+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Техническое состояние автомобиля


что это, как и с помощью чего определить, какое оно бывает, нормы и требования

При эксплуатации автомобиля такое понятие, как техническое состояние, становится обыденностью для каждого автомобилиста. В то же время далеко не все владельцы транспортных средств чётко представляют, что именно оно собой являет и от каких факторов зависит. В статье пойдёт речь не только о терминологии, но и о конкретных нормах и требованиях, а также способах проверки текущего технического состояния машины, в частности, и с помощью профессиональной диагностики, специализированной техники.

Определение технического состояния автомобиля

Техническое состояние транспортного средства (ТС) — это совокупность всех его эксплуатационных характеристик, заданных заводом-производителем и изменяемых в процессе использования авто.

Важно! Переход технического состояния ТС из одной формы в другую происходит в результате повреждения или рабочего отказа его частей, что обычно вызвано резким изменением параметров составляющих деталей конструкции в процессе использования машины (их размеров, формы или структуры поверхности).

Они всегда определяются и оцениваются количественно, а само техническое состояние может иметь несколько форм:

  1. Полностью исправное, когда конкретное транспортное средство соответствует всем требованиям конструкторской документации и в полном объёме выполняет возложенные на него функции.
  2. Предельное работоспособное состояние автомобиля, его конкретной детали или узла, допускающих возможность эксплуатации автомобиля, но с возможными рисками и нежелательными последствиями. В этом случае при обнаружении сильного износа определённого элемента стоит сразу же заменить его.
  3. Неработоспособное состояние и рабочий отказ — следствие неисправности одного или нескольких конструкционных элементов автомобиля, из-за которого невозможна дальнейшая его эксплуатация.

Чтобы определить техническое состояние автомобиля и убедиться в безопасности управления им на дорогах, предусмотрено регулярное прохождение технического осмотра, который проводится на СТО, нередко с применением компьютерного сканирования.

Нормы и требования технического состояния

Соответствие конкретного автомобиля предъявленным к его эксплуатации требованиям определяется в ходе регулярного технического осмотра транспортного средства.

Знаете ли вы? Новая машина имеет специфический аромат, состоящий больше чем из 50 различных летучих веществ. Он не похож ни на какой другой запах, поэтому и получил название «аромата нового автомобиля».

Заключение специалистов будет зависеть от следующих характеристик:

  1. Исправности тормозной системы: течи в гидроприводе или любые нарушения в работе стояночного тормоза могут закончиться неприятностями в дороге, также запрещено самовольное изменение конструкции тормозного узла. Общепринятой нормой тормозного пути при неспешном торможении считается 40 м, а при экстренном торможении — не менее 28 м, на что напрямую влияет скорость передвижения ТС в момент начала торможения.
  2. Полного исправного состояния двигателя, без малейшего подтекания топлива, появления сильного дыма из выхлопной трубы при работе транспортного средства, превышения нормы вредных веществ в выхлопных газах. В последнем случае заметить нарушения можно по тёмному и обильному выхлопу, но для точных замеров придётся обратиться в лабораторию.
  3. Нормальной работы рулевого управления, когда люфт руля не превышает 10°, а гидроусилитель работает так, как это было предусмотрено его конструкцией.
  4. Исправности светоподающих приборов (на фары и фонари не стоит наносить тонировку, а габаритные огни, аварийная сигнализация, лампы ближнего света должны быть полностью исправными). Кроме того, количество, тип, цвет и режим работы всех осветительных элементов транспортного средства обязаны соответствовать данным, заявленным в технической документации к машине.
  5. Исправного функционирования стеклоочистительных и стеклоомывательных систем.
  6. Соответствия колёс и шин нормам относительно размера протектора и общего исправного состояния: на резине не должно быть порезов, оголённого корда, разрывов. Остаточная глубина рисунка протектора (при условии, что отсутствует индикатор износа) для легковых автомобилей будет составлять 1,6 мм для летней или всесезонной резины и не более 4 мм для зимних шин с маркировкой «M+S», «M S» или «M&S». Также нельзя забывать и о том, что на одну ось запрещается устанавливать шины, разные по типу, размеру и рисунку протектора.
  7. Соответствия салона требованиям к чистоте, комплектации и работоспособности отдельных составляющих элементов. Это означает, что спидометр, стеклообдув, звуковой сигнал и другие составляющие приборной панели должны полностью справляться с возложенными на них функциями, что позволит обеспечить максимально беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, не удастся пройти техосмотр при отсутствии или неисправном состоянии ремней безопасности, нарушении работоспособности стеклоподъёмников и наличии посторонних объектов на лобовом стекле, которые могут ухудшать обзор дороги.
  8. Полной укомплектованности кузова, включая такие важные детали, как передний и задний бампер, зеркала заднего вида и допустимая тонировка стёкол. Что касается последнего пункта, то допустимым для передних боковых стёкол будет значение 70% светопропускной способности, а для лобового стекла — не ниже 75%. Что касается заднего стекла и задних боковых элементов, то они могут быть темнее передних, вплоть до полного сокрытия происходящего в салоне.

Чтобы подтвердить соответствие транспортного средства всем вышеприведённым нормам, каждый автовладелец обязан проходить регулярный технический осмотр: для машин возрастом от трёх до семи лет — каждые 2 года, а для ТС старше — 1 раз в год. Состояние спецтранспорта часто проверяют 1 раз в полгода.

Как проверить техническое состояние автомобиля

В самом простом варианте для проверки технического состояния своего автомобиля его владельцу достаточно провести осмотр кузова авто, салона и подкапотного пространства, вместе с ходовой частью.

Рекомендуем для прочтения:

При профессиональной оценке состояния ТС к его бортовому компьютеру подключают систему для считывания кодов неисправности, используют толщинометр для определения слоя лакокрасочного покрытия и проводят тест-драйв машины. Каждое из этих действий имеет разный уровень сложности и занимает разное количество времени.

Внешний осмотр автомобиля

Внешняя диагностика автомобиля по большей части состоит из осмотра шин, фар и других внешних составляющих кузова машины. Разумеется, все эти детали не должны иметь каких-либо нарушений работоспособности, иначе невозможно говорить о безопасности на дороге.

