+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Тормозная жидкость это


Тормозная жидкость — Энциклопедия журнала "За рулем"

Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.


Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
- DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
- DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям. Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов. Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет. Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.


На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).

Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.

2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость. При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено. Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

Тормозная жидкость

02 Янв 2013

2 января 2013 г.

Тормозная жидкость

Тормозные системы транспортных средств используют гидравлику для передачи тормозного действия с педали или рычага водителя на главный цилиндр, а затем на тормозной суппорт. Гидравлическая система позволяет передавать давление жидкости (или тормозное усилие) с одного конца тормозной системы на другой, толкая тормозные колодки к тормозному диску и замедляя транспортное средство.Звучит просто, правда?

На самом деле это далеко не так: система гидравлического торможения транспортных средств представляет собой тщательно сбалансированную прецизионную систему, которая требует соблюдения чистоты и регулярного обслуживания. Самое главное, что при обслуживании крайне важно, чтобы правильно использовал тормозную жидкость типа .

Существует две основные группы тормозных жидкостей: гликолевые и силиконовые жидкости (во Франции есть также одна или две машины, использующие минеральные жидкости, но мы оставим это в стороне для целей этой статьи, поскольку это действительно очень редко).

Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок. Они названы их DOT (Министерство транспорта) кодировки и являются либо DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Как правило, чем выше число, тем выше типичная температура кипения тормозной жидкости. Хотя есть некоторые исключения из этого правила, некоторые высокопроизводительные / гоночные жидкости DOT 4 имеют высокую степень очистки, что дает им значительно более высокую температуру кипения, чем у обычной жидкости DOT5.1. Например, гоночная жидкость EBC BF307 + - это жидкость DOT 4 с температурой сухого кипения 307 градусов C, что значительно выше, чем у обычной DOT 5.1 жидкость с сухой температурой кипения всего 260 градусов C. Следовательно, при попытке определить, превосходит ли одна тормозная жидкость другую, вы должны прочитать техническую спецификацию и сравнить указанные температуры кипения.

В каждой тормозной жидкости указываются две точки кипения: точка сухого кипения и точка влажного кипения. В этот момент вы можете подумать, что «сухая» жидкость звучит смешно, поскольку, конечно, все тормозные жидкости являются влажными, но мы подразумеваем, что «сухая» жидкость состоит в том, что жидкость не содержит воды.Следовательно, «влажная» жидкость содержит воды.
Важно отметить, что все гликолевые жидкости гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу из окружающей атмосферы, как сухая губка поглощает воду. Это означает, что содержание воды в гликолевой жидкости будет постепенно увеличиваться со временем, так как она поглощает влагу из окружающего воздуха. Вот почему абсолютно необходимо, чтобы никогда не использовал тормозную жидкость из открытых емкостей. С другой стороны, жидкость DOT 5 на силиконовой основе является гидрофобной, и это означает, что жидкость отталкивает влагу в окружающем воздухе.

«Сухая точка кипения» может рассматриваться как точка кипения тормозной жидкости, когда она новая, в оптимальных условиях и с минимальным содержанием воды. Однако с течением времени гликолевые жидкости разлагаются, поскольку они постепенно поглощают воду из воздуха, превращаясь в «влажную» жидкость. Указанная «точка влажного кипения» может рассматриваться как наихудший сценарий, когда тормозная жидкость подходит к концу и нуждается в замене. Причина, по которой температура влажного кипения значительно ниже, чем температура сухого кипения, заключается в том, что вода имеет гораздо более низкую температуру кипения (100 градусов C), чем сама тормозная жидкость, поэтому, чем выше содержание воды в тормозной жидкости, тем ниже общая точка кипения ,Оставьте любую гликолевую жидкость открытой в атмосфере более чем на несколько дней, и ее температура кипения упадет до уровня «влажной точки кипения».

Вода в тормозной жидкости или низкая температура кипения нежелательны, потому что, когда тормоза нагреваются во время использования, часть тепла передается в суппорт тормоза и, следовательно, в гидравлическую жидкость. Во время жесткого торможения температура может стать настолько высокой, что тормозная жидкость закипит, что приведет к образованию пузырьков газа в гидравлике. Это , очень плохие новости , поскольку пузырьки газа увеличивают общую сжимаемость тормозной жидкости, приводя к губчатой ​​педали / рычагу, и в крайних случаях могут привести к полному отказу тормоза.Многие водители трассы вспоминают момент, когда их педаль тормоза или рычаг полностью достигают дна после кипения тормозной жидкости.

