+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Ваз 2114 как проверить датчик дроссельной заслонки


признаки неисправности и его замена

Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.

Разобранный датчик положения дроссельной заслонки

Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.

Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.

О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ

Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ. Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие. Потом длительное время мучаются над вопросом о том, как там всё происходит.

ДПДЗ и сама дроссельная заслонка устанавливаются на одной оси. ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Кто не знает что это такое, пусть вспомнит, как проводилась регулировка звука или яркости на старых моделях телевизоров или радиоприёмников.

Датчик дроссельной заслонки подключен к электронному блоку управления разъёмом с тремя проводами. Они подключаются к двум неподвижным контактам потенциометра и одному подвижному. Один из неподвижных контактов подключается к «массе» автомобиля, а на второй неподвижный контакт подаётся напряжение равное 5 вольт.

При повороте заслонки подвижный контакт перемещается по токопроводящему слою резистора. Результатом этого перемещения на выходе потенциометра будет различное напряжение, зависящее только от угла поворота заслонки.

ДПДЗ имеет связь с прибором, который отвечает за холостой ход в работе мотора, это датчик ХХ. При пуске мотора, когда заслонка будет находиться в закрытом положении, контроллер получает сигнал от этого датчика, а затем подключает РХХ для подачи дополнительной порции воздуха.

Следует отметить, что ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115 имеет такую же конструкцию, как и у ВАЗ 2114, который был описан в этой статье ранее.

Давайте теперь рассмотрим, как проверить датчик положения дроссельной заслонки у этих автомобилей. Эти «ВАЗы» более «продвинуты» по сравнению с предшественниками. На панели приборов этих автомобилей появилась периодически загорающаяся надпись «Check Engine». В нормальных условиях эта надпись после включения зажигания должна потухнуть примерно за половинку секунды. Если этого не произошло, значит, электронным блоком управления была обнаружена неисправность в одной из систем, которые обслуживают двигатель.

Для считывания кода неисправности используют современные мотор-тестеры. При его отсутствии можно попробовать проверить ДПДЗ самостоятельно.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ

Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку.

Водителя настораживают такие признаки неисправности ДПДЗ:

Такие признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 должны подтолкнуть водителя к анализу происшедшего. Проявление любого одного из этих признаков, говорит о том, что нужна проверка датчика положения дроссельной заслонки. Проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Эта операция не относится к разряду сложных, но требует небольших познаний в области электротехники. Для её проведения нужны измерительные приборы.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Порядок проведения проверки будет таким:

  1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
  2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
  3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
  4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:

  1. Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
  3. Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
  4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
  5. Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
  6. Подключают обратно клеммы аккумулятора.
ДПДЗ на ВАЗ 2114 – заменить очень легко

После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.

Что такое датчик дроссельной заслонки и как его настроить? Дроссель

представляет собой сложное конструктивное устройство впускной системы инжекторных и карбюраторных двигателей. Основным назначением этого устройства является регулировка подачи воздуха в двигатель с целью оптимального дозирования топливовоздушной смеси. В целом, по своим свойствам эта часть напоминает определенный клапан - когда он закрыт, уровень давления падает до состояния вакуума, а когда он открывается, то давление соответствует уровню системы впуска.

Любая деталь такого рода комплектуется специальным элементом и называется датчиком дроссельной заслонки. Это, на первый взгляд, небольшая запчасть играет серьезную роль в системе управления двигателем. По его показаниям заслонка дозирует необходимое количество воздуха для полного сгорания бензина в камере. И если датчик (DPDZ) выходит из строя, загорается красная лампа на панели автомобиля, которая предупредит водителя о возможных неисправностях. Кроме того, при выходе из строя этой детали вы можете заметить множество других факторов, а именно:

  1. Сложность зажигания.
  2. Увеличенный расход топлива
  3. Большая скорость холостого хода.
  4. При разгоне машина начинает резко тормозить.

И все они также говорят, что датчик дроссельной заслонки нуждается в ремонте. Но чтобы быть правдивыми в своих предположениях (поскольку эти факторы могут сигнализировать о других неисправностях), вы должны сначала проверить техническое состояние самой детали. Перед этим убедитесь, что датчик дроссельной заслонки находится в закрытом положении. После этого необходимо выключить зажигание и отсоединить разъем этой детали (не нажимать педаль акселератора).Затем проверьте проводимость двух клемм датчика. Если это не так, это означает, что эта часть нуждается в корректировке.

И начать этот процесс необходимо с удаления гофрированной трубки, которая проводит воздух к впускному коллектору. К счастью, датчик дроссельной заслонки VAZ 2110 имеет аналогичную конструкцию со всеми другими моделями VAZ, и поэтому эта инструкция по регулировке будет обобщена.

Итак, для регулировки нам нужно отпустить винты. Чтобы сделать это, вы должны полностью открыть его и резко отпустить.Если все сделано правильно, вы услышите небольшой щелчок удара. После этого мы регулируем запасную часть и «щелкаем», пока наш клапан не перестанет перекусывать. Когда это происходит, вам нужно снова затянуть болт с гайкой. Все, демпфер настроен.

