+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Замена датчика кислорода на шевроле ланос


Надёжная электронная обманка лямбда-зонда Ланос Шевроле в СПб

Когда на Шевроле Ланос выходит из строя катализатор, то возникает вопрос о том, стоит ли менять его на новый или придумать более простое и дешёвое решение.

Если убрать катализатор, то бортовой компьютер будет показывать ошибки. Кроме того, в автомобиле возникнет несколько проблем.

Установить новый катализатор довольно дорогое удовольствие. Обратившись в СТО, кроме установки нового катализатора, вам предложат ещё два варианта решения этих проблем:

  • установить пламегаситель и поработать над прошивкой;
  • просто установить обманку на второй лямбда-зонд.

Второй вариант остаётся более предпочтительным из-за своей низкой цены.

Что такое лямбда-зонд?

Чтобы топливо в двигателе вашего автомобиля сгорало максимально эффективно, а выброс вредных газов был минимальный, топливо должно сгорать в определённом соотношении с воздухом. То есть нужна определённая пропорция для лучшей химической реакции горения. Благодаря этой точности, будет использован максимум энергии для приведения в действие двигателя. Такое идеальное соотношение называют стихиометрической смесью. Если образуется такая смесь, то горение пройдёт хорошо и побочными продуктами будет вода и углекислый газ. В зависимости от различных условий, соотношение составляющих этой смеси будет разным, следовательно, показатели постоянно корректируются.

Именно для этого в автомобиле есть система управления двигателем. Основной его задачей является поиск этого идеального значения, и постоянный его подбор для правильного сгорания смеси. Это сложный процесс, при котором учитывается много факторов. Один из основных факторов – это значение кислорода, который содержится в выхлопных газах. Чтобы его отслеживать, в выхлоп был встроен датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Он анализирует количество кислорода и даёт эти данные в бортовой компьютер. На основании этих данных, компьютер может принять решение, либо увеличить содержание топлива в смеси, либо уменьшить его. Такой анализ проводится непрерывно. Система учитывает эти данные несколько раз в секунду и подбирает наиболее эффективный режим работы. Получается замкнутый контур: компьютер постоянно опрашивает лямбда-зонд о количестве кислорода, тот передаёт ему данные и компьютер подстраивает смесь в соответствии с ними и снова запрашивает данные с этого датчика, если они передают информацию с нужными показателями, то смесь не меняется до следующего цикла. Если данные с выхлопа снова не соответствуют идеальным, то компьютер продолжает корректировать её.

Важно понимать, что показания с этого датчика кислорода напрямую влияют на расход топлива. Если датчик отправляет неправильные данные, то система управления двигателем ошибается и неправильно формирует смесь. Если формируется богатая смесь, то у вас много бензина не догорает в камерах сгорания и дальше улетает в выхлопную систему. Если бензина подаётся меньше, чем необходимо, то получается неэффективное горение, из-за которого двигатель не тянет и теряет мощность. В результате автомобиль не хочет разгоняться и куда-либо ехать.

Получается, что датчик кислорода – лямбда-зонд, является важнейшим датчиком для эффективной работы автомобиля.

С недавнего времени стали ставить в приоритет экологию и на автомобили решили устанавливать катализатор. Он работает, как дожигатель топлива в выхлопных газах, когда они проходят через него. Так выхлопные газы превращаются в относительно безвредные выбросы. Чтобы контролировать эффективность его работы, придумали второй лямбда-зонд. Данные, которые он посылает, анализирует компьютер. Если работа неэффективна, то выскакивает ошибка и на приборной панели появляется «Чек». Это говорит о том, что нет разницы в показателях между первой и второй лямбдой.

Обманка лямбда-зонда Шевроле Ланос

Из-за высоких цен на новые детали системы фильтрации, появилась острая необходимость обманывать лямбда-зонды. В результате этого, появилась обманка лямбда-зонда.

Обманное устройство бывает двух типов: механическая обманка (проставка) и электронная (эмулятор).

