+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Установка ксенона в птф


Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Газоразрядные лампы, именуемые в автомобилистском обиходе ксеноном, обладают способностью источать свет, ослепительный во всех смыслах этого слова. Данное обстоятельство подвигает многих водителей на логическое умозаключение: чем ярче свет, тем успешней он борется с туманом. А отсюда полшага, точнее, полколеса до установки ксенона в противотуманки на авто. Но не всё так просто в подксеноновом мире. Чрезмерная яркость газоразрядного света чаще всего превращается из союзника одного водителя в злейшего врага другого, едущего по встречке. Имеются и другие нюансы, заставляющие представителей ГИБДД жёстко регламентировать установку ксенона в противотуманные фары (ПТФ) и всемерно пресекать всяческую вольницу в этом деле.

Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки

Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.

Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну». Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.

Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.

Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения

Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину. Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости. Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.

Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей

Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям. Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.

Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.

Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Видео: как водители устанавливают ксенон

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.

Как установить ксенон в ПТФ?

В последние годы все больше владельцев автомобилей стали оснащать свои автомобили ксеноновыми лампами. Кстати, такую ​​оптику ставят не только для основных фар, но и противотуманных фар. Эта высокая популярность понятна. Дело в том, что этот свет, по сравнению со стандартным галогеном, обеспечивает более мощный луч света на дороге. Разница весьма значительна: ксенон в 2-3 раза мощнее, чем галоген. Однако мало кто задумывался о том, является ли это законным в России.Сегодня мы попытаемся выяснить, законно ли использовать эти лампы на автомобиле и как они установлены.

Закон о ксеноне

В правилах дорожного движения четко указано, что транспортное средство оснащено противотуманными фарами, разрешенными для эксплуатации на всех автомагистралях. То есть запрета нет нет. Наоборот, ехать по шоссе на автомобиле с включенными «противотуманками» лучше, чем переходить на дальний свет джипа или седана. Но чтобы избежать любых споров с дорожной полицией, лучше всего использовать оптику по ГОСТ или, по крайней мере, ту, которая была сертифицирована.Однако ГОСТ не запрещает устанавливать ксенон в ПТФ.

Руководство по установке оптических компонентов

Итак, нам ничего не остается, как пойти в магазин и купить ксеноновые линзы. Но после покупки многие задумываются над тем, как установить их на машину. Если вы не хотите водить мою машину к механику, вы можете пойти другим путем - установить ксенон в ПТФ самостоятельно. Кстати, этот процесс недостаточно серьезен, чтобы думать о покупке или аренде специальных инструментов.Вам понадобится только минимальный набор гаечных ключей и базовые знания по электронике.

А теперь начинайте работать. Сначала нам нужно разобрать старую противотуманную фару. Для этого снимите крышку защитной лампы и просверлите детали корпуса небольшим отверстием для проводов. Не нужно делать слишком большие отверстия. После того как вы установите провода все отверстия, которые вы хотите уплотнить резиновые прокладки. Далее вместо галогеновой лампы установлен ксенон, взятый для подключения зажигания. Последний элемент должен присутствовать в фарах обязательно, так как именно эта «деталь» генерирует напряжение, необходимое для зажигания лампы.Для монтажа данного устройства не обязательно в сборе фар. Его можно установить в любом удобном месте (под капотом). Также перед включением лампы необходимо проверить состояние проводов зажигания. Они ни в коем случае не должны быть повреждены или зажаты между двумя частями. Не рекомендуется размещать устройство в местах возможного попадания снега или воды. На данном этапе ксенон в ПТФ полностью установлен. Действуем аналогично со второй фарой.

Как видите, установка ксенона своими руками в собственном гараже - не такая сложная работа, как кажется на первый взгляд.Что касается законодательства, на данный момент в России не запрещено устанавливать ксенон в ПТФ.

Как установить ксенон в ПТФ?

В последнее время все больше владельцев автомобилей стали оснащать свои автомобили ксеноновыми лампами. Кстати, такую ​​оптику ставят не только на основные фары, но и на противотуманные фары.

Такая высокая популярность понятна. Дело в том, что это освещение, по сравнению с обычным галогеном, обеспечивает более мощный луч света на дороге. И разница очень значительная: ксенон в 2-3 раза мощнее галогена. Однако мало кто из автовладельцев задумывался, законно ли это в России.Сегодня мы попытаемся выяснить, законно ли использовать такие лампы на автомобиле и как они устанавливаются.

Закон о ксеноне

В правилах дорожного движения четко указано, что транспортное средство, оснащенное противотуманными фарами, разрешено эксплуатировать на любых автомагистралях. То есть запрета нет. Наоборот, ехать по трассе на машине с включенными «противотуманками» - это лучше, чем переходить на дальний свет джипа или седана. Но, чтобы не было споров с персоналом DPS, лучше всего устанавливать оптику в соответствии с ГОСТ или, по крайней мере, ту, которая прошла сертификацию.Однако сам по себе ГОСТ не запрещает установку ксенона в ПТФ.

