+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Устройство термостата автомобиля


виды, устройство и принцип работы

Термостат системы охлаждения двигателя представляет собой устройство в виде клапана, реагирующее на температуру охлаждающей жидкости. Он позволяет автоматически поддерживать заданный тепловой режим работы мотора за счет направления потока жидкости по большому или малому кругу циркуляции. Это необходимо, чтобы двигатель при запуске разогревался быстрее, а при выходе на заданную температуру работы сохранял ее постоянной.

Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Поскольку конфигураций двигателей и, соответственно, систем охлаждения достаточно много, то и место установки термостата может быть разным. Как правило, он монтируется во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали головки блока цилиндров. В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга, по которым циркулирует рабочая жидкость, снижая его температуру. Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры и радиатор печки, а большой – всю систему с радиатором. Главной задачей термостата является блокирование процесса охлаждения двигателя (циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу), если температура последнего ниже рабочего уровня.

Устройство термостата

Конструкция типового автомобильного термостата состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Он имеет три патрубка для подключения в систему охлаждения: входной (впуск рабочей жидкости от радиатора), входной от двигателя (из головки блока цилиндров или печки) и выходной (подачи на насос).
  • Цилиндр, внутри которого находится термочувствительный элемент.
  • Термочувствительный элемент. Он может быть жидким (смесь воды и спирта) или твердым (из технического воска, в состав которого входят порошковая медь, алюминий и графит).
  • Шток (поршень) – располагается внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга – перепускной клапан, поддерживающий заданный уровень давления в системе.
  • Клапан большого круга (основной). Он представляет собой металлическую тарелку, которая открывает и закрывает путь по большому контуру.
  • Пружины, запирающие клапаны большого и малого кругов.

В момент пуска двигателя термостат находится в закрытом положении. Проходя по малому кругу, охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и вновь возвращается в него. Отсутствие охлаждения во всей системе позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры. Когда температура блока цилиндров повышается и нагревает охлаждающую жидкость до уровня 80-90°С, термочувствительный элемент реагирует (воск расплавляется и увеличивается в объеме, оказывая воздействие на шток) и сдвигает тарелку, открывая доступ к большому кругу.

Если охлаждающая жидкость будет сразу циркулировать в большом контуре, прогрев двигателя станет более длительным, а в условиях пониженных температур окружающей среды может совсем не произойти.

На заметку автомобилистам. Двигатель прогреется значительно быстрее, если выключить печку. Потом ее можно будет снова включить.

Открытие клапана происходит постепенно, что позволяет с ростом температуры увеличивать количество охлаждающей жидкости, поступающей на радиатор. Максимальное открытие клапана достигается при температуре 95-105°С. Если происходит излишнее охлаждение двигателя, термочувствительный элемент начинает реагировать в обратную сторону, закрывая клапан и снижая количество рабочей жидкости, попадающей в большой контур.

Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?

Любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором. Термостат в большинстве автомобилей составляет около 2 дюймов (5 см) в диаметре. Его задача - блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не протекает через двигатель. Как только двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 200 градусов F, 95 градусов C), термостат открывается.Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат уменьшает износ двигателя, отложения и выбросы.

Если у вас когда-нибудь будет возможность испытать его, термостат - это удивительная вещь для наблюдения, потому что то, что они делают, кажется невозможным. Вы можете поставить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, зайдите в магазин автомобильных запчастей и купите его за пару баксов.

Секрет термостата заключается в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском , который начинает плавиться, возможно, при температуре 180 градусов по Фаренгейту (разные термостаты открываются при разных температурах, но обычная температура - 180 градусов по Фаренгейту). Стержень, соединенный с клапаном, вдавливает в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется и выталкивает стержень из цилиндра, открывая клапан. Если вы прочитали, как работают термометры, и провели эксперимент с бутылкой и соломой, вы видели тот же процесс в действии.Случается, что воск значительно расширяется, потому что он меняется от твердого к жидкому в дополнение к расширению от жары.

Этот же метод используется в автоматических открывающих устройствах для вентиляционных отверстий в теплицах и мансардных окон. Смотрите эту страницу для примера. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.

Эти ссылки помогут вам узнать больше:

,

Нужно ли заменить автомобильный термостат?

Проблемы с автомобильным термостатом возникают неожиданно. Обычно вы начинаете замечать, что ваш автомобиль начинает перегреваться вскоре после того, как вы запустите двигатель, или датчик температуры на приборной панели останется ниже своей нормальной температуры.