Механическая обманка представляет собой проставку в виде цилиндра. На одном крае имеется резьба, а на другом шестигранная форма, с помощью которой удобно закручивать её в выхлопную трубу. Со стороны шестигранника есть внутреннее отверстие с резьбой, в которое закручивается лямбда-зонд. Со стороны, которая будет находиться в выхлопной трубе, есть два варианта исполнения проставки:

  1. Конец проставки представляет собой отверстие определённого диаметра, через которое проходит определённое количество газов. Под каждый двигатель обманка подбирается индивидуально. Поэтому размеры отверстия на обманках сильно отличаются.
  2. На конце проставки есть довольно большое отверстие, перекрытое миникатализатором, который состоит из нескольких сеточек разного размера.

В обоих случаях, лямбда-зонд остаётся рабочим и отправляет бортовому компьютеру информацию о нормальном содержании всех частиц в выхлопных газах. Он не регистрирует настоящий состав смеси благодаря проставке, из-за которой он сдвинут подальше от выхлопной трубы.

Установка такой обманки не сложная, чего не скажешь об эмуляторе.

Шевроле Ланос: электронная обманка лямбда-зонда

Электронная обманка намного сложнее механической и это уже ясно из названия. Она представляет собой контроллер, который корректирует показания со второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором. В случае отсутствия катализатора в выхлопной системе и встроенным контроллером, блок управления двигателя будет думать, что катализатор на самом деле есть и он в исправном состоянии. Чтобы в автомобиле марки Шевроле Ланос электронная обманка лямбда-зонда работала корректно, нужно внедрить её в проводку по пути от лямбда-зонда к блоку управления.

Для этого нужно зачистить провода в местах будущей пайки. Затем спаять нужные провода лямбда-зонда и обманки. Далее заизолировать места зачистки и пайки. Чтобы сбросить все ошибки, на Шевроле Ланос скидывают клеммы с аккумулятора, затем одевают и заводят автомобиль. Если все работы выполнены правильно, то ошибок второго лямбда-зонда быть не должно.

Обманка лямбда-зонда Ланос: причины установки

Если вы решили самостоятельно поставить механическую обманку на Шевроле Ланос, то это не самая хорошая идея. За время эксплуатации датчики прикипают к выхлопной трубе. Снять их без повреждения резьбы и деформации трубы непросто. А поменять датчик на СТО — это быстро и не нужно прикладывать лишних усилий. Ведь специалисты знают все тонкости демонтажа и установки этих деталей без повреждений.

Процесс работы включает следующие этапы:

  1. Для установки обманок на Шевроле Ланос сначала снимают клеммы с аккумулятора. Чтобы не возникло никаких проблем с бортовым компьютером.
  2. Затем снимают термозащиту с коллектора. Если этого не сделать, то добраться до датчиков будет невозможно. Выкрутить её не просто, т.к. её держат несколько болтов, а путь к самому нижнему преграждает радиатор.
  3. Далее нужно выкрутить датчик из трубы системы. Это тоже непросто. Так как место очень ограничено, а рабочий инструмент упирается в соседние детали автомобиля.
  4. Закручиваем на место датчика механическую обманку. Подтягиваем её, чтобы не откручивалась.
  5. Закручиваем в неё датчик. После аккуратной затяжки, подключаем его к бортовому компьютеру.
  6. Ставим термозащиту на место.
  7. Заводим и проверяем на ошибки. Если они не появляются, то с большой вероятностью, проблема исправлена и проставка подошла. Если нет, то подбирается другая обманка, в зависимости от того, какая ошибка появится на диагностическом оборудовании.

Обратившись за решением проблемы на СТО, специалисты предложат все возможные варианты решения проблемы с лямбда-зондами. После того, как вы решили, что делать с неисправностями, квалифицированные мастера проведут все нужные ремонтные работы, чтобы ошибка лямбда-зонда больше не появлялась. И автомобиль работал абсолютно адекватно.