Конечно, другая причина, по которой вода в тормозной жидкости - плохая новость, заключается в том, что это затем приводит к коррозии компонентов гидравлической системы, что со временем может привести к замене деталей и массивным ремонтным накладным.

Можно также ожидать, что после того, как крышка бачка с тормозной жидкостью будет плотно завинчена, не будет никакой возможности попадания воды в тормозную жидкость транспортного средства, но на самом деле пластик пористый в небольшой степени, и, следовательно, резиновые тормозные магистрали и пластиковый бачок позволят небольшое количество влаги, чтобы пройти через него.Тот факт, что качество гликолевых жидкостей постепенно ухудшается со временем по мере поглощения воды, является причиной того, что гидравлические тормозные системы должны периодически промываться новой свежей тормозной жидкостью, чтобы поддерживать хорошие тормозные характеристики. На типичном дорожном автомобиле замена жидкости каждые 3 года считается минимальной, но здесь также играют роль условия, при которых транспортное средство движется. Нередко автомобили на треке заменяют жидкость каждые 3-6 месяцев, а гонщики заменяют жидкость каждый раз!

Как правило, если вы едете с энтузиазмом и начинаете испытывать затухание тормозов, вам следует подумать о том, когда вы в последний раз меняли жидкость.Если это было какое-то время, то вашей первой попыткой должно быть прокачка гидравлики с помощью совершенно новой высококачественной жидкости. Поскольку новая тормозная жидкость значительно дешевле, чем покупка новых колодок, это разумная первая попытка решить проблему.

В целом, чем выше температура кипения используемой жидкости, тем лучше. Хотя вы должны заметить, что если температура корпуса самого суппорта превышает 250 градусов Цельсия, у вас есть серьезная проблема, даже тормозные суппорты Формулы 1 не работают при температуре выше 250 градусов Цельсия.Вы можете использовать краску для тормозных суппортов, чтобы определить максимальные рабочие температуры суппортов, а затем подвести соответствующее охлаждение к тормозам, если необходимо управлять этими температурами.

МАЛЕНЬКИЙ НА РАЗНЫХ ВИДАХ ЖИДКОСТЕЙ

DOT 3 - базовая тормозная жидкость с умеренным содержанием воды, которая не распространена в современных автомобилях.

DOT 4 можно представить как DOT 3 более высокого качества с более низким содержанием воды.Большинство современных транспортных средств используют DOT 4, так как этот сорт жидкости является хорошим компромиссом между стоимостью и производительностью и более чем подходит для вашего обычного водителя, но будьте осторожны, откройте жидкость DOT 4 и оставьте на пару недель и вашу жидкость будет ухудшаться до точки 3 или хуже. По этой причине EBC поставляет тормозную жидкость только в бутылках с дозаправкой, которые герметично закрыты воздухом, потому что однажды открытая бутылка с жидкостью не может быть повторно использована и должна быть утилизирована. Некоторые мастерские покупают тормозную жидкость в больших галлоновых контейнерах, но EBC отказывается продавать жидкость в таких огромных количествах, потому что если вы не сделаете 10+ автомобилей за короткий период, жидкость будет разлагаться, что приведет к потере большей части ее.

DOT 5.1 - это еще одна очищенная гликолевая жидкость с более низким содержанием воды, чем обычная жидкость DOT 4 или DOT 3. Жидкости DOT 5.1 популярны в качестве обновления DOT 4 для автомобилей с более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку DOT 4 и DOT 5.1 имеют гликолевую основу и поэтому совместимы. EBC, однако, не предлагает жидкость DOT 5.1, поскольку жидкость для гонок EBC BF307 + известна как жидкость Super DOT 4 и в любом случае имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 5.1.

Следует отметить еще несколько моментов, касающихся гликолевых тормозных жидкостей.Во-первых, они токсичны, поэтому никогда не пейте и не глотайте их, а во-вторых, они очень едкие, поэтому при работе с гликолевыми тормозными жидкостями держите их жидкими и загрязненными тряпками или пальцами подальше от лакокрасочного покрытия автомобиля. Быстро смойте любые пятна с мыльной водой.

