+7 495 665 08 52

+7 495 508 19 83

Жидкость для аккумулятора автомобиля


Какая кислота в аккумуляторе автомобиля

Практически все владельцы личного транспортного средства прекрасно знают о том, что в аккумуляторах есть кислота. Даже новички, которые только начинают постигать азы вождения, и то осведомлены касательно этого вопроса.

Многие из них слышали о кислотно-свинцовых аккумуляторах, но на деле так и не имеют представления, как именно работает это устройство. А между тем здесь протекают определенные химические реакции.

Какая кислота в аккумуляторе и для чего нужна

Большинство автомобилистов прекрасно знают, какая кислота залита в аккумуляторе. Но находятся и те, кто считают, что внутри аккумулятора ничего кроме дистиллированной воды (или дистиллята) нет. Другие же придерживаются мнения в пользу соляной кислоты, которое также неверно.

В любой автомобильной батарее содержится серная кислота — H2SO4. Если быть точнее, то речь идет о растворе серной кислоты с дистиллированной водой. Такая жидкость имеет общее название – электролит. Так какова роль серной кислоты?

Это основной компонент для работы АКБ. В отсутствие кислоты невозможен процесс заряда и разряда батареи. Это одна из самых активных разновидностей, которая способна вступать во взаимодействие практически с любым металлом, включая их оксиды. К тому же кислота может вступать в реакции обмена, а ее активность зависит от содержания воды.

Когда происходит заряд кислотного аккумулятора, пластины из чистого свинца (отрицательные) начинаются выделять электроны, которые принимаются решетками из оксида свинца (положительные). При разряде батареи происходит в точности до наоборот. Иными словами, когда пластины отдают электроны, они как бы «разрушаются» – происходит заряд, а при разряде они возвращаются обратно, что именуется «восстановлением».

И вот как раз для такого процесса разрушения – восстановления и нужна агрессивная среда в виде разбавленной серной кислоты. И без нее эффективность автомобильных батарей была бы на очень низком уровне.

Состав электролита и как правильно сделать

Серная кислота широко используется в современной промышленности для получения электрической энергии (аккумуляторы, батареи, электрические конденсаторы). Что касается состава электролита в АКБ, то соотношение между серной кислотой и дистиллированной водой следующее:

  • сама кислота – 30%;
  • дистиллированная вода – 70%.

Именно такая субстанция эффективным образом взаимодействует со свинцовыми пластинами. При этом особого внимания заслуживает плотность электролита, на что непосредственным образом оказывает влияние серная кислота. У концентрированной она достигает показателя в 1,83 г/см3. Добавлением дистиллированной воды обеспечивается понижение плотности до нужных пределов – обычно это диапазон 1,23-1,27 г/см3.

Плотность
электролита
(г/см3)
Напряжение
без нагрузки
(В)
Напряжение
с нагрузкой
(В)
Степень
заряженности
(%)
Замерзание
электролита
(С)
1,2712,6610,8100-60
1,2612,610,6694-55
1,2512,5410,587,5-50
1,2412,4810,3481-46
1,2312,4210,275-42
1,2212,3610,0669-37
1,2112,39,962,5-32
1,212,249,7456-27
1,1912,189,650-24
1,1812,129,4644-18
1,1712,069,337,5-16
1,16129,1431-14
1,1511,94925-13
1,1411,888,8419-11
1,1311,828,6812,56-9
1,1211,768,546-8
1,1111,78,40,0-7

Знать этот параметр необходимо для понимания порога замерзания электролита. При плотности в 1,11 г/см3 субстанция замерзает уже под воздействием относительно небольшого холод: -7 °C. У рекомендованных значений порог этот существенно отличен – от -58 °C до -64 °C. А можно ли самому сделать электролит?

Да, это действительно возможно, только действовать необходимо с предельной осторожностью. И поскольку предстоит иметь дело с серной кислотой высокой концентрации, то такая работа представляет определенную опасность. Необходимо позаботиться о защите рук, тела, органов дыхания.