Резина колёс должна отличаться хорошим протектором (глубиной не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей), не иметь трещин и быть достаточно накачанной — до значения 2–2,5 атмосферы, в зависимости от марки и типа транспортного средства. Лобовое стекло и номерной знак всегда должны оставаться чистыми, что также касается передних боковых стёкол и зеркал заднего вида.

Все осветительные элементы обязаны исправно освещать участок пути при передвижении машины, а если какая-то фара или габаритный указатель не светятся, стоит устранить имеющиеся неисправности перед выездом с места стоянки. При полной укомплектованности и исправности ТС (в том числе и в вопросе чистоты) можно переходить к оценке внутреннего состояния машины.

Осмотр салона

Чтобы успешно пройти очередной техосмотр, водитель обязан следить за чистотой и исправностью отдельных деталей и элементов салона. Так, из сидений не должны торчать пружины, а чехлы на них желательно оставлять чистыми, без пятен. Все кнопки, рычаги и датчики на приборной панели при надлежащем уходе за авто никогда не будут сломаны и смогут в полной мере выполнять возложенные на них функции.

Это также касается дверных механизмов, поэтому если есть нарушения в работе стеклоподъёмника или ручки открывания дверей, то их стоит устранить как можно быстрее. Чтобы ковролин или другой материал обивки пола салона меньше пачкался, под ногами водителя и пассажиров всегда стоит стелить коврики, которые очень просто чистятся и моются.

Проверка подкапотных элементов

Несмотря на достаточно высокую информативность оценки внешнего состояния транспортного средства, куда более ценным будет изучение особенностей деталей подкапотного пространства, основными из которых считаются сам двигатель, аккумулятор, генератор, система зажигания, масляный и воздушный фильтры, лонжероны и полки крыла. Последняя деталь — это металл в верхней части подкапотного пространства, который в идеале должен быть максимально ровным, без заломов и трещин. С помощью толщинометра можно определить толщину лакокрасочного покрытия на внутренней поверхности машины: в среднем этот показатель должен соответствовать 150 мкм.

Также стоит проверить и равномерность нанесения герметика на стыках деталей, ведь если он высох и растрескался, то, скорее всего, потребуется новый слой. Лонжероны с признаками деформации, коррозии или с образующимися трещинами могут свидетельствовать о ДТП или плохом состоянии кузовных элементов, в частности, и в результате неправильной эксплуатации или хранения машины.

По этим причинам при замене мотора, аккумулятора или других похожих деталей именно эти части могут выдать реальный возраст ТС. После оценки внешнего состояния подкапотных элементов можно проверить уровень масла и других технических жидкостей, что также влияет на беспроблемность эксплуатации ТС. Сделать это несложно, стоит лишь выкрутить щуп из бачков с жидкостью, оценивая степень его загрязнённости маслом. Оно не должно протекать и попадать на двигатель или соединительные элементы между несколькими деталями, иначе в отдельных оголённых местах может возникнуть короткое замыкание.

Важно! Любые манипуляции под капотом должны выполняться только при заглушённом двигателе, а исключением в таком случае будет только проверка уровня масла в КПП.

Что касается оценки состояния основных агрегатов подкапотного пространства, то прежде всего стоит обратить внимание на:

  1. Двигатель внутреннего сгорания как основной элемент конструкции машины. На нём не должно быть следов технических жидкостей, признаков деформации корпуса. При работе звук исправного бензинового мотора всегда будет ровным, без «провалов» и необходимости подгазовок. Дизельный двигатель может слегка тарахтеть, что считается вполне нормальным явлением.
  2. Аккумулятор также не должен иметь трещин на поверхности корпуса и признаков окисления на контактах. Для проверки работоспособности этого элемента достаточно просто завести машину: если мотор запустился быстро, не внатяжку, тогда всё в порядке.
  3. КПП. В первую очередь, для проверки состояния коробки передач стоит оценить уровень масла в бачке, особенно если в конкретной машине есть щуп. Помимо уровня наполненности ёмкости важно обратить внимание и на цвет смазочной жидкости: если он тёмный, то требуется срочная замена, причём с установкой новых сменных деталей.
  4. Система зажигания. Проще всего оценить работу этой системы при заведённом моторе. Если стоя рядом с открытым капотом слышится неровная работа цилиндров, можно отметить хлопки в трубе, а мотор заметно перегревается и начинает потреблять больше топлива, то с системой зажигания не всё в порядке. Проверить узел желательно и в том случае, когда из выхлопной трубы появляется чёрный дым.

Если после визуального осмотра внешнего строения и подкапотного пространства ТС оно кажется полностью исправным, то далее важно изучить работоспособность отдельных элементов ходовой части, ведь и они нередко подвергаются износу.

Проверка ходовой части

В состав этого узла входит несколько важных элементов: шаровые опоры, сайлентблоки, стойки, амортизаторы, подшипники, рулевая рейка и некоторые другие детали. Без помощи мастеров сервиса автомобилист может осмотреть только три последних элемента, убедившись в отсутствии посторонних звуков и люфта при повороте рулевого колеса.

Для диагностики придётся выполнить несколько несложных манипуляций:

  1. С помощью домкрата вывесить передние колёса машины.
  2. Заблокировать рулевое колесо, а затем попытаться вручную передвинуть колёса в каждую из возможных сторон, сначала ухватившись за левый и правый края, а затем держа верхнюю и нижнюю часть.

При появлении люфта, скорее всего, проблема в самой рулевой системе или в износе деталей подвески — например, шаровой опоры. Для более точного определения места неисправности придётся выполнить осмотр чехлов шарниров (при сжатии пальцами можно обнаружить нарушение герметичности, оценить уровень смазочного материала) и всех узлов рулевого управления, а в переднеприводных моделях дополнительно обследовать шарниры полуосей.

Должного внимания со стороны водителя заслуживают и амортизаторы, вместе с резиновыми отбойниками и пыльниками. Если на них есть следы масла, а при раскачивании автомобиль не прекращает движения в задаваемом направлении, то указанные детали пора менять. Чтобы убедиться, что в замене нуждаются ещё и подшипники, качните машину вверх и вниз: если она начнёт двигаться как маятник, то это действительно так.

Знаете ли вы? В 1896 году английских водителей останавливали за езду по дорогам Англии со скоростью больше 3 км/час. Первым известным нарушителем стал Уолтер Арнольд, разогнавший авто до максимальных для его транспорта 13 км/час.

