+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Выезд на обочину


Выезд на дорогу с обочины | Как выехать на дорогу с обочины

Согласно определению термина обочина, данному в разделе 1 ПДД, обочина — это элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. Обочина может отличаться типом покрытия или может быть отделена от проезжей части сплошной линией разметки 1.2. Обочина предназначена для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Исходя из определения, выражение «выезд на дорогу с обочины» не совсем верное, потому как обочина является частью дороги. Правильнее было бы «выезд на проезжую часть с обочины». Но суть от этого не меняется.

В общих случаях движение транспортных средств по обочине запрещается за исключением съезда на обочину для остановки или стоянки и, соответственно, выезда на дорогу с обочины для продолжения движения (пункт 9.9). Постановка автомобиля для остановки или стоянки на обочине допускается только параллельно краю проезжей части (пункт 12.2).

Начало движения с обочины

Перед тем, как начать движение вперед с обочины, также как и отъезжая от края проезжей части, Правила требуют уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые уже находятся в движении и приближаются сзади.

Одним из частых вопросов является: когда отъезжаешь от обочины, какой «поворотник» надо включать? Очевидно, люди путают выезд на проезжую часть дороги с обочины и выезд с прилегающей территории на дорогу.

Сигналом начала движения от обочины служит левый указатель поворота (пункт 8.1). Включение «поворотника» не дает преимущества, а только лишь предупреждает других участников о намерении водителя тронуться с места и влиться в поток движущихся машин.

Как безопасно выехать с обочины и «влиться» в основной поток

Основное правило безопасности — нужно точно знать о дорожной ситуации вокруг автомобиля. Поскольку автомобиль на обочине стоит параллельно дороге «носом» вперед по движению, а основной поток машин приближается сзади, перед стартом и выездом на проезжую часть нужно выяснить обстановку сзади автомобиля.

Для этого нужно посмотреть в зеркала заднего вида, а еще лучше, повернуться и посмотреть влево-назад. Взгляд в ту сторону даст более полную картину.

Оценив ситуацию на дороге, и убедившись, что едущим сзади (которые еще далеко) не будет создано помех, можно приступать к движению — старт автомобиля и выезд с обочины на проезжую часть. Далее следует разгон и набор скорости.

В зависимости от обстоятельств, особенно, когда поток попутных машин плотный, иногда приходится очень быстро увеличивать скорость, чтобы «задние» машины не смогли быстро догнать ваш автомобиль.

 

Выезд с обочины, или причины, которые могут привести к столкновению с попутчиками

а). Не заметил автомобиль, движущийся сзади. Такое бывает из-за обычной невнимательности, или когда кто-нибудь или что-то отвлекает от дороги. Водитель трогается с места, не глядя в зеркала поворачивает руль влево, и тут «бац»! В делопроизводстве потом напишут «не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество».

б). Слабый набор скорости, когда выезд с обочины уже произошел и автомобиль находится на проезжей части, но едущий сзади другой авто успевает догнать, и тот «задний» автомобиль вынужден либо тормозить, либо объехать вашу машину, разумеется, если для объезда у него достаточно места на дороге.

Когда поток машин движется непрерывно, иногда бывает целесообразно немного подождать, стоя на обочине, пока не появится «окно» для безопасного выезда на проезжую часть. Обычно, ждать приходится недолго.

в). Когда выезд на проезжую часть осуществляется из ряда стоящих на обочине машин, и выезд происходит одновременно с кем-нибудь еще — тот выезжает либо спереди, либо сзади. Подобная ситуация рассмотрена в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

Причиной столкновений в таких случаях является также обычная невнимательность, приходится контролировать ситуацию и сзади своего автомобиля, и впереди, а делать это одновременно удается не всегда. Но любая ситуация переменчива, как было сказано выше, если берут сомнения, иногда есть смысл немного подождать.

Причины столкновений в условиях выезда на дорогу с обочины могут быть разными, всех ситуаций на дороге предусмотреть невозможно, а основные перечислены выше. Нужно уметь чувствовать свой автомобиль, соблюдать Правила и учиться доверять своей интуиции. Тогда вопросы типа «кто был не прав» отпадут сами собой.

В заключение предлагаю ознакомиться с содержанием статей по схожей тематике:

Начало движения на автомобиле;

Одновременный отъезд от края проезжей части;

Одновременный выезд со стоянки на дорогу.

