+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

В какую сторону откручивается болт шкива коленвала


Как открутить шкив коленвала, в какую сторону откручивать (закручивать) болт

Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.

Содержание статьи:

Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.

Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
  • Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
  • Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.

В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.

Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

После удачной попытки идем за съемником и принимаемся за сам шкив. Откручиваем его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Honda, то для вас существует специальный ½ -дюймовый держатель, который существенно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.

Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.

Снимаем шкив с помощью съемников

Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.

После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.

Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого  необходим комплект недорогих съемников.

Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.

Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.

Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ 

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд 

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено 

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда 

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле 

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда 

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

Как самостоятельно выкрутить шкив коленвала

Работы, связанные с заменой ремня ГРМ, шкивов коленвала и распределительного вала, переднего сальника двигателя и самого привода генератора, требуют снятия шкива коленвала. Этот элемент есть как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно, у большинства автолюбителей возникает вопрос, как выкрутить шкив коленвала? А если быть точнее, крепежный болт на фланце коленвала и направление вращения ключа.Давайте рассмотрим.

Неисправность шкива коленчатого вала

К основным неисправностям относятся:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывания ремня привода генератора.

В дополнение к износу рабочей поверхности шкива также может произойти проскальзывание из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тысяч километров.

В каком направлении откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители.Чтобы не позволить резьбе или, что еще хуже, закрутить головку болта, это не мешает водителю выяснить, в каком направлении следует отвернуть болт шкива коленчатого вала.

Поскольку на шкиве и фиксирующем элементе фланца резьба направлена ​​вправо, она раскручивается так же, как и другие автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд, нет ничего сложного, просто снимите болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко отвинчивается и всегда кипит. Следовательно, есть риск расстроить его. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого крепежный болт генератора отвинчивается к планке натяжения. Последний прикреплен к блоку двигателя.

Генератор смещен в сторону двигателя, и на шкивах снят приводной ремень. Это может быть поток или с надрезом. Теперь, достигнув необходимого элемента, приступайте к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае механического переключения коробки передач, болт шкива коленчатого вала можно отвинчивать с помощью гаечного ключа или головки. Лучше взять обычный гаечный ключ. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если он наиболее долговечный) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортит края болта, а в следующий раз будет еще сложнее его открутить.В случае серьезного повреждения лица, необходимо сверлить и извлекать его по частям, что будет неприятно для владельца автомобиля. Это увеличит время замены предмета.

Как выкрутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», как на самом деле на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница лишь в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, который производит такую ​​работу. В каком направлении следует выкрутить болт шкива коленвала? Определенно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задачу, вы можете вызвать помощника, который должен включать прямую передачу (3 или 4) и удерживать нажатой педаль тормоза. В то же время вы открутите болт крепления шкива. Если у машины задний привод, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте автомобиль на ручник и открутите болт таким же образом. Выполнять работы можно с капюшона или снизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было комфортно работать. Еще можно подразделить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прилипает к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому его всегда очень сложно сломать. Если болт шкива невозможно отвинчивать, на помощь может прийти длинный гаечный ключ или труба. Элемент ставится на ключ. Взявшись за самый край браслета, собрав, как говорится, все силы в кулак, вы должны попытаться снова его снять.На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для автовладельцев с автоматической коробкой передач

Как выкрутить шкив коленвала на машине? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то на автомобиле с задним приводом устанавливается трансмиссия «Парковка». Ручной тормоз активируется, и затем элемент откручивается так же, как на механической коробке. Сложнее, если машина была переднеприводной. В этом случае снять элемент так, как на механике (с включенной передачей и включенным тормозом) работать не будет.

Существует большой риск повреждения коробки передач. В этом случае коленчатый вал должен быть остановлен, чтобы он не мог вращаться каким-либо другим способом. Вставьте крепление между зубьями зубчатого колеса маховика двигателя через отверстие в раме коробки передач. Он закреплен так, что не может оторваться и повредить зубцы маховика. В некоторых случаях, чтобы попасть на маховик, нужно открутить стартер двигателя. Это потребует смотровой ямы, лифта или эстакады.

Второй способ демонтажа

Существует еще один хитрый способ отвинчивать шкив коленчатого вала.Это делается самостоятельно без помощника. Предварительно снимая ремень привода генератора, болт с головкой или кольцевой гаечный ключ, рукоятка которого упирается в любую поверхность, надевают на болт механизма.

Хранить его в кузове или других частях моторного отсека не стоит. При отвинчивании ключ может повредить блоки с резиновыми ниппелями, поцарапать и даже повредить корпус. В будущем становится понятно, почему. Лучше всего положить ручку ключа в пол или на пол, положив под него деревянную доску.Главное иметь твердую и ровную поверхность. Если ключ не доходит до упора, то, перемещая головку или вращая коленчатый вал, положите его на твердую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужно запустить

.

