+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Стуканул двигатель симптомы


Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Содержание статьи

Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

  • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
  • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или  периодически подстукивать в результате несоответствия  моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа. Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма. Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

Читайте также

Датчик детонации: функции, плохие симптомы и затраты на замену

Двигатель вашего автомобиля контролируется рядом датчиков, используемых для регулирования таких вещей, как выбросы, время зажигания и температура. Один конкретный датчик называется датчиком детонации. Термин «детонация» также называется «пинг», «розовый», «детонация» или «искровой стук».

Датчик детонации - это, по сути, устройство для прослушивания, которое находится рядом с двигателем, либо на нем, на головке цилиндров или на впускном коллекторе, и обнаруживает вибрации, вызванные детонацией двигателя.

Сам датчик состоит из пьезоэлектрического кристалла и резистора. Эти пьезоэлектрические элементы генерируют напряжение при приложении к ним давления или вибрации. Из-за вибрации противовес датчика подает это давление на кристалл. Это давление приводит к электрическому заряду, который является выходным сигналом датчика на блок управления двигателем (ECU).

Функция датчика детонации

Модуль управления автомобилем использует компьютер для оптимизации времени зажигания двигателя.Это, в свою очередь, влияет на пробег, мощность и долговечность двигателя. Например, при высоких оборотах двигателя модуль управления ускоряет момент зажигания. Это позволило бы топливно-воздушной смеси в двигателе иметь достаточно времени для горения.

Однако, если время зажигания превысило определенную точку, это может привести к предварительному зажиганию. Это неконтролируемое возгорание называется стуком. Эти крошечные взрывы могут отрицательно повлиять на производительность двигателя. К счастью, датчик детонации может обнаружить вибрации от предварительного зажигания, отправить сигнал в ЭБУ и задержать момент зажигания, чтобы избежать детонации.

Что такое "стук"?

В нормальных условиях блок управления двигателем (ECU) запускает искру, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Поскольку для горения смеси требуется время, ЭБУ регулирует этот момент зажигания, чтобы обеспечить баланс мощности и эффективности. Это известно как опережение и замедление.

Любая задержка приведет к снижению мощности. Любое продвижение может привести к самовозгоранию внутри камеры. Если его не остановить, это может привести к повреждению двигателя.

Симптомы неисправности датчика детонации

Мы знаем, что неисправность датчика детонации приводит к серьезным повреждениям двигателя. Мы рекомендуем вам следить за любыми из следующих симптомов, если ваш автомобиль отображает любой из них.

Контрольная лампа двигателя (CEL)

Это один из первых признаков плохого датчика детонации: CEL виден на вашей приборной панели. Существует множество причин, которые могут привести к включению CEL, и неисправный датчик детонации может быть одной из них.Если датчик детонации обнаруживает неисправность, он также загорается CEL.

Громкие звуки от двигателя

В результате предварительного зажигания (стука) эти звуки могут быть довольно громкими. Источником этих звуков являются небольшие ожоги от топливовоздушной смеси в неправильные моменты времени. Эти звуки будут становиться все громче, если проблема не будет устранена.

Плохое ускорение

Поскольку датчик детонации больше не может помочь ЭБУ, производительность двигателя страдает.Следовательно, автомобиль не может разогнаться при нормальной реакции. Давление, создаваемое в камере сгорания двигателя, часто составляет лишь часть мощности двигателя. В результате крутящий момент ниже, и ваш автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Низкий пробег

Множество факторов может привести к снижению пробега. Однако, если обнаруживается в сочетании с некоторыми из вышеперечисленных, скорее всего виноват датчик детонации. Время зажигания влияет больше, чем мощность.При неэффективной работе это может привести к ненужному воспламенению или детонации, что приводит к уменьшению расхода топлива.

рывков и драг

Отсутствие правильно функционирующего датчика детонации, если его игнорировать, может привести к необратимому повреждению двигателя. Машина могла начать дергаться и тянуться. Это может даже сопровождаться жгучим запахом. Это явные признаки необратимого повреждения двигателя.