Будьте внимательны за рулем.

15 советов по вождению по левой стороне дороги

После нескольких лет вождения для большинства людей вождение становится почти как ходьба - то, что вы можете сделать с очень небольшим сознательным, непосредственным вниманием. Но поместите того же человека в страну, которая едет на противоположной стороне дороги, к которой он не привык, и требуется почти полная концентрация, чтобы не превращать свою машину прямо во встречное движение. Для американцев это означает движение по левой стороне дороги в таких местах, как U.К., Австралия и Новая Зеландия.

Самая большая разница, пожалуй, не на дорогах, а внутри машины - там как в противоположном мире.

Вы не только едете по «неправильной» стороне дороги от того, к чему вы привыкли, но и все элементы управления находятся не с той стороны. Мигатели находятся там, где должен быть выключатель света, окно контролирует, где должно быть радио, зеркала - ну, даже сложно описать, что происходит, когда вы смотрите в зеркало заднего вида, когда все уже задом наперед.

Несколько лет назад во время завтрака в отеле типа «постель и завтрак» под Лондоном я прокомментировал движение по «правой» стороне дороги; в истинно британской форме наш хозяин и услышал каламбур, и немного обиделся на него. Так как читатели SmarterTravel являются глобальными, и правда в том, что езда по левой стороне дороги не является чем-то необычным (люди в 75 странах мира ездят по этой стороне), я буду использовать термин «противоположный» вместо «неправильный». Обочине дороги для следующих советов.

Получить автоматическая коробка передач

Во многих частях мира большинство арендованных автомобилей имеют механическую коробку передач (то есть ручную переключение передач), а аренду автомобилей с автоматической коробкой передач сложнее найти и дороже. Тем не менее, если вы привыкли водить автоматическую коробку передач дома, стоит попытаться найти автоматическую машину за границей.

Я ездил на арендной плате (включая огромный пассажирский фургон) в США.К. и Япония, и это сложно, но выполнимо. Но если вы еще не знаете, как водить клюшку, я бы не советовал пытаться учиться во время вождения на противоположной стороне дороги - вы можете найти это поистине ошеломляющим.

Take It Easy

Это защитное вождение, а затем очень осторожное вождение: «Я не знаю, на какой стороне дороги я должен быть»; выбрать последнее. Если ваши привычные навыки защитного вождения, как правило, крепкие, добавьте еще один уровень осторожности в свой обычный подход.Если вы склонны быть агрессивным водителем, сейчас самое время нажать на «паузу» на таких привычках, как превышение скорости, задняя дверь и ткачество на полосах движения.

Познакомьтесь с автомобилем

Всегда разумно ознакомиться с педалями, кнопками и другими действиями вашего арендованного автомобиля, прежде чем выехать из участка, но еще важнее, если эти функции находятся на противоположной стороне от того места, где вы их ожидаете. Я бы порекомендовал сделать первые 10 минут проката автомобиля более чем 15 или 20 минутами, чтобы вы чувствовали себя полностью комфортно с автомобилем, прежде чем выехать на дорогу.

Будьте осторожны в начале каждого дня

Я обнаружил, что мои первые несколько минут в машине были самыми неуверенными. После нескольких поворотов и, возможно, кольцевой развязки, я чувствую себя более уверенно, но до этого все равно, что начинать каждый день.

Будьте осторожны, отправляясь утром первым делом, особенно если вы еще не выпили утренний кофе. Прогулка перед поездкой может немного помочь, поскольку вы можете переориентироваться на поиск трафика в направлении, противоположном тому, к которому вы привыкли.

Разрешить дополнительное время

Даже при нормальных условиях вождения многие дорожно-транспортные происшествия вызваны людьми, которые находятся в спешке. С учетом того, что время реакции стало ненадежным из-за большого количества изменений в переменных, вы можете использовать несколько дополнительных минут практически на всех своих дисках, даже коротких.

Не отвлекай себя

Вождение с ограниченными возможностями никогда не является хорошей идеей, означает ли это, что вы пьяны или устали, едите, возитесь с телефоном или присматриваете за ребенком на заднем сиденье.Добавление таких отвлекающих факторов к и без того сложной задаче вождения на противоположной стороне дороги просто напрашивается на неприятности.

