+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Замена замка зажигания ваз 2114


Замок зажигания ВАЗ 2114: замена своими руками, схема подключения проводов и неисправности

Содержание:

  1. Когда требуется замена
  2. Методы поиска неисправностей
  3. Подготовка
  4. Демонтаж неисправного замка
  5. Установка нового устройства
  6. Тестирование блокировки руля

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

Замок зажигания

Когда требуется замена

Компдект замка зажигания

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностический.

Схема выключателя зажигания

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.

Действие Устройство исправное Устройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание) Все электрооборудование включается Все или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положение Стартер крутится Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Демонтаж неисправного замка

Откручивание болтов замка зажигания зубилом

На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

  1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
  2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
  3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
  4. Далее снимает скобу с колонки;
  5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
  6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

Установка нового устройства

Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

Снятие замка зажигания

Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

  • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
  • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
  • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

Тестирование блокировки руля

Тестирование руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

 Загрузка ...
способов устранения неисправностей и установки нового устройства

Пуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, что может привести к его неожиданному выходу из строя. Особенно, если это произойдет в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения.Кроме того, мы постараемся выяснить, как заменить его своими руками и правильно его подключить.

Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Над ним накрыт пластиковый кожух, поэтому только верхняя часть «личинки» открывается нашему взору.

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной корпус;
  • запирающий механизм;
  • устройство блокировки;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты его от взлома. Что касается механизма блокировки, то он практически не отличается от привычного для нас дверного замка.

Фиксатор позволяет блокировать steeringshaft при отсутствии ключа. Простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа - это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов.Без этого вы не сможете запустить двигатель без разборки устройства.

Принцип действия

Замок работает следующим образом. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключается. Это связано с обратным движением специального стержня. Повернув ключ в первую позицию, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включает) следующие элементы:

  • система зажигания;
  • фары дальнего света;
  • внешняя световая сигнализация;
  • электрооборудование щитка приборов;
  • очистителей и омывателей ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • подогрев заднего стекла;
  • обмотка возбуждения генератора.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перемещается во второе положение, то, помимо перечисленного оборудования, стартер запускается. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.

Симптомы неисправности

Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть механической или электрической. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировки рулевого вала;
  • включение зажигания "не родным" ключом или другим предметом.

Если неисправен электрический замок, вы можете заметить следующие симптомы:

  • контрольные лампы на панели приборов не загораются или не горят и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • Некоторые или все электрические приборы не работают, цепь которых подается через выключатель зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т. Д.).

Почему выключатель зажигания выходит из строя

Заклинивание устройства возможно из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой.Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу, чтобы повернуть ключ в правильном направлении! Не нужно «рвать» рулевое колесо, если его невозможно разблокировать. Лучше тщательно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.

Заметив, что зажигание в автомобиле может включать любой ключ или посторонний предмет, спешите заменить «личинку» или устройство в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможных угонов.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его вращении приборная панель не загорается, стартер не запускается, электроприборы не работают, поэтому контактная группа, вероятно, вышла из строя.Подобная проблема может возникнуть из-за ее естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Также возможно сжечь их из-за скачков напряжения, постоянных перегрузок, из-за использования дополнительных электрических приборов и их неправильного подключения.

Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в свой автомобиль, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Могу ли я проверить группу контактов самостоятельно

Диагностика группы контактов заключается в измерении сопротивления между определенными контактами на жгуте проводов жгута проводов устройства.

Чтобы проверить это, вам необходимо:

  1. Снять пластиковую крышку колонки (нужно открутить три винта).
  2. Отсоедините провода проводки зажигания от ВАЗ-2114 (снимите розетку с розетки
.
способов устранения неисправностей и установки нового устройства

Пуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, что может привести к его неожиданному выходу из строя. Особенно, если это произойдет в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения.Кроме того, мы постараемся выяснить, как заменить его своими руками и правильно его подключить.

Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Над ним накрыт пластиковый кожух, поэтому только верхняя часть «личинки» открывается нашему взору.

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной корпус;
  • запирающий механизм;
  • устройство блокировки;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты его от взлома. Что касается механизма блокировки, то он практически не отличается от привычного для нас дверного замка.

Фиксатор позволяет блокировать steeringshaft при отсутствии ключа. Простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа - это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов.Без этого вы не сможете запустить двигатель без разборки устройства.

Принцип действия

Замок работает следующим образом. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключается. Это связано с обратным движением специального стержня. Повернув ключ в первую позицию, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включает) следующие элементы:

  • система зажигания;
  • фары дальнего света;
  • внешняя световая сигнализация;
  • электрооборудование щитка приборов;
  • очистителей и омывателей ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • подогрев заднего стекла;
  • обмотка возбуждения генератора.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перемещается во второе положение, то, помимо перечисленного оборудования, стартер запускается. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.

Симптомы неисправности

Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть механической или электрической. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировки рулевого вала;
  • включение зажигания "не родным" ключом или другим предметом.