Собственно в том, чтобы самостоятельно приготовить электролит для АКБ, нет ничего сложного – смешать серную кислоту с дистиллированной водой, соблюдая пропорцию. Стоит заметить, что обычна вода из-под крана для таких целей не подходит, поскольку содержит большое количество разных примесей, которые негативным образом воздействуют на свинцовые пластины.

Собственно сами ингредиенты:

  • Серная кислота (плотность должна быть 1,83 г/см3 или более, но не менее).
  • Дистиллированная вода.
  • Любая фарфоровая посуда.

Пропорции кислоты и воды нам известны – 30% и 70% соответственно. При этом важен характер подхода к производству – оптимально кислоту добавлять в воду, а не наоборот. Также стоит учесть, что при их смешивании будет выделяться очень много тепловой энергии и по этой причине недопустимо использовать стеклянную посуду – она просто лопается. Когда температура электролита упадет, его можно перелить в стеклянную емкость или тару из пластика.

После того как жидкости будут соединены, следует замерить плотность ареометром. Если показатели соответствуют допустимому пределу, электролит готов к эксплуатации. Но такое приспособление имеется далеко не у каждого водителя, а поэтому пригодится следующая подсказка плотности электролита (из расчета на 1 литр дистиллированной воды):

  • при 1,23г/см3 – 280г;
  • при 1,25г/см3 – 310г;
  • при 1,27г/см3 – 345 г;
  • при 1,29г/см3 – 385 г.

Собственно на этом работа и заканчивается. Тем, кто проживает в средней полосе России, следует придерживаться плотности – 1,27 г/см3. При этом для зон с холодным климатом (до -30 °С) допустимый показатель составляет 1,26-1,28 г/см3, а жарких субтропических районов – 1,24-1,26 г/см3. Пределы плотности от 1,27 г/см3 до 1,29 г/см3 актуальны для тех регионов, где зима свирепствует до -50 °С.

К чему приведет нарушение рецептуры

Показатель в 1,29 г/см3 является не самым высоким – встречается концентрат электролита с плотностью 1,33 г/см3 (применяется для корректировки), ранее можно было найти даже с плотность 1,4 г/см3, но сейчас он снят с продажи. Однако его все же следует также разбавить водой и только после этого заливать внутрь АКБ. Почему же нельзя лить сильно концентрированный электролит?

Ничего хорошо уж точно не произойдет! Из-за высокой концентрации страдают пластины аккумулятора – их просто разъедает со временем. Это происходит медленно, но верно! Поэтому, если залить высокий концентрат, не следует удивляться тому, что АКБ в скором времени вышла из строя.

Низкая плотность электролита приводит к такому явлению, которое называется сульфатацией. Об этом процессе известно многим опытным водителям. В результате на пластинах оседают кристаллы сульфита свинца, из-за чего металл утрачивает способность к накоплению заряда.

К тому же, как выше уже было упомянуто, из-за слишком низких показателей плотности электролит замерзает, обращаясь в лед. Чем это грозит, каждому уже понятно – повреждения пластин не избежать.

Как корректировать плотность жидкости

Владельцам автомобилей необходимо контролировать уровень электролита и его плотность. Из-за гидролиза и нагрева АКБ в подкапотном пространстве содержание субстанции понижается, а плотность наоборот растет. По этой причине возникает необходимость доливать дистиллированную воду. Но иногда показатели плотности электролита могут стать меньше нормы. Тогда следует поднять концентрацию кислоты.

Существуют несколько способов как это можно сделать, исходя из степени понижения плотности электролита. Для этого следует замерить его концентрацию в каждой банке по отдельности. Если густота электролита получена от 1,18 г/см3 до 1,20 г/см3, то оптимальное решение – замена части электролита в банке на новый с плотностью 1,27 г/см3. Иными словами делается повышение плотности электролита.

Только предварительно стоит убедиться в том, что АКБ заряжена, иначе батарею следует подзарядить. При низком заряде аккумулятора к такой процедуре нельзя приступать. Иначе концентрация H2SO4 резко поднимется, что приведет только к разрушению пластин.