Но откуда вы знаете, что термостат работает? В конце концов, некоторые из этих же симптомов могут быть вызваны неисправностью водяного насоса, радиатора, вентилятора или даже ослабленным приводным ремнем.

В общем, когда термостат выходит из строя, он застревает в закрытом или открытом положении.Независимо от того, в каком состоянии он находится, вы узнаете через несколько минут один или несколько тестов, описанных в этом руководстве. Но сначала вам нужно быстро взглянуть на то, как он работает, чтобы понять логику этих простых тестов.

Что делает автомобильный термостат?

Как и любой другой двигатель с водяным охлаждением на пассажирском транспортном средстве, двигатель в вашем автомобиле работает при температуре около 195–220 ° F (91–104 ºC) . Чтобы помочь ему работать в этом диапазоне, двигатель вашего автомобиля использует термостат.

Проще говоря, термостат реагирует на изменения температуры - в данном случае температуры охлаждающей жидкости - открывая или закрывая клапан для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Сам клапан работает через элемент восковой емкости. Таким образом, термостат маленький, простой и эффективный. Контейнер с расширяющимся элементом в термостате обращен к охлаждающей жидкости двигателя и контактирует с ней. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости жидкость (или воск) в контейнере начинает плавиться и расширяться, толкая небольшой стержень, который отделяет центральную пластину от окружающей монтажной базы, чтобы открыть клапан.

Термостат в работе

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается, она начинает открываться. Отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе поступать в радиатор, а водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость более низкой температуры из радиатора в двигатель. Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает контейнера термостата, расширяющаяся жидкость начинает сжиматься, закрывая клапан термостата.

Тем не менее, во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, а постепенно приближается к любому состоянию для управления потоком охлаждающей жидкости, в зависимости от условий работы двигателя. Это позволяет двигателю работать при лучшей температуре. Эта идеальная рабочая температура двигателя позволяет решить несколько задач: оно помогает эффективно смазывать моторное масло и удалять вредные отложения. Это снижает выбросы и потребление газа, а также способствует производительности двигателя. Таким образом, термостат оказывает влияние на здоровье и долговечность вашего двигателя.

Признаки плохого автомобильного термостата

Неисправный термостат не позволит двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияет на его работу. Например:

  • Заклинивший термостат вызовет непрерывный поток охлаждающей жидкости, что приведет к снижению рабочей температуры. Поскольку масло работает ниже температуры, состояние ускоряет износ деталей, снижая эффективность двигателя и увеличивая выбросы с течением времени.
  • С другой стороны, термостат, застрявший в закрытом положении, предотвратит поток охлаждающей жидкости и приведет к постоянному повышению температуры.Если вы не заметите и продолжите работу двигателя, то через несколько минут он самоуничтожится. Буквально.

В любом случае, ваш двигатель будет страдать от повреждений. Разница только в количестве времени, которое требуется. Тем не менее, неисправный термостат не является единственной причиной ненормальной рабочей температуры двигателя.

Другие причины включают низкий уровень охлаждающей жидкости, плохой водяной насос, изношенный или ослабленный ремень водяного насоса, утечки в системе охлаждения, забитый радиатор, неисправный вентилятор радиатора и оборванный шланг радиатора.Независимо от причины, это хорошая идея, чтобы начать изучать проблему, пока не стало слишком поздно.

Как я узнаю, что моему автомобилю нужен термостат?

Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает термостат, вы можете использовать эти знания для исследования проблемы.

  • Сначала откройте капот и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  • Затем найдите термостат. Если вы последуете за верхним шлангом радиатора по направлению к двигателю, вы увидите конец этого шланга, соединяющийся с корпусом термостата.Внутри этого корпуса расположен термостат. Однако на некоторых моделях автомобилей корпус термостата соединяется с нижним шлангом радиатора.
  • Если вам нужна помощь в поиске термостата, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить один в своем местном магазине автозапчастей или онлайн. Вы также можете проверить справочный раздел вашей публичной библиотеки.
  • Найдя термостат, выполните один из двух простых тестов: Если у вас есть доступ к крышке радиатора на вашем автомобиле, используйте следующую процедуру устранения неполадок: Проверка потока охлаждающей жидкости.Если крышка радиатора недоступна или крышка не видна, перейдите к следующей процедуре устранения неполадок: Проверка температуры охлаждающей жидкости.