Как самостоятельно выкрутить шкив коленвала

Работы, связанные с заменой ремня ГРМ, шкивов коленвала и распределительного вала, переднего сальника двигателя и самого привода генератора, требуют снятия шкива коленвала. Этот элемент есть как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно, у большинства автолюбителей возникает вопрос, как выкрутить шкив коленвала? А если быть точнее, крепежный болт на фланце коленвала и направление вращения ключа.Давайте рассмотрим.

Неисправность шкива коленчатого вала

К основным неисправностям относятся:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывания ремня привода генератора.

В дополнение к износу рабочей поверхности шкива также может произойти проскальзывание из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тысяч километров.

В каком направлении откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители.Чтобы не позволить резьбе или, что еще хуже, закрутить головку болта, это не мешает водителю выяснить, в каком направлении следует отвернуть болт шкива коленчатого вала.

Поскольку на шкиве и фиксирующем элементе фланца резьба направлена ​​вправо, она раскручивается так же, как и другие автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд, нет ничего сложного, просто снимите болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко отвинчивается и всегда кипит. Следовательно, есть риск расстроить его. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого крепежный болт генератора отвинчивается к планке натяжения. Последний прикреплен к блоку двигателя.

Генератор смещен в сторону двигателя, и на шкивах снят приводной ремень. Это может быть поток или с надрезом. Теперь, достигнув необходимого элемента, приступайте к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае механического переключения коробки передач, болт шкива коленчатого вала можно отвинчивать с помощью гаечного ключа или головки. Лучше взять обычный гаечный ключ. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если он наиболее долговечный) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортит края болта, а в следующий раз будет еще сложнее его открутить.В случае серьезного повреждения лица, необходимо сверлить и извлекать его по частям, что будет неприятно для владельца автомобиля. Это увеличит время замены предмета.

Как выкрутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», как на самом деле на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница лишь в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, который производит такую ​​работу. В каком направлении следует выкрутить болт шкива коленвала? Определенно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задачу, вы можете вызвать помощника, который должен включать прямую передачу (3 или 4) и удерживать нажатой педаль тормоза. В то же время вы открутите болт крепления шкива. Если у машины задний привод, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте автомобиль на ручник и открутите болт таким же образом. Выполнять работы можно с капюшона или снизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было комфортно работать. Еще можно подразделить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прилипает к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому его всегда очень сложно сломать. Если болт шкива невозможно отвинчивать, на помощь может прийти длинный гаечный ключ или труба. Элемент ставится на ключ. Взявшись за самый край браслета, собрав, как говорится, все силы в кулак, вы должны попытаться снова его снять.На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для автовладельцев с автоматической коробкой передач

Как выкрутить шкив коленвала на машине? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то на автомобиле с задним приводом устанавливается трансмиссия «Парковка». Ручной тормоз активируется, и затем элемент откручивается так же, как на механической коробке. Сложнее, если машина была переднеприводной. В этом случае снять элемент так, как на механике (с включенной передачей и включенным тормозом) работать не будет.

Существует большой риск повреждения коробки передач. В этом случае коленчатый вал должен быть остановлен, чтобы он не мог вращаться каким-либо другим способом. Вставьте крепление между зубьями зубчатого колеса маховика двигателя через отверстие в раме коробки передач. Он закреплен так, что не может оторваться и повредить зубцы маховика. В некоторых случаях, чтобы попасть на маховик, нужно открутить стартер двигателя. Это потребует смотровой ямы, лифта или эстакады.

Второй способ демонтажа

Существует еще один хитрый способ отвинчивать шкив коленчатого вала.Это делается самостоятельно без помощника. Предварительно снимая ремень привода генератора, болт с головкой или кольцевой гаечный ключ, рукоятка которого упирается в любую поверхность, надевают на болт механизма.

Хранить его в кузове или других частях моторного отсека не стоит. При отвинчивании ключ может повредить блоки с резиновыми ниппелями, поцарапать и даже повредить корпус. В будущем становится понятно, почему. Лучше всего положить ручку ключа в пол или на пол, положив под него деревянную доску.Главное иметь твердую и ровную поверхность. Если ключ не доходит до упора, то, перемещая головку или вращая коленчатый вал, положите его на твердую поверхность.

Теперь, включив зажигание, вам нужен стартер, чтобы прокрутить двигатель. Его силы более чем достаточно, чтобы сломать стопорный болт шкива. Главное не переусердствовать и правильно заблокировать ключ, чтобы он прочно закрепился и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он спрыгнет с головки болта и повредит моторный отсек.Ни в коем случае вы не можете запустить двигатель, и если это произойдет, немедленно заглушите его.

Чтобы исключить запуск двигателя, можно снять шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель, или шланг, попадающий в топливную рампу, если двигатель впрыскивается.