Сама же процедура выполняется в следующем порядке:

  • Резиновой грушей откачивает как можно больше жидкости из банки. При этом замерить объем.
  • Добавляют новый корректирующую жидкость с плотностью 1,27-1,29 гр/см3 в количестве равном половине изъятого объема.
  • Пусть все перемешается между собой – для этого можно дать нагрузку на выводы, просто подождать некоторое время или потрясти АКБ.
  • Замеряют плотность. Если показатели по-прежнему не достигли допустимых пределов доливку электролита стоит продолжать до достижения нужных параметров.
  • Когда предел установлен, банки закрывают, а сам аккумулятор ставится на зарядку.

В том случае, когда плотность электролита снижена ниже уровня в 1,2 гр/см3, тогда необходимо менять его полностью – сливать старый, заливать новый.

4 в 1 Car Adblue Концентрация мочевины Рефрактометр Аккумуляторная батарея Тестирование этилен-пропиленгликоля с тканевой сумкой | |

4 в 1 Car Adblue Концентрация мочевины Рефрактометр Аккумуляторная батарея Этилен-пропиленгликоль Тестирование с тканевой сумкой

Это устройство измеряет пропорцию антифриза и замерзания стеклоочистителя, электролита свинцово-кислотных аккумуляторов. У IIt есть рефрактометр с автоматической температурной компенсацией, чтобы вы могли наиболее точно измерять температуру окружающей среды любого типа.

  • Измеряет пропорцию антифриза и замерзания стеклоочистителя, электролита свинцово-кислотных аккумуляторов.
  • Автоматически подстраивается под правильные температурные расхождения во время использования.
  • Способен измерять с высокой точностью и обеспечивает точные результаты.
  • Оснащен яркой и четкой сеткой для удобного и удобного чтения.
  • Он использует только внешнее освещение, и батареи не нужны.

  • Adblue: 30% ~ 35%
  • Пропиленгликоль: от -50 до 0 ° C
  • Этиленгликоль: от -50 до 0 ° C
  • Чистящие жидкости: от -40 до 0 ° C
  • Аккумуляторные жидкости: 1.10-1.40sg

Коэффициент разрешения :

  • Пропиленгликоль: 5 ° C
  • Этиленгликоль: 5 ° C
  • Чистящие жидкости: 5 ° C
  • Аккумуляторные жидкости: 0.01sg

Как пользоваться

1. Совместите крышку с подсветкой, отрегулируйте настройку фокуса, чтобы четко видеть масштаб.

2. Калибровка: точное измерение зависит от тщательной калибровки. Пожалуйста, убедитесь, что температура окружающей среды составляет около 68 ° F, для калибровки можно использовать дистиллированную воду.

  • A. Откройте крышку. Поместите 2-3 капли дистиллированной воды на призму, затем закройте крышку и убедитесь, что вода распространяется через призму без пузырьков воздуха и сухих пятен. подождите около 30 секунд, чтобы показания стабилизировались. Посмотрите в окуляр и поворачивайте калибровочный винт, пока показание не станет "0"

3. Очистите призму мягкой тканью, затем поместите 2-3 капли жидкого образца для испытания на призму.затем закройте крышку и убедитесь, что вода распространяется через призму без пузырьков воздуха и сухих пятен. подождите около 30 секунд, чтобы показания стабилизировались. Совместите призму в сборе с источником света. Посмотрите в окуляр, и вы можете получить чтение.

4. Пожалуйста, оставьте рефрактометр сухим и чистым в коробке, чтобы обеспечить точность и долговечность показаний.

  • 1 х рефрактометр
  • 1 х пипетка
  • 1 х Отвертка
  • 1 х Ткань для очистки
  • 1 х Английский Инструкция по эксплуатации
  • 1 х сумка

>> Подробнее рекомендую

,
Ручной рефрактометр с гликолевым наконечником для двигателя с прибором для испытаний ATC Антифриз автомобильного аккумулятора Замораживание 25% | батареи sony | аккумуляторная батарея светлая батарея basebattery пакет

Поле зрения Описание:

Промежуточная шкала: (ЭТИЛЕНОВЫЙ ГЛИКОЛЬ) Точка замерзания антифриза этиленгликоля.