Для датчика необходимо сделать следующее: ослабить его винты, а затем применить мультиметр. С его помощью следует надеть один зонд на контакты холостого хода, а второй - между стопорным винтом и самим демпфером. После этого вращайте корпус детали, пока напряжение не изменится при открытии клапана.Как видите, настроить датчик и демпфер не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Следуя этим инструкциям, вы легко сможете применить эти знания на практике в любых дорожных условиях.

р >> ,
Симптомы датчика положения дроссельной заслонки - способы найти неисправный

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки приведет к серьезным проблемам на вашем автомобиле, если вы вскоре не обнаружите его неисправности. Это правда. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки отправит неверные данные на компьютер вашего автомобиля, в результате чего ваш автомобиль будет сильно трястись и будет экономичнее, чем обычно. Следовательно, изучение некоторых распространенных симптомов датчика положения дроссельной заслонки очень важно для предотвращения дальнейших повреждений.Если вы ищете полезную статью на эту тему, поздравляю вас с тем, что вы пришли в нужное место.

Давайте закатать рукава и начнем прямо сейчас!

Что делает датчик положения дроссельной заслонки?

Прежде чем углубиться в плохих симптомов TPS , давайте узнаем, что датчик положения дроссельной заслонки делает для вашего автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки (известный как TPS) является компонентом системы управления топливом вашего автомобиля. Он работает, чтобы убедиться, что точное количество топлива и воздуха поступает в двигатель вашего автомобиля.Он передает самый прямой сигнал системе впрыска топлива о том, какие потребности в энергии создаются двигателем. Его сигнал рассчитывается непрерывно и включается много раз в секунду вместе с другими данными, такими как массовый расход воздуха, обороты двигателя, температура воздуха и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Собранные данные используются для точного определения количества топлива, поступающего в двигатель в любой конкретный момент времени.

Если TPS и другие датчики работают хорошо, ваш автомобиль будет эффективно и плавно разгоняться, поворачивать и ездить так, как вы хотите, при оптимальном уровне топлива.

Что происходит, если датчик положения дроссельной заслонки неисправен?

TPS может быть неисправен по многим причинам. Когда это происходит, это приводит к плохой экономии топлива и, кроме того, подвергает вас и других водителей опасности. Это также может привести к проблемам при настройке момента зажигания или смены передач. TPS может постепенно выходить из строя или все сразу. В большинстве случаев, когда TPS неисправен, загорается индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблемах. Кроме того, большинство автопроизводителей обеспечивают режим работы «вялый дом» с пониженной мощностью, если в вашем двигателе произошел сбой.Это сделано для того, чтобы водитель мог сойти с оживленной трассы более безопасным способом.

И когда вы обнаружите проблему с вашим TPS, все, что вам нужно сделать, это немедленно заменить его. При замене TPS необходимо очистить соответствующие коды неисправностей и, возможно, потребуется перепрограммировать программное обеспечение нового модуля TPS для соответствия другим программам управления двигателем. Лучший способ - привести свой автомобиль к квалифицированному механику, который сможет осмотреть и установить подходящую запасную часть.

Симптомы общего датчика положения дроссельной заслонки

Вот некоторые общие признаки датчика положения дроссельной заслонки или неисправность датчика положения дроссельной заслонки, на которую нужно обратить внимание:

1.Плохое ускорение

Find out throttle position sensor symptoms Плохое ускорение является одним из симптомов датчика положения дроссельной заслонки

Плохое ускорение является одним из характерных признаков неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Если вы испытываете какую-либо задержку между временем нажатия педали газа и временем движения автомобиля дальше, вы должны передать автомобиль специалисту по автомобилям.

2. Неуместное сваливание

Неправильный останов - явный признак того, что у вашего автомобиля признаков плохого положения дроссельной заслонки .Хотя сваливание может быть признаком любой другой проблемы с автомобилем, но если это происходит регулярно, это может быть основной причиной. Так что не игнорируйте проблему. И, чтобы избежать каких-либо серьезных проблем в будущем, соберите некоторые базовые знания и советы по обслуживанию вашего автомобиля.

3. Ускорение скорости

Это один из ключевых признаков датчика положения дроссельной заслонки . Иногда автомобиль резко увеличивает скорость. Это обычно происходит на шоссе, когда скачки скорости увеличивают скорость автомобиля.Отвезите свой автомобиль напрямую к специалисту, чтобы избежать несчастного случая.

4. Трудности с переключением передач

Know about throttle position sensor symptoms Переключение - это симптомы датчика положения дроссельной заслонки.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Ваш автомобиль может столкнуться с проблемой переключения передач с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки . При движении вверх и вниз вы можете столкнуться с проблемами, которые показывают, что датчик автомобиля работает не очень хорошо. Если это единственная проблема в вашем автомобиле, есть вероятность, что проблема в системе трансмиссии.Однако, если эта проблема сочетается с проблемой ускорения, это сигнал неисправного датчика положения дроссельной заслонки.