Заключение

Теперь вы знаете, как самостоятельно выкрутить шкив коленвала. Владелец автомобиля должен подходить к этой работе с большой ответственностью. Допуская малейшую ошибку, вы можете обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами.Если головка болта фиксирует шкив коленчатого вала, резьба или детали моторного отсека будут повреждены. Поэтому, правильно следуя вышеприведенным рекомендациям, работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этот вопрос, как выкрутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

,

Как работает коленчатый вал - все детали

Сгорание топлива приводит в движение поршень прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в том, чтобы преобразовать это линейное движение во вращение - в основном, поворачивая поршень назад и поднимая его вверх по цилиндру.

Терминология коленчатого вала довольно специфична, поэтому мы начнем с наименования нескольких деталей. журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, на коленчатом валу есть два типа шеек: шатунных подшипников образуют ось вращения коленчатого вала, а шатунных шеек закреплены на концах шатунов, которые подходят к поршням.

Для дополнительной путаницы шатунные шейки сокращенно называются шатунными и обычно называются шатунов , или крупных журналов , Стержневые журналы связаны с основными журналами сетей ,

Расстояние между центром главного цапфы и центром штифта коленчатого вала называется радиус кривошипа также называется бросок кривошипа , Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала - это расстояние сверху вниз известно как ход ,Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

Задний конец коленчатого вала проходит снаружи картера и заканчивается фланец маховика , Этот прецизионный фланец крепится болтами к маховик , чья тяжелая масса помогает сгладить пульсацию поршней при стрельбе в разное время. Через маховик вращение проходит через трансмиссию и главную передачу на колеса. В автоматическом режиме коленчатый вал крепится болтами к зубчатый венец , который несет гидротрансформатор, передавая привод в автоматическую коробку передач.Это в основном мощность двигателя - и мощность берется там, где это необходимо: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и дорожные колеса в транспортном средстве.

Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, который выходит за пределы картера двигателя. Этот вал будет зафиксирован на зубчатой ​​передаче, которая приводит в движение клапанный механизм через ремень или цепь привода ГРМ [или в высокотехнологичных областях применения, зубчатые передачи], и шкив, который обеспечивает питание через приводной ремень для таких аксессуаров, как генератор переменного тока и водяной насос. ,

Части коленчатого вала

Главные журналы

шатунных подшипников или только основные журналы, зажаты в блоке двигателя, и именно вокруг этих журналов вращается двигатель. Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими, круглыми и часто закаленными. Основные шейки закреплены в седлах, в которых можно заменить вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и его можно заменить, поскольку он изнашивается и предназначен для поглощения небольших количеств загрязнений, если таковые имеются, для предотвращения повреждения коленчатого вала. крышка главного подшипника затем прикручивается к цапфе и затягивается с точным указанием крутящего момента.

[Основная схема журнала с подшипниками и отверстиями]

Журналы работают на масляной пленке, которая вдавливается в пространство между цапфой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шток и подшипник не должны соприкасаться.

Шатунные шейки

шатунных шеек смещены относительно оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней.Сбивают с толку, их обычно называют шатунов или Шатунный подшипник , Подача масла под давлением проходит через угловой масляный канал, просверленный из основного цеха.

В некоторых шатунах через них просверлен масляный канал, чтобы масло могло распыляться на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку, позволяющую подавать масло в шатун.

Смазка коленвала

Контакт металл-металл является врагом эффективного двигателя, поэтому основные журналы и стержневые журналы движутся на масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.

Подача масла в основной опорный подшипник очень проста: масляные каналы из блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет этому маслу достигать цапфы.

Подшипники шатунов требуют одинаковой смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Чтобы подать масло в эти подшипники, масляные каналы проходят внутри коленчатого вала - через главный цапфу, по диагонали через паутину и через отверстия в шатунных шейках.Канавка в главном подшипнике штока позволяет непрерывно нагнетать масло по каналу к шейкам стержня, чему способствует центробежная сила вращающегося коленчатого вала.

Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе. Если зазоры слишком велики, масло свободно вытекает, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры могут вызвать высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому важно, чтобы зазор между подшипниками и шейками измерялся при восстановлении двигателя.

Противовесы

Коленчатый вал подвергается сильным вращательным силам, и масса шатуна и поршня, движущихся вверх и вниз, оказывает значительное усилие. Противовесы отливаются как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавный ход двигателя и более высокие обороты.

Коленвал будет сбалансирован на заводе. В этом процессе маховик присоединяется, и весь узел вращается на машине, которая измеряет, где он находится вне баланса. Балансировочные отверстия сверлили в противовесах, чтобы уменьшить вес. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, а затем заполняется тяжелым металлом или кувшином. Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.