Некоторые рекомендации перед началом работы:

Даже если ваша крышка радиатора доступна, на самом деле вы можете выполнить оба теста, поскольку ни один из них не требует снятия термостата с автомобиля, и они оба занимают всего несколько минут.

При перегреве двигателя рекомендуется иметь за рулем помощника для выключения двигателя, если температура во время тестирования достигает опасного уровня.

Если какой-либо из ваших тестов указывает на неисправный термостат, выполните третью процедуру, приведенную ниже, «Как проверить автомобильный термостат», чтобы проверить его вне автомобиля и убедиться, что вам необходимо заменить его.

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата, - это использовать свои руки.

  1. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).

  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

  3. Прикоснитесь к верхнему и нижнему шлангу радиатора, чтобы почувствовать температуру шлангов. При этом будьте осторожны с движущимися частями двигателя.

  4. Подождите около 10 минут и повторите шаг 3. Вы должны заметить, что температура шлангов возросла. Это означает, что термостат открывается. Если температура шлангов осталась примерно такой же, термостат заклинило.

Если вы хотите, вы можете сделать более точный тест.Для этого теста вы можете использовать иглу, кухонный термометр или инфракрасный термометр.

  1. Убедитесь, что радиатор и двигатель холодные, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.

  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

  3. Получите показания температуры на блоке цилиндров или поверхности головки цилиндров рядом с корпусом термостата. Затем получите показания температуры верхнего шланга радиатора на расстоянии в два-три дюйма от корпуса термостата.

  4. Через пять минут снова измерьте температуру в этих же двух контрольных точках и сравните эти показания с предыдущими.

  5. Подождите еще пять минут и прочитайте еще раз.

  6. В это время вы начнете замечать повышение температуры на блоке цилиндров или головке цилиндров, в то время как температура шланга радиатора остается примерно такой же.

Интерпретация ваших результатов:

  • Если обе контрольные точки остаются при примерно одинаковой низкой температуре, автомобильный термостат застрял в открытом положении.Это означает, что охлаждающая жидкость течет непрерывно, не давая двигателю достичь рабочей температуры. Это подтвердит постоянно низкую температуру, измеренную датчиком температуры на приборной панели. Заменить термостат.

  • Для достижения рабочей температуры двигателя требуется от 15 до 20 минут. В это время горячая охлаждающая жидкость вызывает открытие термостата. Если вы проведете еще одно измерение температуры в двух контрольных точках, вы заметите, что температура шланга радиатора почти так же высока, как температура двигателя.Это означает, что термостат открылся, и горячая охлаждающая жидкость течет через шланг радиатора.

  • Если охлаждающая жидкость не течет, вы заметите, что температура на верхнем шланге радиатора остается примерно такой же, а датчик температуры на приборной панели приближается к красной зоне. Это означает, что у вас застрял закрытый термостат.

  • При необходимости, устранить неисправность термостата, как описано в следующем разделе.

  • Если температура на верхнем шланге радиатора поднимается, охлаждающая жидкость течет.Если ваш двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Ознакомьтесь с разделом по поиску и устранению неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть другие причины, которые могут повлиять на систему охлаждения.

Как проверить автомобильный термостат

Проверка автомобильного термостата - лучший способ узнать, действительно ли устройство вышло из строя. Процедура тестирования требует кухонного термостата и пары плоскогубцев. Во-первых, вам нужно снять термостат с вашего автомобиля.

Корпус термостата доступен в большинстве автомобилей, но вам все равно необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, которые могут применяться к вашей конкретной модели. Если вам нужна дополнительная помощь, лучше всего следовать инструкциям в руководстве по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

После того, как вы сняли термостат с вашего автомобиля:

  1. Визуально осмотрите термостат. Это должно быть в закрытом положении. Если он открыт, замените его.

  2. Поставить кухонную посуду на плиту.Налейте достаточно воды в кастрюлю, чтобы накрыть термостат.

  3. Погрузите термостат в кухонный горшок, но не позволяйте ему касаться дна кастрюли. Используйте для этого плоскогубцы.

  4. Начните нагревать воду и поместите кухонный термостат в кастрюлю, но не позволяйте термостату касаться кастрюли. Вы просто хотите следить за температурой воды.

  5. Внимательно следите и обратите внимание, при какой температуре термостат начинает открываться.

  6. Запишите температуру, при которой ваш термостат начал открываться.

  7. Подождите, пока термостат полностью откроется, и запишите температуру. Затем выньте термостат из кастрюли и убедитесь, что термостат постепенно полностью закрывается.

