+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Включение вентилятора охлаждения


Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Устранение неполадок
Проблемы с электрическим охлаждающим вентилятором в автомобилях

Проблемы с охлаждающим вентилятором могут быть трудно диагностировать, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.

Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигает рабочей температуры (ключ здесь - рабочая температура (подробнее об этом позже)), вы можете поспорить, что что-то не так с самим узлом вентилятора, схемой или одним из его компоненты.

В этом руководстве рассказывается о некоторых наиболее распространенных проблемах с электрическим вентилятором, чтобы помочь устранить их и выявить проблему, когда вентилятор отказывается работать или работает с перебоями.

На старых моделях автомобилей схема вентилятора проста, и у вас могут не возникнуть проблемы с поиском рабочих компонентов или самой неисправностью.

Современные автомобили используют электронный модуль управления (автомобильный компьютер ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или выделенный модуль управления вентилятором (или оба) для управления работой вентилятора радиатора и могут быть немного сложнее при устранении неполадок иногда.

Итак, для более новых моделей транспортных средств было бы неплохо иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели, особенно с довольно недавними моделями. Руководство объясняет работу системы охлаждения, работу вашего охлаждающего вентилятора, а также показания датчиков или переключателей вашего автомобильного компьютера для работы охлаждающего вентилятора. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и провода цепи при необходимости. Хейнс делает хорошие руководства послепродажного обслуживания.

Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, это руководство дает вам важные советы по устранению неполадок, а также шаги по диагностике наиболее распространенных сбоев охлаждающего вентилятора, с которыми вы, вероятно, столкнетесь на своем автомобиле.

Прежде чем приступить к выполнению необходимых действий по устранению неполадок с вентилятором в автомобиле, следует краткое описание работы вентилятора.

В этой статье:

Работа охлаждающего вентилятора

Устранение неполадок ярлыки

Поиск и устранение неисправностей охлаждающего вентилятора

  1. Ваш вентилятор охлаждения неисправен?
  2. Как проверить двигатель вентилятора охлаждения
  3. Проверка проводов, разъемов и сопутствующих компонентов
  4. Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора
  5. Проверка реле охлаждающего вентилятора

Как работает охлаждающий вентилятор

Если в системе охлаждения вашего автомобиля используется электрический охлаждающий вентилятор, скорее всего, у вас установлен поперечный (сбоку) двигатель.Тем не менее, некоторые двигатели, установленные в продольном направлении (спереди назад), также используют электрический вентилятор, но обычно они имеют охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя.

В электрическом охлаждающем вентиляторе используется электродвигатель постоянного тока (DC) с термовыключателем, модулем или компьютерным управлением для его включения или выключения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.

В старых цепях вентиляторов термостатический переключатель подключается к аккумулятору с одной стороны и к двигателю вентилятора с другой. Тем не менее, на большинстве моделей 90-х и более новых версий управление передавалось на автомобильный компьютер или выделенный модуль.Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термопереключатель сообщает об этом изменении компьютеру через сигнал напряжения, который компьютер или модуль использует для активации вентилятора охлаждения через реле вентилятора.

Электрический вентилятор охлаждения не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но и помогает защитить другие чувствительные цепи и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы ваш вентилятор радиатора экономит еще больше энергии, когда через радиатор на шоссе проходит достаточно прохладного воздуха.

Даже если у вашего охлаждающего вентилятора нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, когда ваш вентилятор работает не так, как ожидалось. Далее приведены некоторые ключевые моменты контура вентилятора, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.

Некоторые способы устранения неполадок

1. Если вы считаете, что охлаждающий вентилятор не работает из-за того, что ваш датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15–20 минут.Если вентилятор включается, возможно, у вас неисправный датчик температуры или датчик.

2. Переключатель температуры охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может застрять, что может привести к непрерывной работе вентилятора при каждом включении ключа зажигания или запуске двигателя. Устранить неисправность коммутатора.

3. На некоторых современных транспортных средствах датчик температуры окружающего воздуха, датчик скорости транспортного средства и другие датчики могут обеспечивать ввод данных в автомобильный компьютер для определения работы вентилятора радиатора.Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.

