмена на более новые модели, старые автомобили были разобраны и восстановлены в соответствии с существующим стилем. В результате, большинство 603-х годов имеют новейший дизайн, независимо от их первоначальной даты производства. За 20 лет серийного производства автомобиля было построено 20 422, в основном, вручную.

ЗИЛ-117

ЗИЛ-117 - это роскошный седан, который из-за своих размеров часто помнят как советский лимузин.ZiL впервые представил автомобиль на Autopron (предшественнике Московского международного автосалона) в 1977 году. Он содержал 6,9-литровый двигатель V8, который развивает максимальную скорость от 190 до 201 км / ч. Снаружи ЗИЛ-117 стал известен своими лаконичными современными линиями. Хотя было выпущено лишь ограниченное количество автомобилей, они оказались популярными среди производителей литых моделей. Один из них появился в 2006 году в фильме Джеймса Бонда « Casino Royale».

Волга ГАЗ-21

ГАЗ-21 был первым автомобилем с именем Волга, когда он был разработан в начале 1950-х годов.Принимая во внимание, что западные автомобили подобного дизайна имели низкий и длинный профиль, у ГАЗ-21 отличительный внешний вид. Наряду с необычной высотой, автомобиль был снабжен прочной системой подвески, мощным двигателем и антикоррозионной защитой, которая была неслыханной для той эпохи. Когда в 1959 году 6-цилиндровый ряд автомобилей ГАЗ был снят с производства, 21-й стал самым большим и роскошным автомобилем, официально проданным отдельным владельцам в СССР.

СМЗ

Микроавтобус СМЗ был произведен в России специально для водителей-инвалидов.Они распространялись в СССР бесплатно или со значительной скидкой через систему социального обеспечения Советского Союза. Они не были официально проданы покупателям, не являющимся инвалидами. После пяти лет использования арендатор должен был вернуть свою «инвалидную коляску» (как их обычно называли) в организацию социального обслуживания, и ему был предоставлен новый. В настоящее время они редкая находка, особенно ранние модели, и стали предметом коллекционирования.

Трабант 601

Trabant 601 - это третье поколение модели, созданное для самого длительного времени производства и наиболее известного.В результате его часто называют просто «Трабант» или «Траби». Во время серийного производства с 1963 по 1990 год Trabant был самым распространенным автомобилем в бывшей Восточной Германии. Trabant 601 был построен, чтобы быть надежным, но очень доступным и простым в ремонте и обслуживании. По сути, это была реакция Восточной Германии на печально известную «Народную машину» Западной Германии - VW Beetle. В последние годы Trabant стал популярным среди коллекционеров (особенно зеленых, которые, как говорят, приносят удачу) и в раллийных гонках.

Лада Нива

Эта маленькая советская рабочая лошадка начала выпускаться на АвтоВАЗе в 1977 году. Lada Niva является предшественником современных кроссоверов-внедорожников, которые почти все придерживаются своего революционного формата: цельная архитектура с независимой передней подвеской и подвеской змеевика. Niva, первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, была описана его дизайнерами как «Renault 5 с шасси Land Rover». Автомобиль стал популярен как машина скорой помощи и военный автомобиль, а также для использования полицией и коммунальными службами.Спустя почти 40 лет Лада Нива по-прежнему набирает силу.

Москвич 408 Турист

«Москвич 408» - это небольшой семейный автомобиль, выпущенный советским автопроизводителем MZMA / AZLK в период с 1964 по 1976 год. Конвертируемая версия была построена в 1964 году. Хотя она основана на Москвиче 408, почти весь алюминиевый корпус был новым, а двигатель включал экспериментальная электронная система впрыска топлива, которая дала ему 63 л.с. и обеспечивала максимальную скорость 130 км / ч.Было построено только два прототипа, один из которых включал съемный жесткий верх. Проект был заброшен после того, как руководство страны решило, что такой автомобиль будет слишком роскошным для советского пролетариата, а экспорт не будет безопасным.

УАЗ-3907 Ягуар

УАЗ-3907 Ягуар был автомобилем-амфибией на базе УАЗ-469. Оригинальный УАЗ-469 (по прозвищу «Козел») представляет собой внедорожник, используемый советскими войсками и военизированными формированиями в странах Восточного блока.Представленный в 1971 году, легендарный автомобиль не был доступен для покупки широкой публикой (хотя многие были проданы как излишки частным владельцам). В 1980 году был выпущен первый прототип УАЗ-3907 Jaguar, который оснащен двумя винтами на передней части задней оси, что позволяет транспортному средству пересекать воду в дополнение к большинству любых наземных ландшафтов.

ZIS 101A Sport

Построенный на шасси семиместного лимузина, единственный в своем роде ZIS 101A Sport был построен в 1939 году.До его выпуска были ZIS 101 (с 5,8-литровым прямым двигателем с 8-ю скоростями, способным развивать максимальную скорость 115 км / ч) и ZIS 101A (с улучшенным двигателем, который достигал 130 км / ч). Двухместная ZIS 101A Sport была разработана Валентином Николаевичем Ростковым в 1939 году с усиленной версией двигателя от 101A. Хотя он был лично одобрен Сталиным в честь 20 тысячелетия комсомола (молодежного подразделения Коммунистической партии), автомобиль был признан бесполезным и быстро забыт после празднования.

,

Что такое шасси и каковы его типы?

Что такое автомобильное шасси?

Шасси

- это основная опорная конструкция автомобиля, также известная как «Рама». Он выдерживает все нагрузки на автомобиль в статических и динамических условиях. В транспортном средстве это аналог скелета в живых организмах. Происхождение слова Chassis лежит на французском языке. Каждое транспортное средство, будь то двухколесный, легковой или грузовой автомобиль, имеет раму шасси. Тем не менее, его форма, очевидно, зависит от типа транспортного средства.