Отдельно стоит проверить все детали тормозной системы, ведь в местах крепления шлангов и цилиндров могут обнаружиться течи. Это касается и тех случаев, когда не так давно в этих местах выполнялась замена крепёжных элементов. После покупки подержанного транспортного средства колодки меняются сразу. Нелишним будет проверить элементы ходовой части при движении авто, прослушивая звук работающего двигателя.

Чтобы сосредоточить своё внимание на нужном звучании, необходимо заранее выключить музыку в салоне и выехать на прямой и ровный участок дороги, отпустив на несколько секунд руль. Если при начале движения авто продолжает двигаться прямо, можно полагать, что серьёзных неисправностей в ходовой системе нет. Оценка вибрации руля машины при её движении поможет определить степень изогнутости колёсных дисков, а хруст при поворотах укажет на износ ШРУСов.

Подключение техники

Если один диагностический осмотр не принёс желаемых результатов и нужно собрать больше информации о техническом состоянии конкретного автомобиля, помочь в этом сможет специальная техника, к которой часто прибегают при покупке ТС. Самым популярным вариантом считается переносной или стационарный сканер бортового компьютера, который после считывания ошибок поможет больше узнать о реальном состоянии транспортного средства. К примеру, ошибка подушек безопасности косвенно подтверждает наличие ДТП в прошлом машины, а ошибки коробки передач — ещё один повод проверить в сервисе ходовую часть.

Чем выше стоимость машины, тем больше датчиков в ней скрыто, а значит, и актуальность такой проверки только возрастёт. Вторым важным прибором при оценке авто будет толщиномер — инструмент для оценки толщины лакокрасочного покрытия в разных местах кузова (в идеале должна соответствовать заявленным производителем данным). Если полученные на разных участках результаты не совпадают, то, скорее всего, авто подкрашивали, а что стало причиной этого, можно только догадываться.

При выполнении профессиональной диагностики автомобиля не лишним будет применить мультиметр — прибор, с помощью которого можно определить напряжение в генераторе. При выключенном зажигании нормальными будут значения в пределах 12,5 Вольт, а при работающем моторе — от 13,8 до 14,8 Вольт. При включённом свете фар, активации подогрева салона и работающем кондиционере напряжение должно упасть до 13,5–14 Вольт. При проверке мультиметром аккумулятора полученные нормальные значения будут такими же, как и при оценке работы генератора. Если мотор часто перегревается и на холостом ходу работает неустойчиво, стоит проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Тест-драйв

Максимально полная проверка технического состояния автомобиля не может обойтись без тестирования авто на дороге. Разгоняясь, меняя траекторию движения и применяя экстренное торможение, можно много узнать о машине по изменению её привычного рабочего звучания.

Насторожить должно следующее:

Если есть малейшие сомнения касательно работы того или иного узла, обязательно следует проверить авто на эстакаде или подъёмнике в мастерской, что поможет избежать более серьёзных неисправностей.

Важно! Не все сканеры одинаково хорошо подходят для различных моделей машин. Проверка дорогих иномарок с большим количеством встроенных датчиков не может выполняться дешёвыми китайскими сканерами, иначе есть вероятность повреждения электронного блока управления транспортного средства.

Профессиональная проверка

Самостоятельно определить реальное состояние конкретного ТС не всегда возможно, поэтому многие автолюбители прибегают к помощи профессиональных экспертов, способных определить даже самою незначительную неисправность. Такая диагностика может выполняться одним из двух способов: в сервисе, то есть стационарно, или с выездом к владельцу диагностируемого транспортного средства.

Преимуществом обращения в сервис является наличие у мастеров большого количества самых разных сканеров и немалого опыта, позволяющего заметить даже незначительный износ той или иной детали. Что касается минусов профессиональной диагностики, то основными из них будут стоимость и продолжительность процедуры, поэтому при покупке автомобиля на СТО стоит загонять только те машины, которые вы действительно хотите приобрести.

Что ещё нужно проверить

Помимо стандартной диагностики технического состояния ТС, стоит провести его юридическую проверку через базы ГИБДД, РСА, налоговой и таможенной службы, банковских учреждений. Потратив всего 10 минут на поиск интересующей машины через специальное приложение на своём телефоне, покупатель сможет узнать о связанных с ней штрафах, количестве владельцев и проведённых ремонтных работах (если требовалась серьёзная реконструкция), не говоря уже об информации из таможенной службы.

Чтобы получить интересующие данные об авто, нужно знать только его госномер или VIN-код. Любое транспортное средство склонно к износу составляющих деталей конструкции и дальнейшему нарушению его работоспособности, но зная, как правильно оценить техническое состояние автомобиля, можно избежать многих проблем, в том числе и связанных с неоправданной покупкой. Если нет времени или средств на профессиональную диагностику авто, стоит провести хотя бы его личный осмотр.

Видео: техническое состояние автомобиля

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Техническая информация об автомобиле

Что входит в комплекты легковых и грузовых автомобилей?

Бюллетени технического обслуживания (SmartFIX ™): обеспечивает мгновенный доступ к бюллетеням технического обслуживания, что позволяет вам быть в курсе рекомендованных производителем работ по обслуживанию и техническому обслуживанию. Ссылки на спецификации, процедуры, чертежи, руководства и коды неисправностей включены для эффективного разрешения.


Проверенные исправления и советы (SmartCASE ™): предлагает проверенные, реальные решения профессионалов отрасли для широкого круга менее знакомых проблем.Причины, симптомы и пошаговые инструкции включены.


Коммутационные схемы Comfort: включает в себя четкие локализованные схемы электропроводки для ключевых электронных систем, таких как климат-контроль, дверные замки, окна, ABS и комбинация приборов. Доступные в виде полноцветной векторной графики, пользователи могут панорамировать, масштабировать и выделять, чтобы отслеживать соответствующие провода и компоненты.


Предохранители и реле: эта функция позволяет быстро найти и идентифицировать правильный блок предохранителей и реле.


Расположение: Чтобы сократить время, затрачиваемое на поиск компонентов, VTI обеспечивает прямые связи с разъемом EOBD, точкой заземления и местоположениями блока управления.


Управляемая диагностика Vesa: , используя данные, полученные из системы CAN-Bus автомобиля, а также схемы подключения, изображения и информацию о компонентах, эта функция предоставляет пошаговые инструкции, которые помогут вам быстро и точно диагностировать ошибки, связанные с кодом неисправности.