Если неисправен электрический замок, вы можете заметить следующие симптомы:

  • контрольные лампы на панели приборов не загораются или не горят и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • Некоторые или все электрические приборы не работают, цепь которых подается через выключатель зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т. Д.).

Почему ключ зажигания выходит из строя

Заклинивание устройства возможно из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой.Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу, чтобы повернуть ключ в правильном направлении! Не нужно «рвать» рулевое колесо, если его невозможно разблокировать. Лучше тщательно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.

Заметив, что зажигание в автомобиле может включать любой ключ или посторонний предмет, спешите заменить «личинку» или устройство в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможных угонов.

Если у автомобиля ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально,

.

замена и диагностика своими руками

На автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень важное значение. Именно с его помощью происходит корректировка состава топливной смеси и момента зажигания. А также при наличии гидроусилителя руля - включение и выключение этого механизма.

В автомобилях с карбюратором - система передачи данных о скорости. На инжекционных машинах используются датчики, которые генерируют электрический сигнал, необходимый для питания спидометра и блока управления двигателем.

Как устроен датчик?

Самые первые датчики, которые были установлены на автомобилях инжектора, установлены на приборной панели. Привод спидометра все еще осуществлялся посредством механической передачи вращения. Это очень неудобно, потому что все же вся система продолжала функционировать на механических устройствах. Гораздо лучше были датчики второго поколения.

Механической трансмиссии больше не было, но был один недостаток - соединение с механической коробкой передач осуществлялось с помощью шестерни.Это было очень ненадежно, часто не в порядке. В датчиках третьего поколения используются устройства, работающие на эффекте Холла. Они безопаснее и долговечнее своих предшественников. Датчик скорости ВАЗ-2114 монтируется непосредственно на коробке передач.

За что отвечает датчик скорости?

Это устройство необходимо для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в различных режимах работы. Датчик скорости ВАЗ-2114 подключен к электронному блоку управления микроконтроллера и спидометру.Хороший датчик генерирует сигнал, и его значение зависит от скорости автомобиля.

В этом случае электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу приводов, в частности регулятора холостого хода. Все электронные устройства нуждаются в своевременной проверке и контроле работоспособности. Если у вас нет спидометра, это не значит, что датчик скорости неисправен. Обязательно проверьте работоспособность спидометра. Вполне возможно, что в этом вина.

Как определить, неисправен ли датчик

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, электронный блок управления обязательно выдаст ошибку, которая появится на дисплее.Есть две ошибки:

  1. P0503 - сигнал от датчика скорости прерывается. Возможно, причиной такого поведения является плохой контакт в соединительных проводах.
  2. P0500 - нет сигнала от датчика скорости вообще. В этом случае может произойти поломка устройства и обрыв провода, соединяющего датчик с электронным блоком управления.

Перед заменой датчика убедитесь, что все провода, подключенные к системе, находятся в хорошем рабочем состоянии.

Внешние признаки поломки

Кроме того, вы можете заметить следующие признаки, типичные для отказа датчика скорости:

  1. Значительно снижает мощность двигателя.
  2. Увеличился расход бензина и заметно.
  3. Обороты при работе двигателя на холостом ходу нестабильны. Иногда двигатель глохнет, если не нажимать педаль акселератора.
  4. Спидометр не работает или работает нестабильно.

Все эти признаки нельзя отнести однозначно к датчику скорости.В конце концов, аналогичные симптомы проявляются при выходе из строя других устройств и исполнительных механизмов.

Диагностика датчиков

Диагностику можно выполнять несколькими способами. Если вы подозреваете неисправность датчика VAZ-2114, вам необходимо подать напряжение на прибор и подключить мультиметр к выходу. Вращая ось датчика на разных скоростях, наблюдайте за изменением напряжения. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.

Если вы не хотите разбирать датчик, вы можете использовать домкрат, чтобы поднять одно колесо.Включите пятую скорость и постепенно раскручивайте колесо. Если напряжение постепенно увеличивается, устройство находится в хорошем рабочем состоянии. Но гораздо лучше поставить диагноз, установив заведомо исправный датчик.

Замена

Можно очень быстро заменить датчик скорости ВАЗ-2114, для этого лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду. Процедура выполнения работ следующая:

  1. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  2. Очистите всю поверхность вокруг датчика на коробке передач.
  3. Отсоедините разъем, расстегнув замок.
  4. Открутите датчик, повернув его против часовой стрелки. Для разборки вы можете использовать ключ «21».

Если в приводе произошел сбой, его необходимо вытащить. Для этого откручиваем гайку на кнопке «10». Осторожно снимите привод, следите за тем, чтобы шток не попал внутрь коробки. При необходимости замените уплотнительное кольцо. Если шток неисправен, обязательно установите новый и соберите привод.Новый датчик скорости необходимо установить, повернув его по часовой стрелке. После этого подключите провода и проведите тест.

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019