Упорные шайбы коленчатого вала

В некоторой точке по его длине будут установлены две или более упорные шайбы, чтобы предотвратить перемещение коленчатого вала вдоль. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центрального цапфы установлены упорные шайбы.Эти упорные шайбы располагаются между обработанными поверхностями в стенке и седлом коленчатого вала, поддерживая указанный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового перемещения, доступного для коленчатого вала. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться от конца к концу, называется его конечным зазором, и приемлемый диапазон будет указан в руководствах по техническому обслуживанию.

В некоторых двигателях эти упорные шайбы сформированы как часть главных подшипников, в других, как правило, старых типах используются отдельные шайбы.

Главные сальники

Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла из этих отверстий.Это работа двух главных сальников, одного спереди и другого сзади.

заднее главное уплотнение устанавливается между задним главным цапфой и маховиком. Это обычно синтетическая резиновая манжета. Уплотнение вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прилегает к коленвалу с помощью пружины, называемой пружиной с подвязкой.

Неисправный сальник представляет собой серьезную проблему, поскольку он находится рядом с главными журналами, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением.В сочетании с вращением коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла из-за любого повреждения сальника.

передний сальник похож на тыл, хотя его отказ менее катастрофичен, и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и зубчатым колесом.

Масляное уплотнение само по себе является дешевой деталью, но для доступа к нему требуется много труда при снятии коробки передач, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала.Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель демонтируется и детали доступны.

Расположение коленчатых валов

Базовый коленчатый вал, показанный выше, от встроенного 4-цилиндрового двигателя. Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Эта тема более подробно рассматривается в статье о компоновке движка. Но следует отметить, что в V-образных двигателях и двигателях W два шатуна могут иметь общий шатун.Некоторые типичные схемы расположения коленчатых валов показаны ниже.

V6 коленвал

Коленчатый вал V6 несколько специализирован, так как требует разделения шатунных шеек для поддержания равномерного интервала обжига. Это требует, чтобы журналы стержней были расщеплены или растопырены в так называемом шплинт или сплит-журнал дизайн.

недостатки

Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным компонентом, и отказы коленчатого вала редки, если двигатель не подвергается экстремальным условиям.

Изношенные журналы

Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут соприкасаться с опорными поверхностями, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к повреждению подшипников и серьезному повреждению двигателя. Если журналы изношены ниже пределов их обслуживания или уже не идеально круглые, их необходимо заземлить, как описано ниже.

Усталость

Постоянные усилия на коленвале могут привести к усталостным разрушениям, которые обычно можно найти на желобке, где журналы соединяются с сеткой.Гладкий радиус этого филе имеет решающее значение, чтобы избежать слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно осмотреть на наличие трещин, используя magnafluxing ,

Модификации и обновления

Шлифование коленчатого вала

Журналы изнашиваются со временем. Они могут иметь шероховатую поверхность, или могут быть заостренными или конусообразными. В этих случаях их поверхность может быть восстановлена ​​в процессе, называемом шлифованием коленчатого вала. Когда коленчатый вал заземлен, его шейки будут уменьшены в диаметре, и, следовательно, слишком большие, потребуется установить более толстые подшипники.

Stroker коленчатые валы

Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни по более длинному ходу. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который является расстоянием между шейками шатуна и основными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом поворота коленвала обеспечивает более длинный ход и большую емкость цилиндра - это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом. Более короткие шатуны потребуются при установке рукоятки. В противном случае поршни могут перемещаться слишком высоко в цилиндре, вызывая недопустимо более высокое сжатие или удар по крыше цилиндра.

Коленвалы

Stroker для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями. Набор ударов для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может превратить его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.

Офсетное шлифование

Альтернативой установке коленчатого вала ходового механизма является шлифование шеек шатуна до меньшего размера со смещением - таким образом, перемещая центр цапфы от центральной линии коленчатого вала.Это показано выше.

Можно видеть, что при перемещении центра шейки стержня радиус кривошипа был увеличен, что привело к более длинному ходу. Это специализированная обработка, и возможное увеличение хода будет зависеть от толщины шеек.

Как сделан коленчатый вал

В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых двигателях.Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до раскаленного красного цвета и последующего использования чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

После того, как коленчатый вал был выкован или отлит, его шейки и опорные поверхности обработаны идеально гладкими. Проходы нефти или нефтепроводы пробурены. Серийные двигатели, как правило, оставляют полотна с их первоначальной черновой обработкой, но рабочие двигатели обрабатывают каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить сопротивление масла.

Шейки должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы обеспечить любой износ сменных подшипников, а не коленчатого вала, который должен продолжаться в течение всего срока службы двигателя.Производственный процесс будет включать упрочнение этих областей путем азотирования или термической обработки.

Чрезвычайно высокопроизводительные и нестандартные коленчатые валы, изготовлены из блока твердого материала, образуя коленчатый вал заготовки. Изготовление одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса обойдется минимум в 3000 долларов, поэтому оно предназначено для соревновательных гонок и восстановления.

,

Смотрите также