Техническое обслуживание : предоставляет полные графики технического обслуживания, классифицированные по марке / модели, интервалу обслуживания и системе, четко показывая, какую работу необходимо выполнить и когда, а также связанные с этим время работы и детали. Любая дополнительная работа, т. Е. На транспортных средствах с большим пробегом, или последующие задачи помечаются. Полезная информация, такая как отключение и повторное подключение батарей, ключи зажигания программы и сброс сервисных индикаторов, также включена.


Данные регулировки: предоставляет данные настройки для широкого диапазона областей, таких как выравнивание колес, данные о выбросах и настройки крутящего момента.


Смазочные материалы и жидкости: содержит подробные технические характеристики вместе с техническими иллюстрациями, показывающими расположение наливной и сливной пробок.


Руководство по ремонту: содержит подробные пошаговые инструкции по текущему обслуживанию автомобилей, требующих специальных процедур.


Данные отзыва: детализирует официальные отзывы, связанные с безопасностью, а также корректирующие действия.


Время ремонта: определяет индивидуальное время ремонта, а также связанные с ним и последующие задачи, чтобы не упускать время труда и затраты.

Технические чертежи: VTI содержит более 100 000 высококачественных аннотированных технических чертежей, помогающих идентифицировать детали. Настройки крутящего момента также предоставляются.

,

Техническая информация об автомобиле

Что входит в комплекты легковых и грузовых автомобилей?

Бюллетени технического обслуживания (SmartFIX ™): обеспечивает мгновенный доступ к бюллетеням технического обслуживания, что позволяет вам быть в курсе рекомендованных производителем работ по обслуживанию и техническому обслуживанию. Ссылки на спецификации, процедуры, чертежи, руководства и коды неисправностей включены для эффективного разрешения.


Проверенные исправления и советы (SmartCASE ™): предлагает проверенные, реальные решения профессионалов отрасли для широкого круга менее знакомых проблем.Причины, симптомы и пошаговые инструкции включены.


Коммутационные схемы Comfort: включает в себя четкие локализованные схемы электропроводки для ключевых электронных систем, таких как климат-контроль, дверные замки, окна, ABS и комбинация приборов. Доступные в виде полноцветной векторной графики, пользователи могут панорамировать, масштабировать и выделять, чтобы отслеживать соответствующие провода и компоненты.


Предохранители и реле: эта функция позволяет быстро найти и идентифицировать правильный блок предохранителей и реле.


Расположение: Чтобы сократить время, затрачиваемое на поиск компонентов, VTI обеспечивает прямые связи с разъемом EOBD, точкой заземления и местоположениями блока управления.


Управляемая диагностика Vesa: , используя данные, полученные из системы CAN-Bus автомобиля, а также схемы подключения, изображения и информацию о компонентах, эта функция предоставляет пошаговые инструкции, которые помогут вам быстро и точно диагностировать ошибки, связанные с кодом неисправности.


Техническое обслуживание : предоставляет полные графики технического обслуживания, классифицированные по марке / модели, интервалу обслуживания и системе, четко показывая, какую работу необходимо выполнить и когда, а также связанные с этим время работы и детали. Любая дополнительная работа, т. Е. На транспортных средствах с большим пробегом, или последующие задачи помечаются. Полезная информация, такая как отключение и повторное подключение батарей, ключи зажигания программы и сброс сервисных индикаторов, также включена.


Данные регулировки: предоставляет данные настройки для широкого диапазона областей, таких как выравнивание колес, данные о выбросах и настройки крутящего момента.


Смазочные материалы и жидкости: содержит подробные технические характеристики вместе с техническими иллюстрациями, показывающими расположение наливной и сливной пробок.


Руководство по ремонту: содержит подробные пошаговые инструкции по текущему обслуживанию автомобилей, требующих специальных процедур.


Данные отзыва: детализирует официальные отзывы, связанные с безопасностью, а также корректирующие действия.


Время ремонта: определяет индивидуальное время ремонта, а также связанные с ним и последующие задачи, чтобы не упускать время труда и затраты.

Технические чертежи: VTI содержит более 100 000 высококачественных аннотированных технических чертежей, помогающих идентифицировать детали. Настройки крутящего момента также предоставляются.

,
Определения атрибутов транспортных средств - NZTA Vehicle Portal

1 Тип транспортного средства

Каждый тип транспортного средства, определенный для системы LANDATA, представлен двухзначным кодом, который присваивается транспортному средству. Таблица 2-2-1 описывает эти типы транспортных средств.

2 Индикатор регистрации

Каждый индикатор регистрации представлен кодом. Таблица 2-2-2 описывает действительные показатели регистрации.

3 Дата пограничного контроля

Все подержанные транспортные средства, ввезенные в Новую Зеландию 1 марта 1999 года или после этой даты, должны пройти предварительный пограничный контроль.Эта информация затем загружается в электронном виде в LANDATA.

После того, как информация загружена, в поле «Дата проверки границы» отображается дата проверки границы с помощью MAF.

Если предоставляется освобождение от требований пограничной проверки, ведущий специалист по пограничным проверкам и целостности данных внесет запись пограничной проверки в транспортное средство с пометкой о том, что предоставлено освобождение.

4 Дата первой регистрации в Новой Зеландии

Это требуется только для перерегистрации автомобилей.

Это дата, когда автомобиль был впервые зарегистрирован в Новой Зеландии. Экран «Распределение VIN» покажет эту дату, если она доступна.

Эта информация может быть изменена, если имеется подтверждающая документация для более ранней регистрации в Новой Зеландии. Если дата не отображается, ее необходимо ввести на основании документации, предоставленной владельцем транспортного средства.

5 Номер двигателя

Если автомобиль имеет двигатель, в этом поле должен быть указан полный и правильный номер двигателя.Если используется префикс и серийный номер изготовителя, это также необходимо записать.

Если в это поле введено> 0 <,> OO <,> UNK <или> UNKNOWN <, появится сообщение об ошибке. Коды, используемые при отсутствии номера двигателя, приведены в таблице 2-2-3.