Устранение неполадок

вашего охлаждающего вентилятора

Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, иногда может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе вентилятора, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.

1. Неисправность вентилятора охлаждения?

На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.Установите кондиционер в положение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях подождите около 15-20 минут, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Затем вентилятор должен включиться.

  • Если вентилятор включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает при горячем двигателе, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора.На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свет проверки двигателя. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправностей.
  • Если вентилятор не включается, сначала проверьте, не перегорел ли вентилятор или не сработал ли автоматический выключатель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкая связь в цепи. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.

ВНИМАНИЕ!Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель, и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: , если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра.Убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C), и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость подается на радиатор). Если температура остается довольно постоянной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.

2. Как проверить двигатель вентилятора охлаждения

Если вентилятор не включается, вы все равно можете проверить вентилятор, подключив к нему прямое питание от батареи (во время работы и проведения испытаний вблизи вентилятора всегда держитесь на расстоянии и держите инструменты подальше от вентилятора).

1. Отсоедините разъем проводки вентилятора. Внимательно осмотрите разъем на наличие коррозии или повреждений. При необходимости используйте очиститель электрических контактов для очистки разъема. Убедитесь, что провода надежно прикреплены к разъему и не повреждены.

2. Посмотрите на полярность проводов, ведущих к вентилятору, определите питание и заземление (обычно черный провод).

3. С помощью прыгающих проводов подключите отрицательный провод аккумулятора к стороне заземления разъема вентилятора, а положительный аккумулятор - к другому проводу.На некоторых автомобилях разъем вентилятора имеет три клеммы, две для питания (высокая и низкая скорость, проверьте оба), а другая для заземления. Или у вас может быть четырехпроводной терминал (высокая и низкая скорость и два заземления, тестируйте каждую пару отдельно). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить каждый провод, если это необходимо.

4. После подключения вентилятора к аккумулятору ваш вентилятор должен начать работать.

  • Если вентилятор не работает от батареи, проверьте клемму, которая подключается к разъему вентилятора радиатора.Ищите коррозию и повреждение. Затем проверьте входное напряжение на терминале с помощью цифрового мультиметра (DMM). При работающем двигателе и при рабочей температуре прикоснитесь к положительной клемме и заземлению соответствующими мультиметровыми датчиками, вы должны получить рабочее напряжение (около 14 В), указывающее, что вентилятор должен работать. Если ваш тест подтвердит входящую мощность, замените двигатель вентилятора.
  • Проверьте на наличие перегоревших предохранителей или размыкателя. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель или сработавший прерыватель, возможно, двигатель вентилятора будет тянуть слишком большое напряжение, что приведет к неисправности.Проверьте на наличие короткого замыкания или замените двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор вообще не включается, работает шумно или работает на ненормально низкой скорости, замените двигатель вентилятора.

Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей вы можете отсоединить однопроводной разъем от переключателя температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор охлаждения, или заземлить провод с помощью проволочной перемычки во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, что ваш компьютер может установить код неисправности для неисправного температурного переключателя.

Видео в нижней части этого поста дает вам наглядное руководство по устранению неисправностей датчика температуры и двигателя вентилятора.

3. Проверка проводов, разъемов и сопутствующих компонентов

Если двигатель вентилятора охлаждения и предохранители, прерыватели или плавкие вставки находятся в рабочем состоянии, пришло время проверить цепь и связанные с ней компоненты. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и провода в цепи.

Попытайтесь проследить за проводами вентилятора до реле температуры охлаждающей жидкости или реле вентилятора охлаждения на современных автомобилях. Внимательно осмотрите провода на предмет порезов или повреждений.

4. Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти выключатель, если это необходимо. На большинстве современных транспортных средств (в конце 90-х и новее) вы ищете коммутатор, который подключается к вашему автомобильному компьютеру (компьютер силовой передачи), поскольку может быть более одного коммутатора.

Вы можете проверить переключатель температуры вентилятора охлаждения с помощью контрольной лампы.

1. Подключите контрольную лампу к заземлению аккумулятора.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, а затем проверьте контакты разъема с помощью контрольной лампы. Один из них должен включить контрольную лампу.