Инструкция по установке деталей оптики

Итак, нам нечего делать, кроме как сходить в магазин и купить ксеноновые линзы. Но после покупки многие люди задумываются над тем, как установить их на машину. Если вы не хотите вести свой автомобиль в технический центр, вы можете пойти другим путем - установить ксенон в ПТФ самостоятельно. Кстати, этот процесс не настолько серьезен, чтобы думать о покупке или аренде специальных инструментов.Вам понадобится только минимальный набор гаечных ключей и базовые знания по электронике.

И вот мы начинаем работать. Для начала нам нужно разобрать старую противотуманную фару. Для этого снимите защитную крышку лампы и просверлите небольшое отверстие в корпусе для проводов. Вам не нужно делать слишком большие отверстия. После установки проводов все отверстия

должны быть загерметизированы резиновой прокладкой. Затем замените галогеновую лампу на ксеноновую и подключите блок зажигания. Последний элемент должен присутствовать в фарах в обязательном порядке, поскольку именно эта «мелочь» генерирует напряжение, необходимое для зажигания фары.Нет необходимости устанавливать это устройство в блоке фар. Его можно установить в любом удобном для вас месте (в моторном отсеке). Также перед включением лампы проверьте состояние проводов на блоке зажигания. Они ни в коем случае не должны быть повреждены или зажаты между двумя частями. Не рекомендуется размещать устройство там, где может попасть снег или вода. На данном этапе ксенон в ПТФ полностью установлен. Аналогично поступаем со второй фарой.

Как видите, установка ксенона своими руками в условиях собственного гаража - не такая сложная работа, как кажется на первый взгляд.А что касается законодательства, то в настоящее время в России не запрещено устанавливать ксенон в ПТФ.

,

Как установить ксенон в фару автомобиля?

Ксеноновые фары

- это одно из главных изобретений человечества в автомобильной сфере. Благодаря особой конструкции они обеспечивают наиболее эффективное освещение проезжей части в темноте. В целом, установка ксенона в фарах автомобиля требует наличия определенных знаний и навыков, поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам. Однако, если вы уверены в своих силах или, по крайней мере, разбираетесь в этой области, вы можете сделать всю работу самостоятельно.Сегодня мы узнаем, как установить ксенон на ВАЗ-2110.

Разборка оптики

Для начала необходимо снять фары, в которые планируется установить ксенон. Для этого отсоедините аккумулятор от источника питания и найдите гайки, которыми блок фар крепится к машине. Рядом с головной оптикой на тыльной стороне вы увидите болты и два замка. После откручивания первой необходимо придавить вторую часть как можно сильнее вниз.Далее вынимаем фару из крепежа, сняв с нее все провода. Для этого нам понадобится небольшая минусовая отвертка. С его помощью мы отсоединяем большую клемму - вставляем деталь в провод и осторожно вставляем паз в клемму на краю ручки. Если вы услышите короткий щелчок, вы знаете - эта часть отключена от креплений.

Мы разбираем фару

Когда мы выясняем, как установить ксенон, нам нужно снять защитное стекло на блоке фар.Это делается очень легко. С обратной стороны конструкции заправлены два замка (как правило, они состоят из пластика, поэтому на них не стоит сильно давить). Все, оптика разобрана. Теперь нужно подумать, где установить блок зажигания. Главное - установить его так, чтобы потом вся конструкция не упиралась в металлические бампера бампера. А детали для крепления, как правило, продаются вместе с ксеноновыми лампами, поэтому вам не нужно ничего делать самостоятельно.

Теперь о проводах.Внутри крышки находятся 4 элемента данных, которые подключены к источнику питания батареи. Помните, что белые провода всегда положительные, а коричневые - отрицательные. И прежде чем устанавливать ксенон, внимательно изучите полярность всех элементов. Иногда производители альтернативной оптики окрашивают провода в совершенно разные цвета. Например, на ксеноновых линзах «плюс» может обозначаться черным, а «минус» синим. Чтобы не перепутать значения и не подключать положительный заряд к отрицательному, внимательно прочитайте инструкцию, прилагаемую к каждой новой детали.В соответствии с этим, подключите провода к необходимым соединениям и зафиксируйте ксеноновую лампу на месте. Крышка должна быть закрыта, чтобы соединенные элементы не сжимались. Подсоедините клеммы к блоку зажигания. Со второй фарой те же действия должны быть выполнены. На данном этапе вопрос о том, как установить ксенон на ВАЗ-2110, можно считать решенным.

Полезные советы

При установке ксенона всегда проверяйте, работает ли фара, прежде чем она будет полностью установлена ​​на машину.Поэтому, если вы обнаружите неисправности, вам потребуется меньше времени, чтобы полностью изменить конструкцию. И еще одно - соблюдайте правильность креплений кузова. Если он не помещается в монтажные пазы, это означает, что вы что-то упустили из виду или забыли сделать это во время установки.

,

Смотрите также