Положите ваш второй пилот на работу

В соответствующей заметке попросите других пассажиров выполнять любые задачи, не связанные непосредственно с эксплуатацией автомобиля, такие как чтение карт, смена радиостанций, проверка дорожных знаков и напоминания о стоп-сигналах или светофорах.

Остерегайтесь Карусель

Известный как «кольцевые развязки» на большей части территории США.С., кольцевые повсюду повсюду в Великобритании и многих странах, которые ранее были частью Британской империи. Любой, кто ехал по противоположной стороне дороги, скажет вам, что круги - это единственная самая запутанная вещь, с которой вы столкнетесь; потихоньку возьмите их и узнайте о себе, прежде чем войти в них.

Будьте осторожны с пешеходами

Инстинкт для людей, которые едут по правой стороне дороги, состоит в том, чтобы смотреть прямо на пешеходов, выходящих на улицу очень близко к машине.Во время движения по левой стороне дороги слева от вас могут оказаться пешеходы, которые могут неожиданно встать перед вашей машиной.

Сделай Стоп Знаки и Красные Огни Своим Другом

Дома светофоры и дорожные знаки могут раздражать, препятствуя движению по дороге туда, куда вы идете, но когда вы едете по противоположной стороне дороги, они часто предлагают долгожданную паузу, чтобы разобраться и переориентироваться. - короткое дыхание от натиска обратных раздражителей.Вы можете даже оценить их.

Будьте осторожны с зеркалами

Как уже упоминалось выше, привыкание к зеркалам может оказаться самой сложной задачей, с которой вы столкнетесь; все наоборот Может быть неприятно выглянуть из-за левого бокового зеркала и увидеть, как проезжают припаркованные машины. Если сомневаетесь, обернитесь и выгляните в заднее окно, чтобы получить прямое, непосредственное представление о том, что на самом деле происходит.

Будьте особенно осторожны при пересечении границ

Давным-давно в поездке мы с другом путешествовали по Ла-Маншу, и по прибытии на противоположный берег пришлось поменять сторону дороги.Это может быть очень неприятно. Кроме того, на той или другой стороне границы контроль над вашим автомобилем будет не той стороной для этой страны, что является еще одной проблемой в целом. Будьте особенно осторожны, если вы окажетесь в такой ситуации.

Примите, что вы допустите ошибки

Вы должны предположить, что в какой-то момент вы совершите какую-то ошибку, и попытаться предвидеть, что вы можете сделать в этом случае. Волнение, усугубление проблемы с другой ошибкой и уступка дорожной ярости, как правило, не лучшие варианты, когда вы это делаете.Вместо этого, найдите себя в безопасном месте, а затем выясните, как вернуть себя на правильную сторону дороги.

Купить Страховка

Даже если вы обычно не покупаете страховку при аренде автомобиля, это неплохая идея, если вы едете в противоположном мире, хотя бы для того, чтобы дать вам дополнительное спокойствие. Чтобы узнать больше о ваших возможностях, см. 9 Nasty Truths About Car Rental Insurance.

Позвольте кому-то еще проехать сначала

Навигация из странного аэропорта достаточно сложна, если вы не впервые на другой стороне автомобиля и другой стороне дороги.Добавьте к этому усталость во время путешествия и задержку смены часовых поясов, и это не очень хорошая идея, чтобы справиться с эквивалентом письма вашей не доминирующей рукой. Возможно, вы решите взять такси или машину для своей первой поездки из аэропорта. Особенно, если вы сидите на переднем сиденье, это также может помочь вам приспособиться к потоку движения, испытав его сначала как пассажира.

Примечание редактора: После публикации этой истории читатель SmarterTravel написал 16-й совет: «Запишитесь на урок вождения в течение одного часа за день до того, как забрать свой автомобиль.[Перед недавней поездкой в ​​Ирландию] Я гуглил автошколы в Дублине. Затем я отправил пару из них по электронной почте и пошел с тем, который предложил забрать меня в моем отеле. Инструктор отвез меня в парк Феникс, и мы неспешно катались по парку, используя круговые развязки и объясняя дорожные знаки. Лучшие 35 евро я потратил на всю трехнедельную поездку ».