3. Подождите, пока двигатель достигнет рабочей температуры.

4. Теперь проведите обратную проверку другого провода на разъеме. Ваш контрольный свет должен загореться. В противном случае переключатель не работает.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля указаны значения сопротивления (холодного и горячего) для вашего температурного переключателя, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра.Проверьте сопротивление переключателя при холодном двигателе и после простоя двигателя в течение 15 минут. Заглушите двигатель и проверьте снова. Сравните значения с теми, что указаны в вашем руководстве. Если у вас нет холодных и горячих значений для вашего коммутатора, вы все равно можете проверить коммутатор и сравнить разницу в значениях. Это скажет вам, что коммутатор все еще работает как-то.

Кроме того, на более новых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости управляет кондиционером и вентилятором охлаждения. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения Ом в холодном и горячем состоянии, используйте вольтметр для проверки датчика температуры, если это необходимо.Если у вас нет значений сопротивления датчика, но вы заметили, что в холодных и горячих омах практически не меняется, замените датчик.

При проверке на наличие проблем с охлаждающим вентилятором современный автомобиль может представлять проблему. Многие современные модели автомобилей имеют гораздо более сложный контур охлаждающего вентилятора, чем те, которые описаны здесь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти провода, компоненты и модули, если это необходимо. Тем не менее, в некоторых случаях вам необходимо выполнить диагностику с помощью профессионального диагностического прибора, чтобы проверить значения напряжения и входные мощности вентилятора охлаждения, чтобы определить причину проблемы.

,
Устранение неисправностей электрического охлаждающего вентилятора

Электрический охлаждающий вентилятор, который не включается, когда он должен, может привести к перегреву двигателя и снижению эффективности охлаждения от кондиционера.

РАБОТА С ВЕНТИЛЯТОРОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Электрический вентилятор охлаждения обычно устанавливается за радиатором. На некоторых автомобилях с большими широкими радиаторами может быть два вентилятора охлаждения или отдельный вентилятор для конденсатора кондиционера.

Вентилятор работает только при необходимости охлаждения двигателя. Датчик охлаждающей жидкости двигателя или отдельный переключатель температуры двигателя используются для контроля температуры двигателя. При первом запуске холодного двигателя дополнительное охлаждение не требуется, поэтому вентилятор не включается, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры (от 195 до 215 градусов). Затем вентилятор будет включаться и выключаться по мере необходимости для поддержания температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостых или низких оборотах, когда двигатель имеет нормальную температуру.

На некоторых автомобилях поздней модели охлаждающий вентилятор может изменять скорость для увеличения или уменьшения охлаждения по мере необходимости. Некоторые вентиляторы могут иметь диапазон низких, средних и высоких скоростей, в то время как другие имеют дополнительные настройки скорости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Цепи вентиляторов во многих автомобилях подключены, поэтому вентилятор может включиться в любое время, независимо от того, работает двигатель или нет. Помните об этом, если вы работаете в моторном отсеке и двигатель горячий. Держите пальцы и инструменты подальше от лопастей вентилятора.

Вы можете услышать, как работает вентилятор, когда вы выключаете двигатель после вождения. Это нормально. Но вентилятор должен отключиться через несколько минут, когда двигатель остынет.

Вентилятор также включается при включении кондиционера, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха через конденсатор для хорошей производительности охлаждения. Это может происходить независимо от температуры двигателя или скорости автомобиля.

Вентилятор, как правило, не нужен, когда автомобиль движется достаточно быстро, чтобы воздушный поток проходил через решетку радиатора для охлаждения (обычно на скорости выше 30 миль в час).

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Одна из причин, по которой электрические вентиляторы охлаждения используются во многих транспортных средствах вместо механического вентилятора с ременным приводом, заключается в улучшении экономии топлива и уменьшении шума вентилятора, особенно на скоростях шоссе. Вентилятор с ременным приводом может потреблять до 12 и более лошадиных сил в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки охлаждения.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Цепь питания датчика температуры работает только при необходимости дополнительного охлаждения.В более старых приложениях работа вентилятора обычно контролируется температурным переключателем, расположенным в радиаторе или на двигателе. Когда температура охлаждающей жидкости превышает номинальную мощность выключателя (обычно от 195 до 215 градусов по Фаренгейту), выключатель замыкается и активирует реле в моторном отсеке, которое подает напряжение на вентилятор. Затем вентилятор продолжает работать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже точки размыкания выключателя. Отдельная цепь включает вентилятор, когда включается муфта компрессора кондиционера.