6 Страна предыдущей регистрации

Это требуется только для подержанных импортных автомобилей. В этом поле указывается страна, в которой автомобиль был ранее зарегистрирован. Страны представлены трехзначным кодом.В таблице 2-2-4 перечислены доступные коды, представляющие каждую страну.

7 Первая дата регистрации (1-я дата регистрации)

Это первая дата регистрации транспортного средства в любой стране. Информация может быть введена с использованием любого из форматов, описанных в таблице 2-2-5.

8 Количество мест

Это количество мест в автомобиле, включая место водителя.

  • Если владелец транспортного средства представляет транспортное средство, переоборудованное в автодом, завершенное до 1 октября 2003 года, орган, проводящий въезд, должен запросить подтверждение и записать подробности этого доказательства в примечаниях к транспортному средству, чтобы помочь с будущими запросами.См. Технический бюллетень 24 для получения информации о регистрации количества мест в самоходных автодомах.

9 Цвет

Цвет автомобиля, записанный в LANDATA, должен быть в определенном списке цветов (подробно в Таблице 2-2-6).

Существует два типа цвета транспортного средства, которые могут быть зарегистрированы: основной и дополнительный.

9.1 Цвет - базовый

Это основной цвет автомобиля (приемлемые цвета приведены в таблице 2-2-6).

9.2 Цвет - вторичный

Если автомобиль имеет два цвета, в это поле вводится вторичный цвет (допустимые цвета см. В таблице 2-2-6).

10 Марка, модель и подмодель

В базе данных LANDATA есть список марок и моделей автомобилей. Когда марка и модель автомобиля вводятся на экране «Распределение VIN», они проверяются по этому списку. Подмодель является свободным текстом и не подтверждена. Действительные марки и модели можно посмотреть на экране МОДЕЛЬ. Используйте> NEX <,> BAC <и> INQ <в полях прокрутки, чтобы перемещаться по списку марок и моделей. Для получения дополнительной информации об использовании экрана см. Таблицу введения 2 для команд навигации LANDATA и руководство Агентов LANDATA, Глава 8, стр. 8-B-18, для использования экрана модели.

Чтобы сохранить количество моделей на управляемом уровне, для модели используется высокий уровень определения. Например:

  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: V3000
  • Подмодель: Super Saloon.
Добавление марки в LANDATA

Электронные запросы на добавление марки на [email protected] Пожалуйста, укажите марку, количество автомобилей, которые они ожидают от производителя или года импорта, контактные данные производителя или импортера и модели. Добавление марок занимает некоторое время из-за их влияния на другие системы, пожалуйста, подождите некоторое время, чтобы они были добавлены.

Марка на LANDATA для одноразовых автомобилей

В некоторых случаях, как правило, отдельные автомобили, добавляющие марку в LANDATA, могут не подходить. В таких случаях должна использоваться соответствующая марка по умолчанию (см. Таблицу ниже). Фактическая марка и модель должны быть введены в поля модели и подмодели.

Добавление моделей в LANDATA

Уведомите контакт-центр по телефону, факсу или электронной почте. Хорошо известные или очевидные примеры моделей могут быть введены довольно быстро, но иногда контакт-центр будет проводить некоторые проверки - поэтому, если транспортное средство неясно и имеется доступная документация, включите это, чтобы ускорить процесс.

По умолчанию используется для автомобилей малой вместимости
901 9000 9000 901 901 911 9010 ШОССЕ

9011 1

до 1919 года дата изготовления или первой регистрации

Код

Ограничено

AG.MACH.
Полный стоп должен быть введен.

Специально спроектировано и используется на дороге для сельскохозяйственных работ

ТАМОЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

N / A

ЗАВОД (помещение) Построено

HOMEBUILT

N / A

LVV Автомобили с нуля, сертифицированные LVVTA.Модель должна быть либо CUSTOM, либо REPLICA.
Примечание: Марка LVVTA по умолчанию все еще существует в LANDATA, но больше не должна использоваться.

MOBILE MACHINE

N / A

MOPED

N / A

9016 9015 9015 9015 9015 9015

9015

9015 9015 9015

9015 9015

(R) 9015 9015 9015

9015 9015 (R) 9015 9015 9015 9015 9015 9015

(R) 9015 9015 9015 9015 9015 9015

(R) 9015 9015 9015 9015 9015

(все (только))

Максимальная скорость, не превышающая 30 км / ч

OVL

Транспортные средства, имеющие право на лицензию для иностранных посетителей и зарегистрированные в форме MR2C

Принципиальная схема

для ТРАКТОРА

тяговое усилие со скоростью не более 50 км / ч

ТРЕЙЛЕР

Без движущей силы и способной тянуться или двигаться с помощью транспортного средства, с которого оно легко отсоединяется

000 Класс LE1 или LE2

ВЕТЕРАН

VINTAGE

с 1 января 1919 года по 13 декабря 1931 года дата изготовления или первой регистрации

Определение марки, модели и комплектации автомобиля модель

Maker, в отношении транспортного средства, означает название, данное для идентификации рынка группе или группам транспортных средств компанией или организацией, которой принадлежит это имя.

Марка, модель и подмодель должны быть теми, которые изначально были указаны производителем для транспортного средства, и не должны быть изменены.

Примеры:

1. Honda Crossroad, повторно помеченный как Land Rover Discovery, нельзя заменить на Honda Crossroad.

2. Holden Commodore Berlina, модифицированный по спецификациям HSV, нельзя заменить на Holden Commodore Berlina, а также нельзя добавить HSV.

Использованный импорт и перерегистрация

Марка, модель и подмодель из документов о разрегистрации или предыдущей регистрации должны быть зарегистрированы.Справочный материал 13 содержит информацию о переводе для некоторых распространенных японских марок.

Новые автомобили

Марка, модель и подмодель из документации производителей должны быть зарегистрированы. Большинство новозеландских новых легких транспортных средств, сертифицированных с 1996 года, будут иметь зарегистрированный код модели, и необходимо использовать описание в этих кодах модели. Контактный центр может предоставить данные кода модели, если это необходимо для этих автомобилей.

Легкие транспортные средства, изготовленные с нуля

Марку автомобиля, подарившего запчасти, нельзя использовать, за исключением копий.Для реплик марка копируемого транспортного средства не должна записываться в поле изготовления - его можно использовать в поле модели или подмодели для реплик, если перед ним стоит слово «REPLICA».