Другой читатель, Том Оуэнс, в своем личном опыте, живущем за границей в Новой Зеландии, написал: «Одно наблюдение, которое я сделал за год в Новой Зеландии, заключается в том, что парковки в торговых центрах заставили меня вернуться к старым привычкам, и я бы обычно ездить не с той стороны.Автостоянки не имеют обычных сигналов, что вызвало у меня горе даже к концу моего пребывания в Новой Зеландии ». Урок? Соблюдайте особую осторожность при езде по автостоянке в другой стране.

Больше от SmarterTravel:

Эд Хьюитт - опытный путешественник, который ежемесячно знакомит вас с последними новостями, обзорами и тенденциями путешествий, а также с тем, как они могут повлиять на ваши планы поездок.

Примечание редактора: в предыдущей версии этой статьи неправильно указывалось положение педалей газа и тормоза в автомобилях, едущих по левой стороне дороги.Эта ошибка была исправлена.

,

По какой стороне дороги вы едете?

Если вы типичный ребенок в Соединенных Штатах, вы знаете несколько основных моментов вождения автомобиля. На какой стороне машины находится рулевое колесо? Левый! По какой стороне дороги вы едете? Право! Что может быть проще, верно?

Поняли ли вы, однако, что эти ответы были бы обратными, если бы вы жили в определенных областях мира? Это так! В некоторых частях мира автомобили имеют руль с правой стороны, потому что водители едут по левой стороне дороги.

Почему в мире кто-то может ехать не с той стороны дороги? Ну, конечно, «неправильно» - это вопрос перспективы. Но есть интересная история, за которой по разные стороны дороги едут разные страны.

Поскольку автомобили - это изобретение современной эпохи, можно подумать, что это Для всех стран было естественно договориться о стандартном способе вождения. Однако, как выясняется, у того пути, по которому нужно ехать, история насчитывает сотни лет.

Еще до появления автомобилей люди ездили на всевозможных транспортных средствах. Древние римляне водили колесницы. Американские пионеры водили повозки, запряженные отрядами лошадей. Так как же они выбрали, по какой стороне дороги ехать?

Одним из главных факторов, скорее всего, было то, что большинство людей правши. Поскольку правая сторона была доминирующей для большинства людей, было естественным двигаться только по правой стороне дороги. В первые дни было относительно немного путешественников в одно и то же время, и дороги не были вымощены или обозначены, так что это не имело большого значения.Вождение справа было в основном просто обычаем, который развивался.

После того, как автомобили были изобретены, все изменилось. Поскольку дороги стали асфальтированными, и все больше людей стали ездить, требовалось единое правило на дороге. Автопроизводитель Генри Форд оказал большое влияние на установление американского стандарта вождения на правой стороне дороги, потому что он выбрал производство автомобиля Model T с водителем на левой стороне автомобиля.

Многие страны мира уже проехали по правой стороне дороги, а многие другие последовали примеру Америки после изобретения автомобиля.Сегодня примерно 65% людей в мире едут по правой стороне дороги, а остальные 35% - по левой. Что касается пробега, около 90% от общего расстояния в мире обеспечивает движение справа.

Если вы посмотрите на страны по всему миру, которые едут по левой стороне дороги, вы обнаружите, что подавляющее большинство из них были бывшими колониями Великобритании. Если вы когда-нибудь были в Лондоне, вы знаете, что англичане все еще едут налево. Это почему?

Простой ответ - это то, как они всегда ехали.Сотни лет назад, когда люди ездили на лошадях из деревни в деревню, правшам, возможно, было легче сесть на лошадей слева. В результате они предпочли ехать слева. Это было особенно верно, если бы они несли мечи, которыми они хотели бы обладать своей доминирующей правой рукой.

Так почему же они не переключились, как во многих других странах мира? Простое упрямство может быть частью причины. Экономика также сыграла большую роль. Британская империя была огромной.После создания такого количества дорог (и автомобилей!), По которым нужно ездить налево, и разработки крупных городов, таких как Лондон, для левостороннего движения, было бы слишком дорого переходить на правостороннее движение позже.

,

стран, которые едут налево

Джозеф Кипроп 11 января 2019 года в обществе

A photo of a highway in England, showing traffic driving on the left hand side. Фото шоссе в Англии, показывающее движение вождения по левой стороне.

Почти 75% стран мира требуют, чтобы водители ездили по правой стороне движения.Несмотря на то, что большинство водит машину справа, не существует глобальной стандартной системы вождения, которая заставляет некоторые страны требовать движения слева. Левые драйверы включают большинство бывших британских колоний, а правые - США, Латинская Америка и большинство европейских стран. Ниже приводится краткое изложение стран, которые едут слева.