Силиконовые жидкости DOT 5 - другая история, они не токсичны (хотя пить такую ​​жидкость никогда не имеет смысла) и не едкие. По этой причине некоторые классические производители автомобилей и мотоциклов используют силиконовые жидкости, чтобы избежать повреждения лакокрасочных материалов и пластмасс.Например, Harley Davidson использует силиконовые жидкости в некоторых велосипедах.

Смешивать гликолевые и силиконовые жидкости определенно не рекомендуется, так как это создает интерфейс, что означает, что передача давления не происходит эффективно, а некоторые гидравлические уплотнения суппорта и цилиндра, которые могут быть изготовлены из витона или нитрильного каучука, предназначены для одного типа жидкости, но разрушаются. другим.

Всегда проверяйте характеристики тормозной жидкости, необходимой для вашего автомобиля, на главном цилиндре или в руководстве производителя.

После того, как вы промыли и заменили тормозную жидкость, вам нужно прокачать тормоза, и вы сможете просмотреть следующие видеоролики, в которых рассказывается об этом процессе: Видео по монтажу тормозной магистрали EBC для автомобилей и мотоциклов

,

Что такое тормозная жидкость и что она делает?

Тормозная жидкость, также известная как гидравлическая жидкость, отвечает за перемещение различных компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Жидкость работает при высоких температурах и высоком давлении, и без нее ваш автомобиль или грузовик не сможет остановиться, когда вы нажмете педаль тормоза внутри вашего автомобиля. Тормозная жидкость - это несжимаемое вещество, которое находится в тормозных магистралях и передает силу, создаваемую нажатием на педаль тормоза, на каждый из тормозных роторов на четырех углах вашего автомобиля.Это оказывает давление на колеса и в конечном итоге замедляет или останавливает ваше движение. Вот пошаговый и несколько упрощенный взгляд на работу тормозной жидкости в гидравлической тормозной системе:

  • Водитель нажимает педаль тормоза.

  • Педаль сжимает поршень внутри суппорта тормоза.

  • Это сжатие увеличивает давление внутри тормозных магистралей и приводит в движение тормозную жидкость.

  • Давление тормозной жидкости затем заставляет тормозные роторы давить на тормозные колодки, которые затем соприкасаются с колесами, замедляя и в конечном итоге останавливая вращение колеса, а также самого автомобиля.

Типы тормозной жидкости

Хотя функция тормозной жидкости относительно проста для понимания, существует широкий выбор типов, которые могут сбивать с толку, когда приходит время заменить тормозную или гидравлическую жидкость. Два основных типа тормозных жидкостей - на основе гликоля, которые могут быть дополнительно разделены по маркам, и жидкости на основе кремния. Тормозные жидкости на основе гликоля обычно используются в автомобилях с антиблокировочной тормозной системой (ABS), в то время как на основе силикона работают только в легковых и грузовых автомобилях без технологии ABS.Если в автомобиле без антиблокировочной тормозной системы когда-либо использовалась тормозная жидкость на основе гликоля, вы не можете перейти на силиконовую, потому что небольшое количество гликоля останется позади и химически нарушит целостность силикона. Жидкости на основе гликоля классифицируются по номеру Министерства транспорта США (DOT) до 5.1, что указывает на температуру кипения жидкости. Более высокие значения DOT указывают на лучшее качество гидравлической жидкости, способной выдерживать более высокие температуры. Чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя или позвоните одному из наших механиков.

Как часто менять тормозную жидкость

Со временем тормозная жидкость может поглощать влагу из воздуха, что приведет к ее разложению и неправильной работе. Вот почему важно периодически сливать масляную жидкость и заменять ее новой жидкостью, чтобы обеспечить правильное функционирование тормозной жидкости. Большинство механиков предлагают менять жидкость для тормозов каждые один-два года, хотя у каждого автомобиля свои потребности в обслуживании. Поскольку назначение тормозной жидкости является неотъемлемой частью безопасности, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый график замены тормозной жидкости.Если до сих пор неясно, как часто вам следует менять жидкость, или вы подозреваете, что с вашей тормозной системой что-то не так, не откладывайте вызов мобильного механика из YourMechanic за помощью.

,

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость - горячая тема, потому что большинство людей не знают, почему ее следует заменить. Знаете ли вы, что средний автомобилист, который проезжает от 10 000 до 15 000 миль в год, использует свои тормоза примерно 75 000 раз в год? Знаете ли вы, что почти половина всех автомобилистов в недавнем опросе Совета по уходу за автомобилем сказали, что отказ тормоза был их страхом номер один среди чрезвычайных ситуаций вождения?