Некоторые производители автомобилей малой вместимости получили признание в LANDATA (например, T-CAR, FRASER, ALMAC). Если в LANDATA использовать, производители делают не LVV.

Примеры:

1. Марка:> LVV <Модель:> REPLICA <Подмодель> MG <

2. Марка:> LVV <Модель:> ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ <Подмодель> TRIKE <

Не вводить год в области модели или подмодели.

Некоторые подержанные импортные машины, изготовленные с нуля, будут иметь регистрационные документы с указанием года, марки и модели транспортного средства, которое они копируют, например, недавно построенные хотроды, построенные в США, часто регистрируются как Форды 1930-х годов. Когда это происходит, используйте требования Новой Зеландии, а не год выпуска и модель, указанную в документах за рубежом.

Тяжелые транспортные средства с нуля

Имя производителя шасси должно быть записано.

11 Код отраслевой модели

В этом поле содержится 20-значный буквенно-цифровой код, который должен быть записан на экране VIN для всех подержанных автомобилей, где предыдущей страной регистрации была Япония.

Если код отраслевой модели недоступен, запишите в этом поле « НЕТ» .

Для всех других транспортных средств код промышленной модели должен быть записан, если он доступен.

12 Вариант

Это поле содержит четырехзначный цифровой код, который описывает характеристики автомобиля. Он должен быть записан для всех подержанных автомобилей, где предыдущей страной регистрации была Япония.

Если вариант отсутствует в сертификате отмены регистрации или экспорта, введите код 9999 в поле варианта.

13 Год автомобиля

Это обязательное поле, в котором должен быть указан год первой регистрации в любом месте.

13.1 Подержанные автомобили, зарегистрированные или перерегистрированные в Новой Зеландии

Укажите год первой регистрации.

Если год первой регистрации действительно недоступен, необходимо указать год выпуска или модельный год. Примерами этого являются:

  • транспортных средств, ранее зарегистрированных в США.
  • старинных транспортных средств, где отсутствуют регистрационные документы.
  • транспортных средств, ранее зарегистрированных в более чем одной стране.

В таких случаях VIN-декодирование является приемлемым методом определения года выпуска или модельного года.

13.2 Подержанные незарегистрированные транспортные средства

Для транспортных средств, которые были использованы незарегистрированными (например, велосипеды для фермы), спросите владельца, когда они планируют зарегистрировать транспортное средство, и введите этот год в поле года автомобиля; предыдущее поле страны должно быть введено как XXX .

13.3 Новые и с нуля автомобили

Укажите год выпуска или год выпуска.Когда транспортное средство зарегистрировано, оно будет перезаписано с годом регистрации. Перезаписанные данные будут сохранены, но доступ к ним может получить только Транспортное агентство.

  • Если транспортное средство соответствует определению «нуля», но регистрационные документы описывают транспортное средство как производство или модифицированное производство, заполните поля, используя правила, применимые к автомобилю с нуля, а не те, которые указаны в регистрационных документах.

14. Типы транспортных средств и кузовов

В таблице 2-2-8 приведены все допустимые комбинации типов транспортных средств и кузовов.

14.1 Тип транспортного средства

В этом поле содержится двухсимвольный цифровой код, описывающий тип транспортного средства.

14.2 Тип кузова

Это поле содержит двухсимвольный буквенный код, который описывает тип кузова.

15 Импортированный левый руль

Это поле должно быть установлено на> Y <(Да) или> N <(Нет), чтобы указать, является ли автомобиль левосторонним (на время осмотра).

16 Полная масса транспортного средства (GVM)

В килограммах.Также называется весом брутто (GLW).

GVM является обязательным для:

  • Все транспортные средства классов MA, MB, MC, MD1, MD2 и NA с бензиновыми, дизельными, СНГ или КПГ двигателями, изготовленные 1 января 2000 года или после этой даты, за исключением транспортных средств особого интереса, автомобили для автоспорта или транспортные средства для иммигрантов.
  • Все тяжелые транспортные средства.

Для транспортных средств большой грузоподъемности в соответствии с оценкой изготовителя транспортного средства, модификатора, транспортного агентства или уполномоченного транспортного агентства.

Для подержанных легких транспортных средств может использоваться цифра из предыдущих документов о регистрации или отмене регистрации или из данных изготовителя транспортного средства.
Для новых легких транспортных средств могут использоваться данные производителей.

Для транспортных средств, которые прошли многоступенчатый производственный процесс, записываемый GVM - это GVM, назначенный изготовителем конечной ступени.

Для подержанных легких транспортных средств, где предыдущие регистрационные документы указывают, что GVM может превышать 3500 кг, должен быть получен официальный рейтинг шасси в Новой Зеландии (см. Справочный материал 37 для форм запроса на оценку шасси).

17 Рейтинг CC

В этом поле указывается мощность двигателя автомобиля в кубических сантиметрах (куб. См).Если транспортное средство является электрическим гибридным двигателем, запишите рейтинг CC неэлектрического бортового двигателя.

Это поле недоступно для типов двигателей Электрический (код 05), Электрический водородный топливный элемент (код 15) и Электрический другой топливный элемент (код 16) и будет отображаться пустым или нулевым.

18 Тип двигателя

В этом поле содержится двухсимвольный цифровой код, который описывает тип двигателя автомобиля. В таблице 2-2-9 приведены все действительные коды типов двигателей.

19 Альтернативное топливо

В этом поле содержится двухсимвольный код, который описывает, как работает система альтернативного топлива транспортного средства, если она установлена. Не вводите альтернативное топливо, где используется электричество или водород.

  • Необходимо ввести код> 03 <, если система альтернативного топлива работает от КПГ.
  • Код> 04 <необходимо вводить, если система альтернативного топлива работает на СНГ.

20 Тип сборки

В этом поле, а также в стране происхождения указывается, где было изготовлено и собрано транспортное средство.

В таблице 2-2-10 приведены действительные коды, используемые для описания типа сборки.

21 Показания одометра

В этом поле указываются показания одометра на момент проверки до ближайшего целого числа. Он не включает десятичную точку или дробь мили или километра.

Это поле может быть пустым, только если> N <записано в поле единиц одометра.