Стоимость ремонта датчика детонации

В большинстве случаев вы не сможете самостоятельно починить датчик детонации.Следует также отметить, что стоимость замены датчика детонации будет варьироваться в зависимости от региона и того, к кому вы обращаетесь.

Однако вы можете заплатить от 200 до 400 долларов за замену датчика детонации.

Заключение

В конечном счете, датчик детонации жизненно важен для правильного функционирования вашего автомобиля. Несмотря на небольшой компонент, датчик защищает двигатель от внутренних повреждений. Известные производители автомобилей, такие как BMW и Chevrolet, легко заменяют его.

Однако автомобильный двигатель значительно дороже, чем датчик детонации.Таким образом, мы рекомендуем, чтобы любой из вышеупомянутых симптомов принимался всерьез. Наконец, вы, вероятно, не сможете заменить это самостоятельно, поэтому посетите механика, чтобы сделать это правильно.

Рекомендации

,
5 Симптомы неисправного датчика детонации (и стоимость замены в 2020 году)

Представьте себе: в жаркий день вы сидите на стоп-сигнале и готовитесь выехать на шоссе. Когда вы вытаскиваете газ и нажимаете на него, вы слышите ужасный шум, который звучит как тряска мраморной банки в банке.

Автомобиль колеблется, спотыкается, затем начинает ускоряться медленнее, чем обычно. Что сейчас произошло? Вы, вероятно, только что испытали детонацию двигателя.

Что такое детонация двигателя?

Детонация двигателя, предварительное зажигание и предварительная детонация - все это названия для взрывов в камере сгорания, которые происходят, когда они не должны.

Двигатель внутреннего сгорания требует тщательно сбалансированной смеси воздуха и топлива. Эта воздушно-топливная смесь должна воспламениться в нужный момент. Этот момент обычно происходит непосредственно перед тем, как цилиндр достигает верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия.

Практически каждый двигатель в некоторой степени стучит. В окружающей среде существуют бесчисленные переменные, которые не всегда можно контролировать, такие как накопление углерода, качество топлива и быстрые изменения в положении дроссельной заслонки, такие как удар по газу.

Детонация двигателя обычно вредна только тогда, когда это происходит при высоких нагрузках, например, когда вы работаете на полной скорости. Круизный стук происходит при движении с постоянной скоростью. Круизный стук очень распространен и гораздо менее важен.

Датчик детонации двигателя предназначен для обнаружения этих незапланированных взрывов и отправки сигнала напряжения на ЭБУ или модуль управления силовой передачей. Оттуда модуль задержит момент зажигания и предотвратит детонацию двигателя.

Задержка (задержка) момента зажигания означает, что свечи зажигания запускаются немного позже, чем раньше.Поршень будет немного выше в цилиндре, и событие сгорания не будет влиять на мощность сгорания.

Снижение выходной мощности путем замедления времени зажигания приведет к снижению давления в цилиндре, что сделает процесс сгорания более безопасным для двигателя. Основным недостатком является то, что ваша машина будет работать медленнее, пока время зажигания не вернется к норме.

Это поможет предотвратить повреждение двигателя во время процесса предварительного зажигания. Если ваш датчик детонации неисправен или неисправен в вашем автомобиле, могут появиться некоторые заметные симптомы.

Вот пять наиболее распространенных признаков неисправного датчика детонации, на которые следует обратить внимание.

Низкоскоростное предварительное зажигание

На более новых автомобилях с непосредственным впрыском и турбонагнетателем существует повышенная вероятность предварительного зажигания, когда водитель запрашивает большой крутящий момент на низкой низкой частоте вращения двигателя.

Автомобильные инженеры не совсем уверены, почему происходит это явление, но считается, что оно вызвано более высокими давлениями в цилиндрах, которые обычно наблюдаются на двигателях с турбонаддувом с непосредственным впрыском и относительно высокой степенью сжатия.