В более новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем работа вентилятора часто регулируется модулем управления трансмиссией (PCM) или модулем управления вентилятором. PCM может использовать вход от датчика охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающего воздуха, датчика скорости автомобиля и других датчиков, чтобы определить, когда необходимо подать питание на вентилятор. В приложениях с переменными скоростями вращения вентилятора PCM генерирует сигнал включения / выключения двигателя вентилятора («широтно-импульсная модуляция»), который заставляет вентилятор работать быстрее или медленнее.

ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Неисправность вентилятора или неисправность реле вентилятора или цепи управления - это плохие новости, поскольку они могут привести к перегреву двигателя. В приложениях, которые имеют переменную скорость вращения вентилятора, двигатель также может перегреваться, если скорость вращения вентилятора не увеличивается, когда требуется дополнительное охлаждение. Вентилятор может работать, но он работает только на низкой скорости, которая может быть недостаточной для предотвращения перегрева.

Шесть факторов могут помешать включению электрического вентилятора охлаждения:

  • Неисправный датчик температуры, датчик охлаждающей жидкости или другой датчик
  • Термостат двигателя заклинило ОТКРЫТО (двигатель не нагревается настолько, чтобы включить вентилятор)
  • Неисправное реле вентилятора
  • Проблема с проводкой (перегоревший предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, шорты, размыкания и т. Д.)
  • Плохой вентиляторный двигатель
  • Модуль управления вентилятором с дефектом

ПРОВЕРКА БЫСТРОГО ВЕНТИЛЯТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Одним из способов быстрой проверки цепи вентилятора является запуск двигателя и включение кондиционера на макс. Если вентилятор работает, двигатель вентилятора, реле, предохранитель и проводка в порядке. Но этот тест не показывает, активирует ли вентилятор температуры или PCM вентилятор при высоких температурах охлаждающей жидкости.

В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора рабочая стратегия PCM, вероятно, учитывает входные сигналы от различных датчиков для определения скорости вращения вентилятора.Если какие-либо из этих входов неисправны из-за неисправного датчика или неисправности проводки, PCM может не запустить вентилятор достаточно быстро, чтобы двигатель остыл. Если индикатор Check Engine включен и имеется один или несколько кодов неисправностей датчика (особенно код датчика охлаждающей жидкости, код датчика температуры воздуха или код датчика скорости автомобиля), неправильный ввод с датчика может повлиять на нормальную работу вентилятора охлаждения. Диагностика и устранение неисправности датчика должны восстановить нормальную работу вентилятора.

Чтобы проверить температуру, при которой включается вентилятор, выключите кондиционер и оставьте двигатель работать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.Большинство вентиляторов должны включаться, когда охлаждающая жидкость достигает температуры от 200 до 230 градусов. Если вентилятор не включается, что-то в цепи управления неисправно. Затем следует проверить сопротивление датчика температуры или переключателя, а также проверить напряжение на обеих сторонах реле (вам, вероятно, понадобится схема подключения цепи охлаждения вентилятора на вашем автомобиле, чтобы определить клеммы реле и подключения проводки).

Сам двигатель вентилятора можно проверить с помощью перемычек. Отсоедините разъем проводки от вентилятора и используйте провода-перемычки от аккумулятора, чтобы направить питание непосредственно на вентилятор.Если двигатель вентилятора исправен, вентилятор должен вращаться с нормальной скоростью при питании 12 В Шумные подшипники или более медленная чем нормальная скорость указали бы на изношенный двигатель.






Подробнее Система охлаждения Статьи по теме:

Проблемы с реле электрического вентилятора охлаждения

Перегрев: причины и устранение

Устранение неполадок муфты вентилятора охлаждения

Обслуживание системы охлаждения

Лампа предупреждения о вашей температуре включена. Что вы должны сделать?