Если орган по вхождению обнаруживает, что показания одометра, уже записанные в LANDATA, считаются неверными, то орган по сертификации въезда должен отправить по факсу копию контрольного листа атрибутов транспортного средства и любые другие официальные документы проверки (отгрузочные и аукционные / торговые документы не подходят) показывать показания одометра в предыдущей стране регистрации: Транспортное агентство Новой Зеландии, Оценки разрешений, Пограничные проверки, электронная почта BorderChecks @ nzta.govt.nz или по факсу (06) 953 6267.

Транспортное агентство сравнит показания с записями. Если это показывает, что значение было неправильно введено, Транспортное агентство изменит это значение. Если в записях пограничной инспекции не указана ошибка ввода, но предоставленные документы подтверждают, что произошла ошибка, Транспортное агентство организует дезактивацию показаний одометра для пограничной проверки.

Если свидетельство о въезде подозревает, что одометр был подделан (например, показания одометра во время проверки на входе меньше, чем записанные во время проверки границы), то удостоверяющий элемент должен: подозреваемый в контрольном листе атрибутов и в записи транспортного средства в LANDATA

  • предоставляет владельцу транспортного средства письменное уведомление о несоответствии

  • пересылает данные транспортного средства в полицию Новой Зеландии.Форма приведена в справочном материале 34

  • , в котором указываются подробности контакта с полицией (участок и сотрудник), на который был отправлен файл.

  • 22 Единицы одометра

    Это поле содержит буквенный код, который описывает единицу измерения, которую использует одометр автомобиля. Действительные коды единиц измерения одометра приведены в таблице 2-2-11.

    23 Класс транспортного средства

    В этом поле содержится код, описывающий класс транспортного средства, как определено в VIRM: Сертификат на въезд, Введение Классификация стандартов оборудования транспортных средств.

    • см. Технический бюллетень 3 для руководства при определении класса транспортного средства для модифицированного транспортного средства.

    24 Количество осей

    В этом поле указывается количество осей автомобиля.

    25 Страна происхождения

    В этом поле описывается страна, где транспортное средство (или комплект) было изготовлено в основном. Например, страной происхождения, зарегистрированной для автомобиля, собранного в Новой Зеландии из комплекта CKD для Японии, должна быть Япония. См. Таблицу 2-2-4 для кодов LANDATA, представляющих страны.

    26 Режим испытаний

    Стандарт выбросов выхлопных газов транспортного средства, в соответствии с которым транспортное средство было испытано. См. Технический бюллетень 28: Соответствие стандарту выбросов выхлопных газов и 11-2 Выбросы выхлопных газов для получения дополнительной информации об определении соответствия выбросов выхлопных газов.

    Используемые коды

    • В тех случаях, когда информация о потреблении топлива является обязательной, вводится код режима испытания, предусмотренный в ведомости потребления топлива.
    • Для других транспортных средств:
      • Импортируется из Японии, где код отраслевой модели имеет предварительное исправление от 1 до 3 символов, в качестве режима тестирования будет использоваться буква «J», за которой следует префикс 1-3 кода записанного кода отраслевой модели. на дерегистрацию или экспортный сертификат.
      • Импортированные из других стран, кроме Японии или из Японии, но без префикса в коде отраслевой модели, соответствующий код режима испытаний должен использоваться для стандарта выбросов выхлопных газов, записанного в доказательстве о соответствии стандартам. См. Таблицы 2-2-13 для кодов, которые будут использоваться.

    27 Информация о расходе топлива

    Расход топлива и CO2 являются обязательными для всех автомобилей класса MA, MB, MC, MD1, MD2 и NA с бензиновыми, дизельными, СНГ или КПГ двигателями, изготовленных 1 января или после этой даты. 2000, за исключением транспортных средств особого интереса, автомобилей для автоспорта, транспортных средств иммигрантов или транспортных средств малой вместимости.Вы должны убедиться, что информация о расходе топлива и CO2 была предоставлена ​​до ввода автомобиля в эксплуатацию.

    Примечание: Бензин, дизельное топливо, СНГ или КПГ включают в себя гибриды, которые используют один из этих источников энергии.

    Шаг первый:

    Перейдите на https://importer.fuelsaver.govt.nz и:

    • Войдите в систему, указав свой адрес электронной почты
    • Создайте заявление о расходе топлива
    • См. Руководство пользователя по использованию топлива Saver
    • Если у вас есть полное и правильное Заявление о потреблении топлива, распечатайте его сейчас для использования на втором шаге

    Примечание 1

    Заявления с заголовком «неполное заявление о потреблении топлива» нельзя использовать

    Шаг второй:

    Зайдите на https: // импортер.fuelsaver.govt.nz/certifier и

    • Убедитесь, что данные транспортного средства присутствуют, и соответствуют сертифицированному автомобилю, и
    • Убедитесь, что записаны значения расхода топлива и CO2, и
    • Введите VIN и ID сертификата входа.
    • подписать и сохранить копию отчета о расходе топлива.

    Примечание 2

    Если на странице https://importer.fuelsaver.govt.nz/certifier есть сообщение ‘Предупреждение. Это транспортное средство не может быть сертифицировано, поскольку оно имеет неполные значения WLTP.Для этого требуется исключение, которое должно быть сертифицировано »и / или в Заявлении о потреблении топлива есть сообщение« Это Заявление о потреблении топлива действительно только с исключением, выданным NZTA, транспортное средство не может быть сертифицировано до тех пор, пока не будет изъято из раздела 2.2 (2) наземного транспорта. Правило: Информация о расходе топлива 2008 была выпущена. Копия исключения должна храниться в файле. Чтобы найти информацию о том, как подать заявку на освобождение в этом случае, перейдите на www.nzta.govt.nz/vehicles/importing-a-vehicle/step-2-evidence/used-vehicles-from-japan.

    Примечание 3

    Если на https://importer.fuelsaver.govt.nz нет потребления топлива и значений CO2, их необходимо будет найти (снизу) и вручную ввести в раздел «Заявление о соответствии» http. : //importer.fuelsaver.govt.nz и проверяется сертифицирующим органом перед вводом транспортного средства в эксплуатацию.

    Расход топлива и значения CO2 должны быть получены из любого из:

    Примечание 4

    Заявления, озаглавленные «неполное заявление о потреблении топлива», не могут быть использованы.

    Шаг третий:

    Введите информацию о расходе топлива в LANDATA из Заявления о расходе топлива.