ВАЖНО! После того, как датчики с обманкой установлены, нужно проехать примерно 100 км. А также проверить эффективность обманки на высоких оборотах, т.е. разогнаться в разрешенном месте до 100 км/ч. Если «Чек» не загорелся после таких испытаний, значит, всё будет работать и дальше. Если загорелся, то нужно подобрать другую обманку. В большинстве случаев, проблем не возникает.

Как заменить датчик кислорода в Chevrolet Prizm

Дэн Феррелл

Фото любезно предоставлено mnemo по адресу http://en.wikipedia.org/wiki/File:Lambda_sond_till_volvo240_etc.jpg.

Chevrolet Prizm оснащен двумя датчиками кислорода. Технически они называются датчиком 1 группы 1 (расположен рядом с передней частью призма) и датчиком 2 группы 1 (ввинчены в заднюю выхлопную трубу возле каталитического нейтрализатора). В зависимости от вашей диагностики вам может потребоваться заменить один или оба датчика.Датчик 2 - единственный, который требует специального инструмента, который вы можете найти в большинстве магазинов автозапчастей. Либо один не очень сложно заменить.

Замена блока 1 датчика 1

Шаг 1

Найдите этот датчик на передней выпускной трубе, рядом с выпускным коллектором в передней части вашего Chevy Prizm.

Шаг 2

Отсоедините электрический разъем датчика.

Шаг 3

Открутите две гайки крепления датчика и выбросьте прокладку.Вы можете использовать храповик и гнездо, чтобы удалить крепежные гайки.

Шаг 4

Нанесите легкий слой противозадирного состава на резьбу нового датчика. Будьте осторожны, не прикасайтесь к кончику сенсора составом, иначе вы можете испортить устройство.

Шаг 5

Запустите датчик кислорода вручную, затем затяните датчик храповым механизмом и гнездом, но не перетягивайте.

Подключите электрический разъем датчика.

Банк 1 Датчик 2

Шаг 1

Снимите накладку, расположенную в нижней части рамы двери водителя, с помощью крестообразной отвертки.

Шаг 2

Снимите левую защитную панель со стороны водителя с помощью крестообразной отвертки.

Шаг 3

Снять изолятор доски пола с нижней рулевой колонки с помощью отвертки Phillips.

Шаг 4

Найдите электрический разъем датчика кислорода под изолятором платы и отсоедините его.

Шаг 5

Извлеките прокладку провода датчика из доски пола, а затем протолкните прокладку и жгут проводов датчика кислорода через доску пола.

Шаг 6

Поднимите переднюю часть Chevy Prizm с помощью настенного домкрата и поддержите его с помощью двух подставок.

Шаг 7

Найдите датчик кислорода на задней выхлопной трубе, рядом с задней частью каталитического нейтрализатора.

Шаг 8

Отсоедините датчик кислорода от выхлопной трубы с помощью гнезда датчика кислорода и храповика.

Шаг 9

Нанесите легкий слой противозадирного состава на новые резьбы датчика, но будьте осторожны, чтобы не коснуться кончика датчика составом во избежание повреждения датчика.

Шаг 10

Запустите датчик рукой на выхлопной трубе. Затем затяните датчик, используя гнездо датчика и храповик, но не перетягивайте.

Шаг 11

Отсоедините прокладку провода датчика от старого блока и установите его на новый датчик.

Шаг 12

Протолкните жгут датчика и прокладку через доску пола.

Шаг 13

Установите проволочную втулку на доску пола и подключите электрический разъем датчика.

Шаг 14

Установите изолятор доски пола на нижней рулевой колонке с помощью отвертки Phillips.

Шаг 15

Установите левую защитную панель со стороны водителя с помощью крестообразной отвертки.

Прикрепите накладку к нижней части рамы двери водителя с помощью крестообразной отвертки.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Храповик и гнездо Противозадирная составная отвертка Phillips Напольное гнездо и 2 гнезда подставка Гнездо для датчика кислорода
Подробнее Артикул
.