Возможно, существуют моторные масла, которые могут смягчить это явление, но ничто не может полностью его предотвратить. Если вы управляете транспортным средством с механической коробкой передач, которое имеет как непосредственный впрыск, так и турбонаддув, подумайте о переключении передач с понижением перед тем, как поставить пол. Автоматические коробки передач, скорее всего, справятся с этим за вас.

Что вызывает детонацию двигателя?

Детонация двигателя может быть вызвана рядом факторов, особенно в сочетании с неблагоприятными условиями.

1) Высокие температуры впуска

Когда-нибудь замечали, как ваша машина медленнее, когда на улице жарко? Тепло не только делает воздухозаборник менее плотным, но также увеличивает вероятность детонации.

В жаркие дни температура газов сгорания будет выше. Это увеличивает риск сгорания до того, как цилиндр будет готов воспламенить смесь.

Для борьбы с этим большинство двигателей замедляют зажигание при высоких температурах, чтобы сделать сгорание более безопасным.

2) Топливо низкого качества

Вы когда-нибудь добавляли топливо с более низким октановым числом в бензобак, чем требовал производитель? Оценка октана - это сопротивление топлива детонации при сжатии.Более высокий октановый рейтинг имеет более высокое сопротивление воспламенению от сжатия.

Использование неправильного топлива может привести к детонации двигателя. Обратите внимание, что некоторые транспортные средства предназначены для работы с несколькими октанами. В этих ситуациях двигатель будет корректироваться соответствующим образом.

3) Наращивание углерода

По мере старения автомобиля на клапанах, стенках цилиндров и поршнях накапливаются углеродистые отложения. Эти отложения углерода могут создавать горячие точки, которые неравномерно воспламеняют топливо.

Существуют способы смягчения или устранения накопления углерода.Некоторыми примерами являются дробление клапанов грецким орехом, обработка Seafoam или использование улова. Уловитель и воздушно-масляный сепаратор (AOS) - это два устройства, которые очищают маслянистую воздушную смесь, которая вентилируется из системы принудительной вентиляции картера (PCV).

См. Также: Лучшие очистители топливных форсунок

4) Плохая калибровка ECU

Иногда ECU запрограммирован на работу двигателя слишком обедненным или с очень продвинутым моментом зажигания. Бедное воздушное топливное отношение максимизирует экономию топлива.

Усовершенствованный таймер сжигает смесь раньше в цикле сгорания, что максимизирует мощность. Обе эти ситуации могут вызвать детонацию двигателя, если довести до крайности.

ЭБУ

часто работают на скудной стороне от завода для целей эмиссии. Обычно это нормально, но иногда производитель заходит слишком далеко.

Когда это произойдет, производитель выпустит отзыв или бюллетень технической поддержки (TSB) для прошивки ЭБУ. Обновленное программное обеспечение для управления двигателем разработано для более безопасной калибровки двигателя.

5 самых распространенных признаков неисправного датчика детонации

1) Сигнальная лампа двигателя

Одним из первых симптомов, которые вы можете заметить, является сигнальная лампа двигателя на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупредительному знаку и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться сигнальная лампа двигателя, и одним из них является неисправный датчик детонации. Независимо от причины, вы не должны рисковать игнорированием этого слишком долго, иначе это может иметь разрушительные последствия для вашего двигателя.

2) Громкие звуки

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы услышите громкие шумы, исходящие из двигателя, которые почти напоминают стук. Чем дольше вы идете без решения этой проблемы, тем громче будут эти звуки.

Причиной возникновения этого шума является воспламенение смеси воздуха и топлива внутри цилиндра. Обычно смесь достигает точки сгорания вместо этого. Поэтому такие звуки должны мотивировать вас быстро доставить свой автомобиль механику.