5. Сервисная световая сигнализация

Сигнал сервисной лампы может много чего значить, но потенциальной причиной может быть неправильный датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик не означает, что автомобиль взорвется во время движения, но это серьезная проблема для вас и вашего автомобиля. Когда появится служебная световая сигнализация, немедленно доставьте свой автомобиль в сервисный центр.Постарайтесь не продлевать проблему слишком долго, иначе автомобиль может перестать работать и даже могут возникнуть проблемы при его ремонте.

Наряду с вышесказанным, несколько признаков датчика положения дроссельной заслонки показывают его плохое функционирование. TPS маленький и сложный; поэтому только эксперт может решить проблему.

Убедитесь, что ваш автомобиль находится в лучшем положении, чтобы избежать любого внезапного поломки.

Как остановить нерешительность автомобиля (датчик положения дроссельной заслонки)? Смотрите видео ниже:

Часто задаваемые вопросы

1.Сколько стоит замена датчика положения дроссельной заслонки?

Средняя цена замены датчика положения дроссельной заслонки варьируется от 159 до 211 долларов США. Стоимость деталей составляет от 98 до 133 долларов, а стоимость рабочей силы - от 61 до 78 долларов. Смета не состоит из сборов и налогов.

2. Могу ли я ездить с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки?

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к невозможности переключения вверх, грубому или медленному холостому ходу и недостаточной мощности при ускорении. Вождение с этими симптомами подвергнет вас и других водителей опасности, поэтому вы должны как можно скорее привести свой автомобиль к механику.

3. Как долго работают датчики TPS?

Аккумуляторы в датчиках TPS рассчитаны на 5 лет. Они встроены в датчик, поэтому их нельзя заменить, как у фонарика. Следовательно, рекомендуется заменять датчики TPS каждые 5 лет.

>> Ищете подержанный автомобиль из Японии в хорошем состоянии? Нажмите здесь <<

,
Как узнать, неисправен ли датчик положения дроссельной заслонки?

B. Является ли Ваш TPS Подключенные к источнику опорного напряжения?

1. Теперь подключите черный измерительный провод от цифрового мультиметра к клемме заземления на разъеме TPS, который вы только что определили.

2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.

3. Подсоедините красный измерительный провод к каждой из двух других клемм.

4. Один из выводов должен показывать 5 вольт или довольно близко к нему.Этот терминал обеспечивает опорное напряжение на TPS, чтобы произвести сигнал напряжения. Запишите цвет провода, подключенного к этой клемме. Третий провод соответствует сигнальному напряжению или сигнальному проводу.

* Если вы не получите 5 вольт от любого из двух терминалов, есть проблема в цепи нужно исправить, потому что нет опорного напряжения происходит на TPS. Проверьте цепь на наличие плохих клемм, ослабленных, загрязненных или поврежденных проводов.

5. Выключить ключ зажигания.

6. Подключите электрический разъем к TPS.

C. Ваш TPS выдает правильное напряжение сигнала?

1. Теперь проведите обратную проверку клемм сигнала и заземления на электрическом разъеме TPS. При необходимости используйте несколько контактов для проверки проводов.

2. Подключите положительный (красный) измерительный провод от цифрового мультиметра к сигнальному проводу, а черный отрицательный (черный) измерительный провод - от цифрового мультиметра к заземляющему проводу.

3. Включите ключ зажигания, но не запускайте двигатель.

4. Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

5. Ваш цифровой мультиметр должен показывать значение от 0,2 до 1,5 В или близко к нему, в зависимости от конкретной модели. Если показания ваших счетчиков показывают только ноль, убедитесь, что вы находитесь на низком уровне - обычно на уровне 10 или 20 Вольт. Если ваш счетчик по-прежнему показывает ноль, все равно продолжите этот тест.

6. Наблюдая за показаниями вашего цифрового мультиметра, постепенно открывайте дроссельную заслонку до полного открытия (или попросите помощника постепенно нажать педаль газа на полу).

* Ваш цифровой мультиметр должен показывать 5 В или близко к нему, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

* Кроме того, убедитесь, что напряжение плавно увеличивается при постепенном открытии дроссельной заслонки.

* Если вы заметили, что напряжение пропало или застряло при определенном значении напряжения, когда вы постепенно открываете дроссельную заслонку, ваш TPS не работает должным образом, и вам необходимо заменить его.

* Кроме того, если ваш TPS не достигает 5 вольт или близко к нему (до 3.5 В на некоторых моделях), когда дроссельная заслонка полностью открыта, замените TPS.

7. Повторите шаг 6, только в этот раз используйте ручку отвертки, чтобы слегка постучать по датчику положения при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Если напряжение падает при нажатии на датчик, замените его.

8. ВЫКЛЮЧИТЕ ключ зажигания и выньте штифты.

Если у вас есть регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (старая модель автомобиля), и ваши показания не соответствуют спецификации, попробуйте сначала отрегулировать датчик перед его заменой.Ваш датчик настраивается, если вы можете ослабить крепежные болты датчика и повернуть датчик влево или вправо. При необходимости перейдите к следующему разделу «Регулировка датчика положения дроссельной заслонки».


Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019