    В LANDATA есть три поля для записи информации о расходе топлива: FC city, FC extra city и FC вместе взятые.

    Будут ли все 3 поля обязательными или только объединенными, зависит от кода режима тестирования. Таблица 2-2-13 показывает количество полей, необходимых для каждого кода.

    Значение должно быть с одним десятичным знаком и быть между 02.0 и 60,0. Если представлено значение расхода топлива, значение которого меньше 2,0, это значение не может быть введено.

    1. Если код типа двигателя - 09 или выше, введите режим тестирования, указанный в выписке, и значения FC равны нулю

    2. Если код типа двигателя - 08 или менее, введите режим тестирования как AZZZZZ или EZZZZZ или JZZZZZ или UZZZZZ, в зависимости от ситуации, и нулевые значения FC

    Примечание 5

    Заявления, озаглавленные «неполное заявление о потреблении топлива», использовать нельзя.

    28 Установлен кондиционер

    В этом поле указывается, установлен ли на автомобиле кондиционер. Если в автомобиле установлен кондиционер, необходимо ввести> Y <. Если в автомобиле нет кондиционера, введите> N <.

    29 Тип газа (Примечание 6)

    В этом поле содержится трехсимвольный код, который описывает тип газа, используемого в блоке кондиционирования воздуха. См. Таблицу 2-2-12 для кодов LANDATA для типов газа.

    • LANDATA будет использовать эту информацию для определения того, будет ли взиматься сбор при синтетической парниковой газе (SGG) при первой регистрации в Новой Зеландии.Он также будет использоваться для отслеживания изменений в использовании SGG в автопарке Новой Зеландии.
    • Если в автомобиле установлен кондиционер, необходимо указать тип используемого газа, осмотреть автомобиль и определить тип используемого газа.
    • «неизвестно» можно использовать только в том случае, если на агрегат не нанесена маркировка по типу газа.

    30 Стандарты лобового удара

    В этом поле указывается, изготовлено ли транспортное средство по признанному стандарту лобового удара. изготовлено в соответствии с утвержденным стандартом лобового удара, в этой области должно быть записано> Y <.Если транспортное средство не было изготовлено в соответствии с утвержденным стандартом лобового удара или освобождается от требований стандарта лобового удара, в этой области должно быть указано> N <.

    См. Конструкцию автомобиля 3-2 «Определение соответствия лобового удара» для получения информации об определении соответствия транспортного средства утвержденному стандарту лобового удара.

    31 Коды специальных разрешений

    Существует несколько кодов специальных разрешений, которые могут быть зарегистрированы против транспортного средства. Если транспортное средство является автомобилем с левосторонним управлением, соответствующий код должен быть записан в первом поле «Код специального разрешения» (действительные коды специального разрешения для транспортных средств с левосторонним управлением см. В Таблице 5-3-1).Другие коды специальных разрешений включают IM - Автомобиль для иммигрантов, MS - Автомобиль для автоспорта, SP - Автомобиль для специальных интересов.

    32 Вес тары

    В килограммах. Также известен как порожний вес. Относится к массе транспортного средства вместе с топливом в топливной системе (если есть) и оборудованием и принадлежностями на нем, которые необходимы для его эксплуатации в целях, для которых оно было разработано.

    Это обязательно для:

    • Все автомобили класса MA, MB, MC, MD1, MD2 и NA с бензиновыми, дизельными, СНГ или КПГ двигателями, изготовленные 1 января 2000 года или после этой даты, за исключением транспортных средств особого интереса, автомобили для автоспорта или транспортные средства иммигрантов.
    • Все тяжелые транспортные средства.

    Всегда проверяйте, что информация относится к сертифицированному автомобилю. Введите эту цифру в поле тары на экране VALOC. Копия альтернативной документации должна храниться в файле транспортного средства.

    Примечание 1

    Если вес тары не указан в документации на автомобиль, дать указание импортеру транспортного средства получить вес тары. Эту информацию можно получить из весового моста или из альтернативных документов, таких как:

    • , руководство по эксплуатации транспортного средства,
    • , указание изготовителя на транспортном средстве,
    • с веб-сайта изготовителя,
    • , изготовитель транспортного средства или представитель изготовителя. или
    • с сайтов государственного регулирования.

    33 Удостоверение удостоверения личности

    В этом поле содержится идентификационный код утвержденного инспектора транспортного средства, удостоверяющий, что транспортное средство соответствует соответствующим актам, положениям и правилам Транспортного агентства. Идентификатор сертификата должен быть введен только тогда, когда транспортное средство проходит сертификацию начального уровня.

    34 Сбор за синтетический парниковый газ (SGG) на автотранспортных средствах

    Сбор за синтетический парниковый газ (SGG) взимается при первой регистрации нового или подержанного автомобиля в Новой Зеландии.Сбор SGG не распространяется на перерегистрацию транспортных средств (Примечание 6). SGG - это хладагенты, используемые в системах кондиционирования автомобилей. Они имеют очень высокий потенциал глобального потепления и влияют на изменение климата.

    Внося дополнительные расходы на SGG, правительство стремится стимулировать промышленность использовать альтернативные хладагенты с низким уровнем глобального потепления, которые не влияют на изменение климата.

    Процесс требует сбора и регистрации информации об автомобиле в системе LANDATA Агентства транспорта Новой Зеландии во время сертификации на въезд.Записанные данные подтверждают, есть ли в транспортном средстве кондиционер, и если да, то каким хладагентом он заправляется.

    LANDATA будет использовать эту информацию для автоматического взимания сбора за регистрацию при регистрации транспортного средства. Это похоже на то, как сбор ACC взимается с автомобильной лицензии.

    Шаг первый:

    Осмотрите автомобиль, чтобы убедиться, что на нем установлена ​​система кондиционирования воздуха.

    Шаг второй:

    Если на автомобиле установлена ​​система кондиционирования воздуха, запишите в контрольном листе тип хладагента, который используется в системе кондиционирования воздуха.

    Шаг третий:

    Запишите в LANDATA, если автомобиль оснащен системой кондиционирования ДА / НЕТ, и если да, выберите из выпадающего списка тип хладагента, который используется в системе кондиционирования воздуха

    ,

    Смотрите также

    тел. (495) 665 08 52

    тел. (495) 508 19 83

    ооо «автопроект» 2005 - 2019