Простая схема лестничной рамы

Шасси имеет следующие функции. Это

  1. Поддерживает или выдерживает нагрузку кузова автомобиля
  2. Обеспечить пространство и место для установки различных агрегатов транспортного средства
  3. Поддерживает вес различных систем автомобиля, таких как двигатель, трансмиссия и т. Д.
  4. Поддерживает груз пассажиров, а также багаж
  5. Выдерживает нагрузки, возникающие из-за плохих дорожных условий.
  6. Выдерживает нагрузки при торможении и ускорении автомобиля

Различные типы рам:

В зависимости от применения, некоторые из основных типов рамы:

Каркас лестницы:

Типичная рама лестницы на изображении ниже:

Лестница-шасси (Предоставлено SAE International)
Применение каркаса лестницы:

Тяжелые коммерческие транспортные средства, такие как грузовые автомобили и автобусы, в основном используют каркасную конструкцию лестницы.Некоторые легкие коммерческие автомобили, такие как пикапы, также используют каркас лестницы.

Трубчатая рама:

Типичная трубчатая рама на изображении ниже:

Трубчатое шасси (Предоставлено DTM Power)
Применение Трубчатой ​​рамы:

Некоторые гоночные автомобили и вездеходы используют конструкцию трубчатой ​​рамы.

Монокок:

Типичный монокок на изображении ниже:

Монококовая рама (Courtesy- Lamborghini)
Применение монококов:

Почти все высокопроизводительные автомобили используют дизайн в стиле монокок.

Что такое подвижное шасси?

Это кадр в состоянии «готов к работе». Это означает, что такая рама имеет двигатель, трансмиссию, мосты, шины и все другие системы, прикрепленные к ней, которые являются обязательными для управления транспортным средством (вместе именуемое «Ходовая часть»). Следовательно, это может быть законно на дороге.

Производители, как правило, используют этот термин для обозначения грузовых автомобилей или автобусов, которые они транспортируют, к производителю кузова транспортного средства, в котором они строят кузов.

Типичная подвижная рама (Предоставлено Tata Motors)

Читать далее: Что такое контроль устойчивости качения? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech - технический блог в автомобильной сфере.Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

,

Празднование ЧМ-2018 в России

Что это?

Это Волга ГАЗ-24, представительский седан российского автопроизводителя ГАЗ, впервые представленный на лондонском автосалоне в 1970 году. Автомобиль экспортировался во многие страны за пределами СССР, в том числе в страны Западной Европы, Латинской Америки. Америка и Индонезия.

Где и когда это было сделано?

Массовое производство ГАЗ-24 началось 15 июля 1970 года, а экспортные продажи начались год спустя.Модель также была собрана в Бельгии компанией Scaldia-Volga, и эти автомобили предлагались с дизельными двигателями и продавались до середины 1980-х годов.

Технические детали:

В стандартной комплектации Volga GAZ-24 оснащался 2,4-литровым безнаддувным бензиновым двигателем в сочетании с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Дизельные версии в Европе использовали 2,1-литровый двигатель Peugeot, замененный более крупным 2,3-литровым агрегатом в 1980 году.

В 1974 году была представлена ​​сильно ограниченная версия V8, работающая на 190 лошадиных силах (140 киловатт) 5.5-литровый двигатель в сочетании с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Хотя он по-прежнему был оснащен барабанными тормозами, такими как стандартная Волга, он имел гидроусилитель руля от GAZ Chaika, а также модифицированную подвеску и 28-литровый (105-литровый) топливный бак.

Что в этом особенного?

Разработка ГАЗ-24 завершилась в 1966 году, и в ближайшие несколько лет производитель выпускал только опытные образцы автомобиля. Лимузин был разработан, чтобы заменить стареющий ГАЗ-21 и был лучше, чем его предшественник почти во всех возможных элементах.Например, несмотря на то, что он немного короче, чем ГАЗ-21, ГАЗ-24 предлагает улучшенное внутреннее пространство, в котором могут разместиться пять или шесть пассажиров.

Хотя это был роскошный автомобиль, он никогда не предлагался с дополнительным оборудованием. Тем не менее, в стандартной комплектации были представлены барабанные тормоза с электроприводом, трехволновое радио с силовой антенной, центральные подлокотники спереди и сзади, трехскоростной стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла с педалью, обогреватель с антиобледенителем, обогрев заднего стекла, электрические часы и багажник. Подсветка моторного отсека.

И тут начинается ирония. Волга ГАЗ-24 не была общедоступной в течение большей части своего производства, но в то же время это была самая популярная машина такси в Советской России. Он был дешевым в обслуживании и чрезвычайно долговечным - у большинства такси было более 620 000 миль (1 миллион километров) на одометре, и они все еще использовались после нескольких восстановлений двигателя.

Была даже хардкорная AWD-версия, из которой только пять были выпущены зимой 1973-1974 годов.Они имели раздаточную коробку, поставляемую УАЗом, что делало автомобиль на 200 фунтов (90 кг) тяжелее стандартной модели.

В 1985 году модель была пересмотрена, чтобы оставаться в продаже до 1992 года и получила улучшенный 98-сильный мотор, сильно измененный салон с более качественными материалами, а также внешние отличия, включая новую решетку радиатора, дверные ручки, бамперы и другие.

Если сравнивать Волгу ГАЗ-24 с современным автомобилем, то это были Mercedes-Benz E Class, BMW 5 Series и Audi A6 своего времени - в нем были представлены все новейшие технологии для производителя, но он был фактически позиционирован ниже флагманские модели для политической элиты.


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019