Итак, учтите следующее: после трех лет эксплуатации средняя температура кипения тормозной жидкости упала до потенциально опасного уровня из-за загрязнения влагой и может не соответствовать минимальным федеральным требованиям к тормозной жидкости.

Вероятно, половина всех легковых и легких грузовиков, которым 10 лет и более в США, никогда не меняли свою тормозную жидкость. Тем не менее, во многих европейских странах требуются регулярные проверки тормозной жидкости, и половина всех автомобилей обычно не проходит такие испытания. Это хороший случай для замены тормозной жидкости.

Тормозная жидкость хранится в бачке главного тормозного цилиндра. Резервуар обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер сверху главного цилиндра. Это позволяет видеть уровень жидкости внутри без необходимости снимать крышку заливной горловины.Следует избегать ненужного открывания крышки, поскольку она позволяет влажному воздуху проникать в резервуар, а влага не подходит для тормозной жидкости.


ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость - одна из самых запущенных на сегодняшний день, но она жизненно важна для безопасного вождения. Следовательно, вы должны регулярно проверять уровень жидкости. Уровень будет постепенно снижаться по мере износа тормозных колодок, но внезапное падение уровня жидкости обычно означает, что в вашей тормозной системе есть утечка.Уровень жидкости следует поддерживать между отметками ADD и FULL или отметками MIN и MAX. Если уровень низкий, добавьте тип жидкости, указанный на крышке заливной горловины (DOT 3 или 4).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Многие специалисты давно рекомендуют менять тормозную жидкость каждый год или два для профилактического обслуживания. Их обоснование основано на том факте, что тормозная жидкость на основе гликоля начинает поглощать влагу с момента ее введения в систему. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, прошедшие уплотнения и воздействие воздуха.Проблема явно хуже во влажном климате, где влажность высокая.

Только после года эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. И после нескольких лет эксплуатации, нет ничего необычного в том, что тормозная жидкость содержит от семи до восьми процентов воды.

Исследование NHTSA показало, что тормозная жидкость в 20% из 1720 отобранных автомобилей содержала 5% или более воды!

По мере увеличения концентрации влаги это вызывает резкое падение температуры кипения жидкости.Совершенно новая тормозная жидкость DOT 3 должна иметь температуру кипения в сухом состоянии (без влаги) не менее 401 градуса по Фаренгейту и температуру кипения в мокром состоянии (насыщенную влагой) не менее 284 градусов. Большинство новых жидкостей DOT 3 превышают эти требования и имеют температуру сухого кипения в диапазоне от 460 градусов до более 500 градусов.

Только один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369 градусов. Два процента воды могут снизить температуру кипения примерно до 320 градусов, а три процента - до 293 градусов, что опасно приближается к минимальным требованиям DOT и OEM.

Жидкость

DOT 4, которая имеет более высокие требования к минимальной температуре кипения (446 градусов по Фаренгейту в сухом и 311 градусов по мокрому) впитывает влагу с более медленной скоростью, но испытывает еще более резкое падение температуры кипения по мере накопления влаги. Три процента воды снизят температуру кипения на 50%!

Учитывая тот факт, что современные тормозные системы с передним приводом и полуметаллическими накладками работают значительно горячее, чем их заднеприводные аналоги, для высоких температур торможения требуется жидкость, способная поглощать тепло.Но, как мы говорили ранее, тормозная жидкость во многих современных автомобилях не может, потому что она старая и полна влаги.

Загрязнение водой повышает опасность выхода из строя тормоза, поскольку паровые карманы могут образоваться, если жидкость станет слишком горячей. Пар вытесняет жидкость и сжимается, поэтому при нажатии на педаль педаль может доходить до пола без нажатия на педали тормоза!

В дополнение к безопасности, нагруженная водой тормозная жидкость способствует коррозии и точечной коррозии в поршнях и отверстиях суппорта, колесных цилиндрах, главных цилиндрах, стальных тормозных магистралях и модуляторах ABS.

НЕИСПРАВНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ЖИДКОСТЬЮ

Время от времени мы слышим о сообщениях о «необъяснимых» отказах тормозов, которые привели к авариям. При осмотре тормозов автомобиля не обнаружено никаких явных механических неисправностей. Уровень жидкости в норме, накладки соответствуют техническим характеристикам, гидравлика работает нормально, педаль чувствует себя уверенно. И все же тормоза не сработали. Зачем? Потому что что-то сделало тормоза горячими, что, в свою очередь, привело к перегреву жидкости, что привело к ее кипению.Основная причина часто оказывается тормозом заднего стояночного тормоза, который не отпускает. Но это другая история.

Такой же тип внезапного отказа тормоза из-за кипения жидкости может произойти в любой ситуации вождения, которая создает чрезмерное напряжение для тормозов: внезапная остановка паники, сопровождаемая другой, езда в горах, буксировка прицепа, тяжелая езда и т. Д.

Показательный пример: ребенок погиб в результате несчастного случая, когда пятилетний минивэн с пробегом 79 000 миль, на котором ехали его родители, потерял педаль и рухнул, когда семья ехала в горах штата Вашингтон.Кипение жидкости было обвинено как причина несчастного случая.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ OEM

Что автопроизводители говорят о смене жидкости? General Motors и Chrysler не упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию. Представитель General Motors сказал, что тормозная жидкость Delco Supreme 11 DOT 3 содержит присадки, которых нет во многих других тормозных жидкостях, так что по сути это жидкость на весь срок службы. Начиная с 1993 года, GM начал использовать резиновый тормозной шланг нового типа с прокладкой EPM и наружным кожухом, который снижает проникновение влаги на 50%.Таким образом, GM не считает загрязнение жидкости существенной проблемой.

Ford какое-то время рекомендовал свежую жидкость каждые 36 000 миль или три года и заменять жидкость каждый раз при замене тормозных колодок. В настоящее время, однако, Ford не указывает конкретное время или пробег для замены тормозной жидкости.

Что касается Chrysler, единственная рекомендация, которую они публикуют, - менять жидкость каждые 24 месяца на своем фургоне Sprinter.

Некоторые производители автомобилей-импортеров рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания через определенные промежутки времени / пробега:
Acura: 36 месяцев
Audi: 24 месяца
BMW: 24 месяца или по указанию сервисной инспекции Показатель
Honda: 36 месяцев
Jaguar: 24 месяца все модели, кроме 2009 XF (36 месяцев)
Land Rover: 36 месяцев
Lexus: 36 месяцев или 30000 миль, что когда-либо было первым
Mercedes -Benz: 24 месяца
MINI 24 месяца
Saab: 48 месяцев (все модели, кроме 9-7X)
Smart: 24 месяца или 20 000 миль, что когда-либо наступит
Subaru: 30 месяцев или 30 000 миль (обычное обслуживание) или 15 месяцев / 15 000 миль (серьезное обслуживание)
Suzuki: 24 месяца или 30 000 миль, которые когда-либо на первом месте (Forenza & Reno), 60 месяцев или 60 000 миль (Grand Vitara и SX4)
Volkswagen: 24 месяца (New Beetle, City Gold, City Jetta), 36 месяцев (все другие модели, кроме Routan)
Volvo: 24 месяца или 37 000 миль (нормальное состояние) или 12 месяцев (тяжелое обслуживание)
Источник рекомендаций по замене жидкости: информация по обслуживанию и инструкции по эксплуатации производителя автомобиля

Если бы автомобилисты только следовали этому простому совету периодически менять свою тормозную жидкость, они могли бы значительно снизить риски, связанные с загрязненной влагой тормозной жидкостью.Вы можете продлить срок службы своей тормозной системы и, вероятно, сэкономить много денег в долгосрочной перспективе на ремонте тормозов, особенно если ваш автомобиль оснащен ABS (потому что модуляторы ABS очень дороги в замене!).

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Поскольку вы не можете определить, насколько сильно загрязнена тормозная жидкость по ее внешнему виду (если жидкость не полна ржавчины или грязно-коричневого цвета), ее следует проверять, если вы не меняете ее для профилактического обслуживания или как часть тормоза. работа.

Существует три способа проверить состояние тормозной жидкости:


  • Оптический рефрактометр четко показывает количество влаги в тормозной жидкости. Небольшая капля жидкости помещается в тестер, затем тестер удерживается до света, чтобы прочитать количество загрязнения. Этот тестер очень точен и показывает как процент влажности, так и температуру кипения жидкости. Источником для этого типа инструмента является Misco или Reichert.
    , , , ,

  • Химические тест-полоски
  • . Химические тест-полоски производства Acustrip Company Inc. и Phoenix Systems можно использовать для проверки состояния вашей тормозной жидкости. Тест-полоски меняют цвет, чтобы выявить состояние жидкости. Если жидкость показывает "плохую" или "пограничную", вы должны заменить жидкость.