мест расположения датчиков кислорода

При устранении неполадок датчика кислорода с помощью диагностического прибора вы можете найти диагностический код неисправности для одного из датчиков O2. Код, отображаемый на вашем диагностическом приборе, укажет тип неисправности и определит один из датчиков кислорода по его положению в выхлопной системе.

Местоположение кислородного датчика будет определяться положением (датчик 1, датчик 2 или датчик 3 ) и цилиндром , ряд (ряд 1 или ряд 2).

Большинство двигателей последней модели имеют несколько датчиков кислорода, поэтому какой из них является датчиком 1, 2 или 3, и как узнать, какой блок цилиндров равен 1 или 2?

На прямых четырех- и шестицилиндровых двигателях имеется только один ряд цилиндров. Таким образом, все датчики кислорода будут иметь ряд 1. Датчик кислорода или датчик воздуха / топлива, ближайший к двигателю в выпускном коллекторе, всегда будет датчиком 1. Датчик O2, расположенный в или за каталитическим нейтрализатором, будет датчиком 2.

В двигателях V6 и V8 датчик 1 всегда будет на ЖЕ стороне, как цилиндр с номером ОДИН в порядке запуска двигателя.

В двигателях Ford V6 и V8, например, цилиндром номер один обычно является ПРАВОЙ передний цилиндр на стороне пассажира в автомобиле или грузовике с задним приводом.

На переднеприводном автомобиле или микроавтобусе Ford с установленным поперечным (боковым) двигателем цилиндр номер один находится на задней стороне двигателя (ближайшей к брандмауэру) справа (на стороне пассажира) двигателя.

В двигателях GM и Chrysler V6 и V8 цилиндром номер один обычно является ЛЕВОЙ передний цилиндр со стороны водителя в автомобиле или грузовике с задним приводом.

На переднеприводном автомобиле или микроавтобусе GM с установленным поперечным (боковым) двигателем цилиндр номер один находится на передней стороне двигателя (ближе всего к радиатору) справа (на стороне пассажира) двигателя.

На переднеприводном автомобиле или минивэне Chrysler с поперечно установленным (боковым) двигателем цилиндр номер один находится на задней стороне двигателя (ближайшей к брандмауэру) справа (на стороне пассажира) двигателя (например, форд).

Для просмотра заказов на запуск различных двигателей используйте следующие ссылки:

Просмотр заказов на запуск (Chevy)

Просмотр заказов на запуск (Chrysler)

Просмотр заказов на запуск (Ford)

Расположение цилиндра номер один на импортных двигателях будет варьироваться в зависимости от года / марки / модели.

Один из способов найти цилиндр номер один, чтобы можно было идентифицировать банк 1, - это посмотреть на систему зажигания. Если он имеет систему зажигания без распределителя (DIS) или катушку зажигания (COP), провода или катушки вилки могут иметь надписи или маркировку с указанием номеров цилиндров.

Если двигатель V6, V8 или V10 имеет два выхлопа с двумя преобразователями, датчики O2 ниже по потоку будут иметь маркировку Bank 1, Sensor 2 и Bank 2, Sensor 2. Или датчик кислорода ниже по потоку может быть маркирован как Bank 1 Sensor 3, если Двигатель имеет два датчика кислорода в выпускном коллекторе (некоторые из них предназначены для более точного контроля выбросов).


Важно точно определить, какой датчик кислорода, какой, чтобы вы могли заменить правильный датчик.
Кислородные датчики стоят дорого и их трудно заменить, поэтому вы должны убедиться, что у вас есть правильное местоположение, прежде чем что-либо заменить.




Нажмите здесь, чтобы получить руководство по датчикам




Статьи по теме:

Датчики кислорода Воздушные топливные датчики (WRAF) с широким соотношением

Проблемы обнаружения выбросов (датчики O2)

Изучение датчиков двигателя

Общие сведения о системах управления двигателем

Модули управления силовыми агрегатами (PCM)

Все о бортовой диагностике II (OBD) II)

Обнуление на OBD II Диагностика

Каталитические нейтрализаторы

Устранение неисправностей кода катализатора P0420

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

,

Замена датчика кислорода и его стоимость

Что такое датчик кислорода?