  8. Сравните ваши заметки со спецификациями рабочей температуры термостата в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если ваш термостат отклоняется от технических характеристик или механическое действие термостата отличается от описанного выше, замените его.

Большинство двигателей транспортных средств работают при температуре около 195–220 ºF (91–104 ºC) . Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать диапазон работы термостата, и убедитесь, что у вас есть подходящее для вашей области применения. Или замените его, если необходимо.

Следующее видео дает вам представление о замене термостата в автомобиле.

Проблемы с автомобильным термостатом можно диагностировать с помощью этих простых процедур устранения неполадок. Они займут всего несколько минут и помогут вам найти причину необычной рабочей температуры двигателя.

Более того, они помогут вам защитить ваш двигатель и ваш кошелек от повреждений. Если ваши процедуры устранения неполадок говорят о том, что термостат работает, найдите причину проблемы как можно скорее. В этом случае, руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля окажет большую помощь.

,

Как заменить автомобильный термостат

Если двигатель очень медленно нагревается, или никогда не достигает нормальной температуры, или, если он быстро перегревается, термостат вероятно неисправен.

Расположение термостата

В большинстве автомобилей термостат находится под корпусом рядом с Помпа на крышка цилиндра ; корпус подключен непосредственно к вершине радиатор шланг , В нескольких автомобилях термостат находится рядом с нижним шлангом.

Быстро проверить термостат, запустив двигатель с холода. Положите руку на радиатор или верхний шланг, держитесь подальше от поклонник ,

Если термостат работает правильно, шланг будет оставаться достаточно прохладным в течение нескольких минут, а затем быстро прогреется.

Если шланг с самого начала постепенно нагревается, термостат заклинило. Если шланг сильно не нагревается, но двигатель быстро нагревается, термостат заклинило.

Убедитесь, что новый термостат подходит для вашего автомобиля.Температура, при которой он начинает открываться, обычно указывается на нем.

Снятие и замена термостата

Ослабьте верхний хомут, затем снимите шланг. Сначала частично слить систему охлаждения.

С обычным верхним термостатом вам нужно слить только часть система охлаждения , Не сливайте его, пока двигатель горячий - вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет.

Слить охлаждающая жидкость от крана радиатора или от нижнего шланга, пока он не окажется ниже уровня корпуса термостата.

Если шланг не поднимается легко, аккуратно постучите по нему куском дерева, стараясь не повредить корпус.

Слейте его в чистый контейнер, если вы хотите использовать его повторно, и фильтр это через муслин прежде, чем вылить это назад.

Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно отсоединив шланг.

Снимите корпус и снимите термостат.

Снимите гайки, крепящие корпус. Если корпус не поднимается легко, постучите по нему куском дерева. Не отсоединяйте его отверткой, которая может повредить его и вызвать утечку позже.

Поднимите термостат. Если двигатель холодный, но термостат открыт, он застрял и его необходимо заменить. В противном случае, проверьте это в кастрюля воды.

Фитинг термостат

Многие термостаты установлены определенным образом, с одной стороны, помеченной «спереди», «рад» или со стрелкой, указывающей на радиатор.Температура открытия обычно указывается на ободе термостата.

Перед установкой нового термостата используйте скребок, чтобы удалить все следы старого корпуса. прокладка ; Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус.

Используйте щетку для ногтей или кусок дерева, чтобы не поцарапать металл. При этом заблокируйте отверстие тряпкой, чтобы не допустить попадания кусков старой прокладки.

Снимите гайки, крепящие корпус.

Вставьте новый термостат, затем слегка смажьте новую прокладку корпуса установочным уплотнением. соединение ,Поместиться это и жилье на месте. Поочередно затягивайте гайки корпуса, чтобы не повредить корпус. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.

Заполните систему охлаждения и повторите проверку касания шланга, следя за утечками.

Тестирование термостата на сковороде

Ни термостат, ни термометр не должны касаться дна.

Подвесьте термостат на веревочке в кастрюле с водой и нагрейте кастрюлю.Термостат не должен касаться боков или дна - тепло от металла может испортить испытание.

Погрузите термометр повара в воду и отметьте температуру, при которой термостат начинает открываться. Оно должно находиться в пределах трех или четырех градусов от цифры, отмеченной на термостате.

Продолжить нагрев, чтобы убедиться, что термостат клапан открывается полностью.

Ни термостат, ни термометр не должны касаться дна.

Термостат в верхнем шланге

Термостат в верхнем шланге

Термостат Renault в соединении шланга с водяным насосом.,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019