(ПРОПИЛЕНОВЫЙ ГЛИКОЛЬ) Точка замерзания антифриза пропиленгликолевого типа.

Левая шкала: (BATTERY FLUID) Удельный вес аккумуляторной жидкости.

1,15 ~ 1,20 взимается

1,20 ~ 1,25 достаточно мощности

1,25 ~ 1,30 достаточной мощности

Правая шкала: точка замерзания раствора для очистки стекла

Во-первых, принцип:

Прибор может измерить температуру замерзания антифриза и средства для чистки стекол, долю электролита свинцово-кислотных аккумуляторов.Устройство термокомпенсации включено, чтобы обеспечить простоту и удобство измерения, чтобы обеспечить точное измерение при температуре окружающей среды 10 ~ 30 ° C.

Основным принципом является использование метода критического угла полного отражения для измерения показателя преломления раствора, а затем калибровки измеренной концентрации жидкости и ее характеристик. Из-за его принципа надежный, точный для удовлетворения реальных потребностей, есть небольшие размеры, легкий вес, красивый внешний вид, прост в использовании, он широко используется в автомобильной промышленности.

1, не при относительной влажности более 85% кольцевого зеркала при длительном размещении, чтобы не влиять на оптическую систему.

2, не попасть в ручку регулировки жидкости и воды и окуляра, чтобы не повредить внутренние компоненты.

3, не прыгать и столкновения, чтобы не повредить точность инструмента.

4, сразу после использования чистой тканью к призме и преломляющей пластине протрите сетку.

1) 1 х рефрактометр

2) 1 х пипетка

3) 1x инструкция по эксплуатации

4) 1x мини отвертка

5) 1x салфетка

Примечание: этот продукт без розничной коробки.

,
Аккумуляторная антифризная антифризная жидкость для гликолевого точечного рефрактометра для автомобиля с инструментом для тестирования УВД 0 40% Ручной | |

Характеристика:
1. Прибор может измерять температуру замерзания антифриза и чистящего средства, долю электролита свинцово-кислотных аккумуляторов. Устройство термокомпенсации включено, чтобы обеспечить простоту и удобство измерения, чтобы обеспечить точное измерение при температуре окружающей среды 10 ~ 30 ° C.
2. Основным принципом является использование метода критического угла полного отражения для измерения показателя преломления раствора, а затем калибровки измеренной концентрации жидкости и ее характеристик. Из-за его принципа надежный, точный для удовлетворения реальных потребностей, есть небольшие размеры, легкий вес, красивый внешний вид, прост в использовании, он широко используется в автомобильной промышленности.

Спецификация:
Этиленгликоль: -50 ° C-0 ° C (0--70%)
Пропиленгликоль: -50 ° C-0 ° C (0--70%)
Коэффициент разрешения: 5 ° C , 5%,
(ATC) Диапазон температурной компенсации: 10 ° C-30 ° C
Поле зрения Описание:
Промежуточная шкала: (ЭТИЛЕН ГЛИКОЛЬ) Точка замерзания этиленгликолевого антифриза.
(ПРОПИЛЕНОВЫЙ ГЛИКОЛЬ) Точка замерзания антифриза пропиленгликолевого типа.
Левая шкала: (ЖИДКОСТЬ ДЛЯ БАТАРЕИ) Удельный вес жидкости в аккумуляторе.
1,15 ~ 1,20 для зарядки
1,20 ~ 1,25 достаточно мощности
1,25 ~ 1,30 достаточно мощности
Правая шкала: точка замерзания раствора для очистки стекла


Включают:
1 x Рефрактометр (этот продукт без розничной коробки).

,

Смотрите также

тел. (495) 665 08 52

тел. (495) 508 19 83

ооо «автопроект» 2005 - 2019