С каждым новым модельным годом производители добавляют больше кислородных датчиков, чтобы лучше управлять работой двигателя. Некоторые высокопроизводительные двигатели имеют датчик кислорода для каждого цилиндра, а также датчик для задней части каждого каталитического нейтрализатора. Датчики расположены либо под капотом, либо под автомобилем. Кислородные датчики подключены (привинчены) к выхлопной трубе спереди или сзади каталитического нейтрализатора.Передние (входные) датчики измеряют количество кислорода в выхлопной системе. Цель переднего кислородного датчика (датчиков) состоит в том, чтобы измерить, насколько богаты или бедны газы, когда газы выходят из камеры сгорания. В зависимости от того, является ли выхлопной газ бедным (с высоким содержанием кислорода) или богатым (с низким содержанием кислорода), количество топлива, поступающего в двигатель, регулируется компьютером управления двигателем, чтобы попытаться сохранить идеальную смесь, которая дает наименьшие выбросы. от каталитического нейтрализатора.

Задние (нисходящие) датчики расположены за каталитическим нейтрализатором. Назначение заднего (ых) датчика (ов) кислорода - контролировать содержание кислорода в выхлопных газах, покидающих каталитический нейтрализатор.

Если один или несколько датчиков кислорода неисправны, ваш автомобиль может не пройти тест на выбросы. Если вы управляете автомобилем с неисправным датчиком кислорода, вы можете получить недостаточный расход газа, что может повредить каталитический нейтрализатор.

При замене датчика кислорода помните:

  • Многие датчики кислорода повреждены из-за утечки масла или охлаждающей жидкости.Если это так, то причина этой утечки должна быть идентифицирована и устранена, иначе запасной датчик кислорода также будет поврежден.
  • Для новых автомобилей требуются специальные датчики кислорода, а не универсальные датчики, которые были распространены до 1996 года.

Как это сделано:

  • Сканирование компьютера в машине на наличие кодов.
  • Осмотрите на предмет вакуумных утечек и отверстий в выхлопной системе.
  • Снимите и замените кислородный датчик, если он неисправен.
  • Проверьте электрические соединения.
  • Проверьте правильность работы кислородных датчиков.
  • Очистить диагностические коды.
  • Тест-драйв автомобиля.

Наша рекомендация:

Идите в ногу с настройками. Если загорелся индикатор двигателя, не ездите на автомобиле слишком долго, не осмотрев его. Если индикатор двигателя мигает, остановитесь и буксируйте автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Попросите механика осмотреть вакуумные шланги и утечки в выхлопной системе.Если вакуумный шланг или выхлопная система негерметичны, на дисплее отобразится код неисправности кислородного датчика. Замена датчика кислорода может не решить проблему.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика кислорода?

  • Проверьте свет двигателя.
  • Авто
  • получает плохой бензиновый пробег.
  • Тест на выбросы не пройден.

Насколько важна замена кислородного датчика?

В вашем автомобиле установлено несколько датчиков кислорода, и все они помогают автомобилю работать оптимально.Передние датчики измеряют, сколько кислорода находится в потоке выхлопных газов, чтобы определить, насколько богаты или бедны газы, выходящие из газовой камеры. Задние датчики измеряют содержание кислорода в газах, когда они покидают каталитический нейтрализатор. Датчики кислорода затем передают эту информацию на электронный блок управления вашего автомобиля, чтобы он мог отрегулировать при необходимости. Поскольку автомобили зависят от идеального соотношения топлива и воздуха для оптимального функционирования, датчики кислорода опираются на производительность двигателя. Когда ваши кислородные датчики выйдут из строя, ваш автомобиль будет работать менее плавно, пробег будет хуже, а выбросы будут хуже.

,

Смотрите также