    Acustrip производит два разных типа тест-полосок для проверки pH жидкости и содержания влаги. Тест-полоски Phoenix Systems проверяют уровень меди в жидкости.Когда уровень меди достигает 100, это указывает на низкое содержание ингибиторов коррозии в жидкости и ограниченный оставшийся срок службы тормозной жидкости. Если уровень меди составляет 200 или выше, ингибиторы коррозии изношены и необходимо заменить жидкость.

    , , , , ,



  • Электронные тестеры тормозной жидкости
  • измеряют температуру кипения жидкости. Тест занимает всего около минуты и довольно точен.Если температура кипения жидкости становится опасно низкой, рекомендуется замена, чтобы минимизировать риск выцветания педали, вызванного кипением жидкости. Источники для электронных тестеров тормозной жидкости включают Alba Diagnostics, MISCO и OTC.

СМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

При замене жидкости используйте тип тормозной жидкости (DOT 3 или 4), указанный производителем автомобиля. Крышка на резервуаре для жидкости обычно указывает, какой тип тормозной жидкости требуется. Вы также можете найти эту информацию в руководстве пользователя (см. Раздел «Тормозная жидкость»).

Как скажет любой поставщик тормозной жидкости, тормозная жидкость НЕ является универсальным продуктом. Тот факт, что жидкость соответствует минимальным требованиям DOT 3 или DOT 4, не означает, что она может переносить влагу или обеспечивать такую ​​же степень защиты от коррозии, что и другая марка жидкости. Температура влажного и сухого кипения любой марки тормозной жидкости зависит от добавок в жидкости. Температура вскипания для обычно доступных тормозных жидкостей DOT 3 может варьироваться от чуть более 400 градусов до 573 градусов по Фаренгейту, что довольно распространено.Температура влажного кипения для жидкостей DOT 3 не сильно меняется, в пределах от 284 до 313 градусов по Фаренгейту. Все эти тормозные жидкости соответствуют минимальным требованиям DOT, а также требованиям OEM, но, очевидно, жидкость, которая имеет более высокое сухое и влажное кипение температура обеспечивает больший запас прочности и термостойкости.

Что касается различий в тормозных жидкостях DOT 4, объявленные температуры сухого кипения могут варьироваться от низкого уровня 446 до высокого значения 646 градусов F в зависимости от марки. Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 4 обычно находятся в диапазоне от 300 до 400 градусов, а некоторые превышают 430 градусов по Фаренгейту.Опять же, производительность варьируется в зависимости от бренда.

Существуют также высокотемпературные тормозные жидкости DOT 5.1 на основе гликоля (не путать с DOT 5 на основе силикона). Температура сухого кипения для DOT 5.1 составляет 518 ° F или выше, а температура мокрого кипения составляет 375 ° F или выше. Некоторые гоночные тормозные жидкости превышают номинальную температуру сухого кипения, но могут соответствовать только требованиям температуры влажного кипения для жидкости DOT 3 (284 градуса).

Если вы хотите увидеть подробное сравнение характеристик и цен тормозной жидкости по марке, см. Сравнительную таблицу тормозных жидкостей, составленную Мэттом Робертсоном. Мэтт исследовал влажные и сухие точки кипения для каждой из перечисленных марок и даже включил цену за единицу и цену за унцию, чтобы вы могли сравнить одну марку тормозной жидкости с другой.

Поэтому в следующий раз, когда вы проверяете или обслуживаете свои тормоза, обязательно проверьте состояние жидкости, а также уровень жидкости в главном цилиндре.Если вы добавляете или меняете жидкость, используйте тип жидкости, указанный производителем автомобиля (DOT 3 или 4), и используйте жидкость самого высокого качества, которую вы можете получить. И, прежде всего, помните о преимуществах замены тормозной жидкости для профилактического обслуживания.






Еще статьи о тормозах:

Устранение распространенных проблем с тормозами

Выполнение полной работы с тормозами

Обслуживание тормозной гидравлики

Тормозные тормоза

Тормозные системы ABS с прокачкой

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive


Нажмите здесь для получения информации о тормозной направляющей



Смотрите также