Список стран, которые едут слева

Азия

15 азиатских стран едут налево.Эти страны включают Гонконг, Индию, Бруней, Бангладеш, Бутан, Малайзию, Пакистан, Сингапур, Индонезию и Шри-Ланку. История вождения слева в Японии началась в период Эдо (1603-1867). В 1872 году англичане проложили первую железнодорожную линию в стране. Он был левосторонним и заложил основы левостороннего вождения в Японии. Восточный Тимор начал движение слева в 1976 году под управлением Индонезии и продолжает делать это и сегодня. Макао и Гонконг, в отличие от материкового Китая, едут налево. Таиланд никогда не был колонизирован, но также двигается налево.

Африка

африканских стран имеют левостороннее движение, включая бывшие британские колонии Кении, Южной Африки, Зимбабве, Лесото, Ботсваны, Малави, Замбии, Намибии, Свазиленда, Уганды и Танзании.Другие бывшие британские колонии, включая Сьерра-Леоне и Нигерию, перешли на правостороннее движение, потому что они граничат с бывшими французскими колониями. Мозамбик, колонизированный португальцами, движется налево, хотя его бывшая европейская держава перешла на правостороннее движение в 1920-х годах. Мозамбик граничит с нациями, которые движутся также слева. Маврикий также придерживается левостороннего движения.

Австралия и Океания

Австралия и ее территории (включая Остров Рождества, Кокосовые острова и Остров Норфолк) движутся слева.Новая Зеландия и ее территории (Острова Кука и Токелау) также включены в список водителей-левшей. Другие территории, которые движутся слева, включают бывшие британские колонии Фиджи, острова Питкэрн, Кирибати, Тувалу и Ниуэ. Науру, Самоа, Папуа-Новая Гвинея, Тонга и Соломоновы Острова также имеют левостороннее движение.

Европа

Первый закон о левостороннем движении в Великобритании был принят в 18 веке в Лондоне.Этот закон требовал, чтобы движение на Лондонском мосту оставалось левым. Закон о шоссе 1835 года сделал этот закон применимым в Британской империи. Хотя большинство европейских стран перешли на правостороннее движение в 20-м веке, Великобритания по-прежнему продолжает движение влево. Гернси, остров Мэн в дополнение к Джерси, будучи коронным государством Великобритании, также держится левой стороны. Ирландия, Мальта и Кипр также имеют левостороннее движение.

Вест-Индия

По-прежнему остаются заморские территории Великобритании в Вест-Индии, такие как Ангилья, острова Теркс и Кайкос, Монтсеррат, Каймановы острова и Британские Виргинские острова.К странам, ранее входившим в состав Британской империи и движущимся по левой стороне, относятся Сент-Китс и Невис, Ямайка, Тринидад и Тобаго, Сент-Винсент и Гренадины, Барбадос, Сент-Люсия, Багамские острова, Антигуа и Барбуда, Доминика и Гренада. Виргинские острова США также имеют левостороннее движение.

История левостороннего движения

Исторически сложилось так, что большинство людей всегда были правши.Предполагается, что движение левшей началось во времена конных путешествий. Левая позиция, но у них преимущество в том, что у них есть легкий доступ к мечу с правшей в случае столкновения с врагом.

Список стран, которые едут слева

048 9004 9004 Сейшельские Острова Сейшельские Острова
Места с левосторонним управлением
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Австралия
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Британские Виргинские острова
Бруней
Каймановы острова
Остров Рождества
Кокосовые (Килинг) острова
Острова Кука
Кипр
Доминика
Восточный Тимор
Эсватини
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гернси
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Остров Мэн
Ямайка
Япония
Джерси
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Маврикий
Montserrat
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Ниуэ
Остров Норфолк
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкэрн Острова
Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья
Остров Сент-Китс и Невис
Остров Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа
Сингапур
Соломоновы Острова
Южная Африка
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Шри-Ланка
Суринам
Танзания
Таиланд
Багамские острова
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Теркс и Кайкос
Тувалу
У.Виргинские острова
Уганда
Великобритания
Замбия
Зимбабве
Нажмите, чтобы развернуть ,

Смотрите также