3) Плохой пробег топлива

Если вы заметили, что получаете меньше миль на галлон, чем обычно, то этому может способствовать плохой датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым вы можете получить плохой пробег.

Но если вы заметили какие-либо из этих других симптомов в сочетании с плохим пробегом топлива, то это еще одна причина полагать, что это из-за плохого датчика детонации.

4) Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы ускорить ваше транспортное средство, а оно не ускоряется быстро, плохой датчик детонации, вероятно, препятствует эффективному ускорению.Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже есть три предыдущих симптома.

5) Плохая работа двигателя

Наихудшие симптомы от плохого датчика детонации могут возникнуть при повреждении внутренних компонентов двигателя. Если вы позволили этой проблеме обостриться без замены неисправного датчика детонации, то ваш автомобиль начнет все больше тянуться и дергаться.

Может даже быть жгучий запах, исходящий из двигателя и попадающий в кабину вашего автомобиля.Дальнейшее использование транспортного средства в таком состоянии может привести к разрушению всего двигателя.

Затем вы ищете много тысяч долларов, чтобы заменить весь ваш двигатель. Не ждите, пока это произойдет. Гораздо дешевле просто заменить датчик детонации.

Стоимость замены датчика детонации

Хорошая новость заключается в том, что вам не потребуется рука и нога для замены плохого датчика детонации. Если у вас стандартный автомобиль эконом-класса, вы можете рассчитывать заплатить от $ 120 до $ 500 за замену датчика детонации.

Стоимость запчастей составит от 65 до 200 долларов, а стоимость рабочей силы - от 50 до 350 долларов.

В большинстве случаев затраты на запчасти и трудозатраты будут примерно одинаковыми. Если вы можете найти хорошую работу по найму у независимого механика, то, возможно, вы сможете значительно снизить свои общие затраты.

Каковы общие причины детонации двигателя?

Топливо в двигателе горит волнами, которые рассчитаны на цикл двигателя. Тем не менее, он вызывает взрывы и мешает циклам двигателя при неправильном зажигании, вызывая стук в двигателе. Существуют различные типы причин детонации двигателя , и звуки детонации отличаются друг от друга в зависимости от источника причины.

Три общие причины детонации двигателя

Обнаружение детонации двигателя необходимо для решения проблем детонации двигателя.Либо это глубокий пульсирующий звук, либо небольшой взрыв, вы можете решить проблему, обнаружив корень шума.

Ознакомьтесь с тремя наиболее распространенными причинами детонации двигателя:

causes of engine knock

1. Использование некачественного топлива

Дополнительный бензин может увеличить давление в цилиндре и температуру в камере. Оценка октанового числа топлива представляет уровень сжатия, который это может терпеть. Топливо с более высоким рейтингом может лучше противостоять сгоранию.
Таким образом, использование низкокачественного бензина в двигателе вызывает детонацию двигателя, поскольку он сгорает раньше, чем должен. Низкая компрессия двигателя вызывает неполное сгорание топлива. В результате оставшиеся топливные компоненты и соединения создают мусор, который прилипает к внутренней части камеры. Это накопление вызывает детонацию двигателя в цилиндре.

2. Образование мусора на стенках цилиндров

Мы уже обсуждали, что использование бензина ниже номинального создает мусор в цилиндре двигателя. Как только мусор начинает накапливаться, он не останавливается.

Двигатель должен смешивать воздух и топливо для нормальной работы.Но, мусора занимает ценное пространство двигателя, создавая препятствие для нормальной работы двигателя. Чем больше отложений мусора, тем выше будет сжатие в цилиндре; что в конечном итоге приведет к детонации, если компрессия не будет соответствовать температурным диапазонам двигателя или качеству топлива.

3. Использование неправильных свечей зажигания

Эксперты считают, что это одна из самых распространенных причин детонации двигателей. Свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя.Поскольку они функционируют в точных условиях, вы должны использовать те, которые рекомендованы производителем.

engine knock detection

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019