+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Стартер на ваз 2114 как поменять


О том где он находится и как его поменять

[contents h3 h4] Поломка стартера на автомобиле ВАЗ 2114 – не такое и редкое событие. Качество автомобильных деталей российского производства никогда не отличалось высоким уровнем, к тому же для выхода этого механизма из строя есть и другие причины. Но чтобы понять эти причины, сначала нужно разобраться, как устроен стартер и какую функцию выполняет он в составе автомобиля.

Устройство стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

Расположение стартера на ВАЗ 2114
  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).
Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114
  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

В данном видео вы сможете увидеть как можно снять стартер самому

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

 

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 поистине национальный автомобиль. Он был выпущен более десяти лет назад. Популярность этого автомобиля обретается благодаря простому устройству и дешевому обслуживанию. Однако ничто не длится вечно. И иногда такая надежная деталь, как стартер, вылетает. Машина не может быть запущена. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, устранение неисправностей и способы их устранения обсуждаются далее в этой статье.

Характеристика

В любом автомобиле есть система зажигания.Однако это не только свечи, катушки и бронированные провода. Эта система включает в себя стартер. ВАЗ-2115 также оснащен ими. На автомобилях "Самара-2" это зубчатая передача. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом.

Стартер взаимодействует с двигателем зажигания, являясь некоторым промежуточным звеном. Основное назначение элемента - создать необходимый крутящий момент для двигателя, который даст двигателю возможность работать самостоятельно.

Прибор

Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Реле тяги.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Таким образом, при выключении ключа зажигания от аккумулятора на реле подается пусковой ток (порядка 500 ампер). Затем этот механизм перемещает приводной элемент.

Зубчатая передача включает в себя ведущий механизм стартера и зубчатое колесо маховика. Для успешного запуска агрегата достаточно нескольких оборотов (конечно, если у вас есть работающий стартер).ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте неисправности с ним. Итак, давайте посмотрим, почему ВАЗ-2115 не заводит стартер и что с этим делать.

Совсем не скручивать.

Если при включенном зажигании якорь не вращается и тяговое реле не работает, проверьте напряжение в аккумуляторе. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Батарея стартера отнимает много энергии. Поэтому так важно поддерживать его в хорошем состоянии.Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший метод - это мультиметр. Когда вы закрываете контакты на устройстве, результат отображается. Но если такого устройства нет, а на панели нет индикатора напряжения, вы можете использовать дедушкин метод. Для этого возьмите 12-вольтовую автомобильную лампу и пару проводов. По оголенным контактам он замкнут на клеммах. Если напряжение составляет 12 вольт, оно загорится правильно. Если меньше, это будет очень тускло.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, - это слегка затянутые кабельные наконечники (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера).Возможно, есть окисленные контакты. Используйте специальный очиститель или наждачную бумагу. Специалисты не исключают обрыва втягивающей обмотки. Если очистка контактов не помогла и не включается стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь вращается медленно, реле не работает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не замечает, стартер поворачивает и не "цепляет"? В этом случае требуется очистить гайки крепления провода.Если это не помогает, мы можем утверждать, что коллектор перегорел или изношен узел щетки. В этом случае щетки необходимо заменить. Поломка якоря не исключена. Это полностью меняется на новый.

Реле срабатывает, но выключается

В этом случае в цепи питания тягового реле происходит сильное падение напряжения.

Проверьте состояние цепи от аккумулятора до штекера "50" на ВАЗ-2115. Само реле исправно - важно найти, где контакт периодически пропадает.Снова проверьте уровень зажима клеммы на стартере. В большинстве случаев причиной является плохой контакт.

Анкер вращается, маховик - нет

В этом случае причина в том, что муфта свободного хода проскальзывает. Требуется разобрать стартер и визуально проверить его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипника приводного вала и якоря. Заменить изношенные предметы.Может случиться так, что крепление стартера ослаблено или его крышка сломана на одном конце. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть никаких работ. Если он имеется, маховик необходимо заменить. Бывает, что передача не выходит из строя с этим. В этом случае причиной неисправности является неисправность. Он захватывает шлицы вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить истирание.

Как поменять реле самостоятельно?

Для этого нам необходимо отключить питание бортовой сети - снять клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку от реле и снимите его контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимите гайку с конца.

Далее требуется демонтировать старое ядро ​​и на его место поставить новое. Все элементы собраны в обратном порядке.Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Мы устанавливаем стартер на место, прокачиваем клеммы и запускаем двигатель. Двигатель должен запуститься с полоборота (при условии нормально заряженной батареи).

Что еще нужно знать о реле?

Поскольку стартер потребляет довольно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться через каждые 100 тысяч километров или каждые 3 года. За это время в механизме могут возникнуть незначительные колебания напряжения, из-за чего может выйти из строя реле.

Вы можете проверить его функциональность с помощью характерного клика. Бывает, что при запуске стартер продолжает работать. В этом случае вы услышите резкий визг. Это указывает на то, что ретрактор вышел из строя. Механизм не может вернуться в свое противоположное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Этот элемент всегда должен быть в рабочем состоянии. В случае каких-либо неисправностей должен быть поставлен полный диагноз.В противном случае запуск двигателя возможен только «из толкателя», что не всегда возможно.

р >> ,
Bendix D-bps31091 стартера для Lada For Vaz 2108 2109 2113 2114 2115 запчасти для стартера

Описание продукта

STARTER BENDIX D-BPS31091 для ВАЗ

МОДЕЛЬ NO. D-BPS31091 BRAND BEAND
OEM NO. D-BPS31091
ВРЕМЯ ВЕДЕНИЯ 30DAYS ГАРАНТИИ 12M
ПРИМЕНЕНИЕ для ВАЗ для ВАЗ для ВАЗ

1.О нас

2.Производство

3.Выставка

4.FAQ

5. Упаковка

6. Перевозка

7.0002000000 Свяжитесь с нами

,
Инструменты для разборки автомобилей Стайлинг Внутренняя панель для ВАЗ LADA 21941 2192 2194 2115 40 91 20 2114 2113 21124 21121 21101 Аксессуары | |

Автомобильный DVD-плеер Радио Стерео Ремонт Набор инструментов Дверной зажим Инструмент Внутренняя панель инструментов Установка панели Снятие Pry CY018-CN

Особенности:

Удобный инструмент для безопасного снятия и установки автомобильной аудиосистемы, внешней и внутренней отделки, приборной панели, дверной панели, чтобы не поцарапать ваш автомобиль.

100% новый и высокое качество.

Количество: набор инструментов для снятия панели автомобиля (12 шт.) (4 шт.)

Полезный инструмент для безопасного снятия и установки автомобильной аудиосистемы, внешней и внутренней отделки, приборной панели, дверной панели, чтобы не поцарапать автомобиль

Инструмент может эффективно уменьшить вогнутые и выпирающие шрамы, оставленные с помощью винтового ножа, чтобы удалить

Это может снизить вероятность истирания внутренней отделки автомобиля.

Инструменты предназначены для любой модели автомобиля.

Цвет: как показывают картинку

Материал: пластик и железо

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019