Обслуживание ремней и шлангов

Охлаждающая жидкость

Проверки и изменения более сложные в эти дни Универсальная охлаждающая жидкость

: один антифриз для всех?

Heater Service

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна заводская инструкция по обслуживанию Информация для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY

.Оконный кондиционер

охлаждается, а затем быстро выключается

Оконный кондиционер продувает только холодный воздух в течение нескольких минут. Когда я включаю мой оконный кондиционер, компрессор включается. Кондиционер охлаждает помещение в течение 5 минут, но затем компрессор выключается. Это все еще «дует» воздух, но это не ХОЛОД . Когда это происходит и компрессор выключается, я могу нажать кнопку MODE и переключить ее в режим ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯТОР. Через 1 минуту я снова переключаю его в режим ОХЛАЖДЕНИЯ, и он снова включается.Низкий переменный ток хладагента или плохой термостат? Пожалуйста, помогите мне починить мой оконный кондиционер.

Кондиционер My Window охлаждается, а затем выключается
Как очистить кондиционер окна?

Если ваш оконный кондиционер или кондиционер выдувает ХОЛОДНЫЙ воздух только на несколько минут, а затем выключается и просто выдувает воздух, попробуйте тщательно очистить устройство. Возможно, он отключается из-за перегрева компрессора или загрязнения фильтра.

Оконный блок переменного тока может со временем пропускать хладагент, это будет зависеть от того, сколько лет вашему блоку переменного тока. Переменный ток, включаемый и выключаемый быстро, может просто работать как термостат как обычно. Комната уже может быть достаточно холодной, и оконный термостат переменного тока распознает ее и отключает режим ОХЛАЖДЕНИЯ.

Если внутри кондиционера переменного тока или воздушного фильтра скопилась пыль и грязь, компрессор может перегреться и преждевременно выключить , и агрегат не будет охлаждаться. Очистка вашего оконного блока переменного тока поможет ему работать намного эффективнее и быстрее охладит помещение и сделает его холоднее.

Как работает оконный кондиционер?

КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИСТИТЬ ОКОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА:

(Вы можете оставить устройство на месте, не вынимая его из окна, чтобы выполнить очистку, используя метод, описанный ниже)

  1. Отключите электропитание переменного тока окна от источника питания
  2. Удалить передняя пластиковая крышка, которая крепится к устройству
  3. Выдвиньте воздушный фильтр переменного тока
  4. Очистите воздушный фильтр, который фильтрует воздух, поступающий в устройство
  5. Очистите переднюю пластиковую крышку от грязи, пыли и мусора
  6. Очистите змеевики, чтобы на них не было пыли, мусора и грязи
  7. Очистите компрессор, чтобы на нем не было мусора, грязи и пыли
  8. Очистите вентилятор от пыли, грязи или мусора
  9. Установите на место чистый воздух переменного тока фильтр
  10. Установите на место переднюю пластиковую панель
  11. Подключите блок переменного тока и убедитесь, что он охлаждается

После очистки кондиционера убедитесь, что ничего не отсоединено и не повреждено. (компрессор, термостат, термореле перегрузки, переключатели управления), если это необходимо, замените детали, проведите техническое обслуживание агрегата, заправьте охлаждающий хладагент или замените блок кондиционера в сборе.

Запасные части для оконного кондиционера - Фильтр - Кронштейны - Крышки - Ручки - Комплект боковой панели - Штора - Рамка Conditioner

Расскажите, пожалуйста, о наших проектах помощи в ремонте своими руками:

ALLEN VETTER - Помощник по ремонту DIY

Аллен - специалист по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта.Он имеет 33-летний опыт устранения неисправностей и ремонта всех видов техники. Свяжитесь здесь
Подробнее Сделай сам Советы, хитрости, идеи, ремонт:

Метки: кондиционер, кондиционер, не холодный воздух, нагнетание воздуха, компрессор, вентилятор, фильтр, как чистить, как починить, не холодно, не холодно, хладагент, термостат, стекло, крепление к окну

.

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019